Карибы, часть 2

Jan 28, 2014 22:56

Вторая часть путешествия началась с того, что я высадился на тузике в городке Деше. Вскоре меня забрал на машине Андрей, капитан яхты «Маланга» нашей флотилии, или, как он скромно себя называет, «командор». Он приехал с частью своего экипажа, и впятером мы поисследовали западную часть Гваделупы, и заехали к началу тропы на местный действующий вулкан La Grande Soufrière. На следующее утро мы (примерно впятнадцатиром) залезли на этот вулкан. На верхушке возле кратера дул сильный холодный ветер с туманом, и ощущался сильный запах серы. Часть верхушки была даже огорожена с надписью «ядовитый газ». Наверху росло множество красивых красных цветов на высоких стеблях. При этом часть из них была выпачкана в сере, которая отлично пачкала нас при прикосновении. Сверху был хороший вид на побережье, только появлялся он на десять секунд раз в пять минут. Остальное время всё застилала пелена тумана, несущаяся вместе с ветром.

Днём я, c ещё одним капитаном Дмитрием, отыскали марину в Пуэнт-а-Питр, и, оказалось, можно именно мою яхту принять заранее. Что я и сделал, и этой же ночью заночевал на ней. Но перед этим встретил свой экипаж, Алексея и Аню, которые прилетели из Парижа. На следующий день закупали продукты и гуляли по городу. И, наконец, в воскресенье, вышли курсом на острова Всех Святых (Îles des Saintes). Моя яхта пришла первой, как ни странно. После того, как все стали на муринг/якорь, оказалось, что половину людей укачало, и решили следующие сутки провести на этих островах. Команда катамарана «Килиманджаро» пригласила всех к себе на борт, на ужин.
На следующий день отлично погуляли по городку, сходили на пляж к атлантическому побережью, маленькому аэродрому для маленьких самолётиков. Везде множество дач, многие сдаются. Ощущение неторопливой южной Европы. И везде говорят по-французски. Вечером перевёз на своей яхте людей на другой остров, c фортом. Сам показывал оставшимся как делать повороты оверштаг и фордевинд. Но перед этим мы поели и угостили всех борщом, который сварила Аня.

На следующий день взяли курс на Доминику. Прошли поле множества рыбацких подводных сетей, которые выходят наверх небольшими буйками. Прошли близко от парусника Star Clipper, неторопливо следующему на север. У самой Доминики нас обогнал «Килиманжаро». Но за мысом ветер ослабел, и все встали. Около залива Руперта, где я был за несколько дней до этого, нас встретила моторка с предлагателями экскурсий, и даже поставила нашу яхту на муриг. Но после, мы перешли на якорь поближе к оставшейся части флотилии. Долго торговались о цене экскурсии. На следующий день я, Андрей, и замечательный человек Володя, остались сторожить яхты, а остальные 17 отправились на экскурсию (которая оказалась примерно такой-же, на какой я уже был неделю назад). Мы же втроём высадились на берег, прошлись в заповедник Cabrits. Из достопримечательностей - восстановленный форт с картинами и пушками, ползущие в джунглях по тропе крабы-отшельники и отличный вид с обрыва на западе. Потом я один прогулялся по городу Портсмуту. Городишко весьма мелкий, несмотря, что бывшая столица, вообще небогатый. Не сравнить с французскими Карибами. Вечером был ещё один ужин с барбекю на «Килиманджаро». Весело поиграли в крокодила. Ночью «Малангу» сорвало с якоря.

В четверг взяли курс на Марию-Галант. За мысом ветер был весьма свеж, с порывами до 28 узлов. На 20 узлах поставили грот. До Марии-Галанта долетели весьма быстро, в отличие от остальных яхт, которые то ли поздно вышли, то ли медленно шли. Поэтому решили пройти ещё дальше, до Сент Луиса. Заливчик перед городом очень радовал - чистая лазурного цвета вода, множество яхт, тримаранов на якоре на обширном пространстве, жаркое солнце. На тузике отправились в город. Снова «южная Европа»! Это вам не Доминика. Было нереально жарко, солнце палит. После прогулки по городу посмотрели на пристающий паром-катамаран и отправились на тузике на пляж. Искупавшись, высадились на яхту и взяли курс на о-ва Святых, как было по плану. Но курс был чистый фордевинд, и расстояние было весьма неблизким, пришли бы по темноте. К тому же, особо на Святых было делать нечего, и курс от Святых на P-à-P был долгий и в лавировку. Решили остаться на Марии Галант. Потренировал экипаж в лавировке, стали на якорь на трёхметровой глубине. Поныряли с ластами, высадились на пляж. Оказывается, на нём выводится несколько видов черепах, но ни одну из них не видели.
На следующий день взяли курс на о-в Гозье, рядом с P-à-P. В пути погода была жаркой. Дошли быстро, за несколько часов. Перед заливом с P-à-P нарезал квадраты огромный сухогруз, с непонятной целью. Потом мы слышали по 77 каналу русскую речь, такое впечатление, что это была команда этого сухогруза. Стали на якорь с запада от остова Гозье. Он совсем рядом с берегом Гваделупы, и мы наблюдали группы чернокожих пловцов, снующих туда-сюда в заливе. На руках у них были какие-то наручные ласты, а за одним из группы обязательно волочился буй с флагом PADI. Прошла мелкая гроза, и уже к темноте подошли яхты нашей флотилии. На следующий день утром пошли сдавать яхту. Довольно весело парковался к заправке. Лагом, и между двумя яхтами, где места было для меня и ещё метра полтора сверху. Сделали так - зашёл носом, а корму подтянули верёвками. Выходил так - на одном кормовом швартовом и кранце, сильно давал назад, чтобы развернуло нос. В марине пытались сначала привязаться к буйку муринга сами, затем сдать назад к причалу, но уже первый шаг оказался гиблым делом. Ловили упавший за борт крюк. Оказалось надо сначала задать кормовые, затем специальный человек на тузике заведёт носовой на муринг.
Сдал яхту без приключений, а вот «Килиманджаро» не повезло.

Днём погулял по городу, рано утром планировал улететь на Антигуа с пересадкой на Доминике. Началось с того, что рейс на Доминику опоздал на два часа, в результате провёл на Доминике ещё шесть часов до следующего рейса. На Антигуа съездил на пляж на севере. Затем на следующий день погулял по Лондону, по Тауэру и Британскому музею.

Маршрут

Фотографии второй части

яхты, шествия, вот так, дни

Previous post Next post
Up