Карибы, часть 1

Jan 16, 2014 20:54

Съездил на Карибы почти на месяц. Грубо, поездку можно поделить на 2 части. Первая (фотографии), это плавание две недели от Антигуа до Рифов Тобаго и обратно, в качестве матроса. Вторая (фотографии), это плавание в районе Гваделупы и Доминики, в качестве капитана.

Первую часть планировали начать круто, сразу 2 суток без остановки от Антигуа до Гренады. Прямо скажем, план не удался. Сначала из-за задержек на таможне вышли только после полудня. Затем, подойдя около 10 вечера к заповеднику Кусто у берега Гваделупы, решили остановиться, и бросили там якорь. Потом, после суток перехода, решили всё-таки передохнуть и вместо того, чтобы пройти Сент Люсию на приличном отдалении, взяли восточнее и утром пришвартовались в Rodney Bay Marina. А надо сказать, что по пути задувал приличный ветерок, временами под 35 узлов. Затем короткий переход к Питонам и ночёвка.

На муринговый буй нас поставил местный «Боб Марли», как он себя называл (вообще, на Карибах довольно много раста). Корму оттянули верёвкой на берег. Ночью одну яхту сорвало с муринга, и она как-то умудрилась перерезать собой две оттяжки на берег, нашей и соседней яхты. Пришлось мне плыть на берег с новой верёвкой, делать новую оттяжку. Потом подплыл к соседней яхте, постучал у ватерлинии, рассказал людям о их проблеме. Следующий переход был к Сент Винсенту, там пройдя мимо бухты, где снимали Пиратов Карибского моря, бросили якорь в маленькой скалистой бухточке. Там я вволю нанырялся, и даже чистил ложкой перо руля от наросших ракушек. Мимо постоянно проплывали местные рыбаки на лодках, кто на вёслах, кто на моторе, кто на буксире другой лодки. Это были самые чёрные негры, из всех, кого я видел. Особенно запомнился один, гордо восседавший на огромном мотке верёвок, как на троне, в том время как другие в поте лица налегали на вёсла. Прямо царь и его рабы.

На следующий день заскочили в марину на юге, недалеко от Кингстона, пополнили запасы воды и продовольствия, прогулялись в соседний городок. Затем прошли до Меро (Mayreau), там поели омаров вечерком. На следующий день сходили на Рифы Тобаго, там я понырял с местными черепахами. Они размножаются на этом острове. Также на островке много непуганных птиц и больших игуан. Подпускают очень близко. Игуаны чем-то напоминают бронтозавров. Либо сидят на деревьях, либо смешно бегают по тропам, сильно расставляя задние ноги и виляя корпусом. Над черепахами очень интересно плавать, зависая в полутора метрах над ними. Большинство где-то по метру, но поплавал и с большой двухметровой.

Затем, повернули обратно на север. Побывали в бухте, где снимали начало Пиратов Карибского моря. Части декораций ещё сохранилась. Местный провёл нам экскурсию по ним и местным «садам», где что только не растёт, нереально запомнить все эти 50 сортов бананов, 4 сортов манго, и прочие сорта карамболей и папайя. Понырял в водопаде.
На следующий день пошли опять к Питонам, по дороге намотали на киль, винт и перо руля метров 300 рыбацкого плавучего троса. Наш капитан нырял и отвязывал его. Заночевали в том же месте, где и на пути на юг, под Питонами. Утром половина экипажа уехала на экскурсию на вулкан, а я решил потренироваться в «спасении человека за бортом». В роли человека, как обычно, выступал кранец с привязанной бухтой верёвки. Пока тренировались, одна моторная лодка подумала, что мы реально потеряли этот кранец, и решила нам его достать (а может себе). Затем, у меня улетела кепка, купленная на Антигуа. Её подобрать не получилось, так как она была тёмного цвета, и сливалась с водой.

Потом, отправились на Доминику. После длинной ночной вахты, бросили якорь в заливе принца Руперта. Надо сказать, что там в тумане стоят неосвещённые старые кораблики, метров 50 длинной, в которые вполне легко убраться, если идти быстро и невнимательно следить. Днём съездили на экскурсию по «самому природному острову» из всех Малых Антильских. В целом интересно, таксист по имени Винстон показал, как у них тут растут бананы и прочие фрукты, местные деревни, индейскую резервацию, океанское побережье, заповедник с водопадом. В водопаде, как водится, искупались.

На следующий день вышли на Гваделупу. Прошли острова Всех Святых c запада. На юге самого западного стоит множество ветряков. Берега отвесные, и существует история, как какой-то рыбацкий кораблик разбился, и рыбаки никак не могли выбраться на берег. Затем, в хорошем настроении, солнечным днём прошли вдоль западного побережья Гваделупы до Деше. Это была конечная точка моего первого путешествия, а остальной экипаж на следующее утро ушёл на Антигуа. Жители Гваделупы сильно отличаются по менталитету от жителей «английских» островов. Во-первых, они говорят по-французски, во-вторых, они и сами городишки напоминают больше Европу, чем банановую республику. На всякий случай, решили сделать clearance (что-то вроде официальной отметки, что судно с экипажем прибыло в страну). После долгих поисков и трудностей перевода, оказалось, что это делается не на таможне, которой тут нет, а (sic!) в магазине сувениров. Все данные забиваются на компьютере нами же, а потом продавщица в магазине ставит печать. Очень мило. Бумага эта в дальнейшем мне так и не понадобилась, никто при вылете так и не поинтересовался, как я въехал в страну.

Описание этого путешествия капитаном.

Продолжение следует.

яхты, шествия, вот так, дни