Не знаю, хоть и принято считать, что молодой Фассбиндер творил в основном под влиянием Годара, но вот вроде бы одна из первых его действительно важных, этапных работ, и как по мне она скорее в фарватере творчества Висконти. Тут тот же реквием активно вырождающейся во второй половине 20 века европейской аристократии - тема, очень мало интересовавшая француза Годара (по той простой причине, что у него на родине этот вопрос Марат с Робеспьером решили давно и кардинально) и как раз кочевавшая из картины в картину итальянца Висконти.
Ну а если отвлечься от социального подтекста, то предтеч и вспоминать незачем - Фассбиндер слишком быстро нашел свой собственный неповторимый почерк. Тут уже во всей красе этот его великолепный фирменный "антитеатр". Завораживающий танец, как женских тел (Фассбиндер, определенно, просто гений мизансцены), так и декораций, планов, и конечно - диалогов, смыслов. Последние в "Горьких слезах" очень изящно складываются в красивую салонную притчу о неминуемой каре, настигающей любого, кто слишком рьяно захочет сыграть партию Бога, но плохо выучит роль. :) Хорошее кино, да. Каждому такое не посоветуешь - как минимум, потому что это двухчасовой телеспектакль про трех с половиной женщин, не покидающий пределов одной роскошной спальни. Но мне очень понравилось, да. :)
9/10
https://www.imdb.com/title/tt0068278/*https://www.kinopoisk.ru/film/94669/