Офигенный Дензел Вашингтон - номинация на Оскар оказалась вполне заслуженной, а то я полагал, что она "квотная", за "блистательную реализацию чудотворного образа афроамериканского героя-правозащитника", или что-нибудь навроде. Но нет, с главной ролью, технически во всяком случае, всё действительно на высоте.
А вот история, в которой Вашингтон творит свои чудеса перевоплощения - действительно ужасно надуманная и высосанная из пальца (в лучшем случае). И апофеоза эта вымученность достигает, когда сей чудаковатый, даже аутичный, абсолютно непрактичный, без пяти минут святой мужичок, ратовавший весь фильм только за справедливость и мир во всем мире, вдруг проворачивает продуманную операцию по присвоению себе крупного выкупа за информацию о нахождении беглого преступника, полученную с использованием конфиденциальных сведений от клиента. Я бы еще поверил в секундный импульс - полагаю, любого святого дьявол искушает время от времени. Но дальнейший переезд героя в апартаменты на Манхэттене, гульба по мишленовским рестораном и так далее - что это вообще? Шизофрения? Экзистенциальный кризис?
В общем хз. Вашингтон своей игрой временами эту нелепую судебную драму превращает в странную, но забавную трагикомедию, и в эти моменты кино конечно работает. Но в целом... это скорее какой-то судебный комиксоид, чем взаправдашняя психологическая драма. Хотя именно последней "Роман Израэл, Esq." так отчаянно пытается быть.
А Дэн Гилрой (режиссер и сценарист), так хорошо стартанувший несколько лет назад лихим и очень интересным
"Стрингером", конечно сделал изрядный шаг назад, и теперь вряд ли получит столь же щедрый зрительский аванс, который был выдан "Роману Израэлу". Эсквайру нна.
6/10
https://www.imdb.com/title/tt6000478/*https://www.kinopoisk.ru/film/1005831/