Я НЕ ЛЮБЛЮ: часть 1

Oct 30, 2014 21:52

Не буду называть это, как сейчас любят, hate-листом.
Всё-таки, ненависть - слишком сильное чувство, чтобы вообще её испытывать.
Больно много чести, знае те ли.
Так что здесь я просто перечисляю всё, что полагаю лично для себя отталкивающим и неприемлемым.

ДЕЛО 1: РЕЛИГИЯ

Разумеется, я уже об этом тысячу раз писал. И ещё тысячу раз напишу, уж будьте уверены. Посему не буду повторяться, скажу лишь вот о чём.
Несколько лет назад имел я некоторое заблуждение: отвергая религию в принципе, полагал, что с общечеловеческой точки зрения дхармические религии в противоположность авраамическим всё же представляют для человеческого общества некоторую ценность. Ибо вместо культа раз и навсегда изложенных догматов вкупе с элитаристской идеей спасения избранных предлагают несколько более симпатичный культ ученика и учителя. Так вот, по зрелому размышлению разница здесь чисто косметическая. И общая для всех религий идея, наиболее адекватно выражаемая фразой "out of this world", эту разницу обесценивает. Разумеется, авраамические религии используют в качестве рекламного плаката этой идеи лубочные картинки вечного кайфа с точки зрения никчёмного тупого жлоба, а дхармические компостируют мозги громоздкими картинами реинкарнаций или же вовсе полного выхода за рамки вербально выразимого. Но суть от этого не меняется: забейте на тяготы и проблемы реальности, данной нам в ощущениях, ради лучшего загробного мира - разумеется, под угрозой провала в худший. Идея, если кто в танке, насквозь манипулятивная. Ищите, кому выгодно.

Все прочие мои соображения насчёт религии можно прочесть ниже:

эти существа не в состоянии отстаивать свою позицию
розги - налево, целовать ботинок - направо
конфессия - это секта на службе власть имущих
главный их враг - не иноверец, а неверующий
удел слабых, глупых и злых

und so weiter

ДЕЛО 2: ПРАВАЯ ИДЕОЛОГИЯ

Мне одинаково неприятны все её аспекты: от державно-националистического, до либерального. Да, возможно, для кого-то из читающих это будет откровением (я сам врубился в это не так давно), но формально противопоставленные друг другу фофудья и белый айфон - два пёрышка из одного и того же правого крыла. Противостояние же их объясняется до смешного просто: когда-то представители обоих лагерей утверждали, что стоит лишь убрать из мира проклятых коммунистов - и вот тогда заживём, йопта. ОК, проклятых коммунистов двадцать лет, как убрали. "Заживём", правда, от этого так и не случилось. А утверждавшие вцепились друг другу в глотку. Хотя, казалось бы, чего им делить? Разница между ними - примерно такая же, как между авраамическими и дхармическими религиями. Обе стороны хотят одного и того же (консервации капиталистического строя), только под различными лозунгами. И разумеется, почётного места у кормушки с обязательным публичным унижением (сейчас это именуют модным словом "люстрация") противной стороны.
Одно время я полагал, что среди либералов хотя бы не найти социально опасных злобных притырков. Ошибался. Их там ровно столько же, сколько среди державников - офисных мальчиков и девочек с высшим экономическим и мажорскими понтами, которых бы хватило на дюжину ксюшенек общак. То бишь дохрена. Обе эти компании ходят в одни и те же церкви и с одинаковым пылом ненавидят гастарбайтеров.
Необходимое замечание: я готов более-менее серьёзно рассматривать "либеральную утопию" вроде той, что изображена у старухи Розенбаум в "Atlas Shrugged", как некий переходный вариант устройства общества. Исключительно для постепенной выработки у членов онного общества самодисциплины и взаимоуважения, необходимых, чтобы перейти к более разумной организации человеческой жизни. Проблема в том, что для одних либералов это предел мечтаний, для других - ад похуже военного коммунизма, а третьи вообще не в теме.
Что до православно-нацистской алкашни, то она вообще пошла наххх. Я, может, и спел пару строчек для песни с названием "За нашу и вашу свободу", по причине чего некоторые мои приятели считают, что теперь мой позор несмываем. Но если мне предложат поучаствовать в записи песни с названием "За бога, царя и отечество" - в этом случае я всё-таки запишу не слова, а три минуты неудержимой рвоты. Или поноса.

интермедия: место, где сходятся пункты 1 и 2:

- Сто лет назад все начальное образование детей было в руках церкви. Теперь священнику крайне трудно проникнуть в школу. Только используя личные связи, - с болью в голосе произносил протоиерей Смирнов. - Против нашего народа ведется полноценная война.

Можно продолжить аналогию:

- Сто лет назад церковь открыто благословляла еврейские погромы. Теперь священнику крайне трудно даже кинуть зигу. Только в рамках "Русского марша", - с болью в голосе произносил протоиерей Хрыслов. - Против нашего народа ведется полноценная война.
ДЕЛО 3: ХИППИ

Подземный переход. Сидит на полу симпатичная, но неряшливо одетая девочка в хайратнике и с шиховской гитарой (мля, где она взяла этот скворечник? их прекратили производить раньше, чем она родилась!) и гонит какой-то речитатив под один, не вру, аккорд. Запомнились слова "кубок" и "череп". Видимо, в оригинале это была дивно-говнарская холмотня. Я аж кулак до крови закусил - так вдруг захотелось растоптать её в лепёшку с гитарой вместе.

Справедливости ради, всё же отмечу, что у меня есть двое или трое знакомых, применительно к которым слово "хиппи", произнесённое мной, не звучит, как матерное. И тем не менее.

Все эти кавайные мальчики и девочки склонны в неуловимо краткий момент превращаться в гнилозубое и вислопузое УГ. Хотите убедиться - сходите в Царицино 1 июня. Мало вам просто бомжей - поглядите на упоротых бомжей с тамтамами и идеологической базой.

Ну и потом есть ещё вот какой аспект: кто-то сперва учится, как одержимый, потом пашет, как проклятый, чтобы чего-то добиться хотя бы к 35-40 годам - а отдельно взятые хиппочки-лапочки, что в 80-х и начале 90-х по дуркам да по тусовкам шарились, теперь кто великий геополитик, кто популярный религиевед, а кто и целый необъятный дьякон. Лафа.

ДЕЛО 4: ФЭНТЕЗИ

Я согласен с мыслями Бертольда Брехта и Герберта Маркузе о том, что в художественном произведении мир может быть представлен, как долженствующий измениться, как состояние негативности, подлежащее отрицанию.

Между тем, самая удручающая на мой взгляд деталь мифологии фэнтези - застывшие миры, в которых происходит действие, направленное зачастую лишь на восстановление нарушенного каким-то очередным злодеем мирового равновесия. Тьфу.

Проходят тысячи лет, эпоха сменяет эпоху, рушатся империи, тонут в пучине вод материки - а общество никак не меняется. Как с мечами бегали, так и бегают. Допустим, это мир магических принципов - так пускай он и развивается в магическом направлении. Но именно никакого развития я и не вижу! Даже у Урсулы Ле Гуин в "Волшебнике Земноморья" (вроде как тоже классика жанра) маги лишь лелеют старые принципы - никакого поиска, никаких открытий... Как этот мир вообще пришёл к каменным домам, железным мечам и волшебным книгам? А никак - таким его некие высшие силы создали, таким он в Лету и канет.
Часы - механические, песочные, да хоть солнечные - простое приспособление. Однако их нечасто встретишь в произведениях жанра фэнтези. Время там если не остановилось, то тупо прокручивается в сорванной резьбе.

Фэнтези - ущербное, хотя и плодовитое, дитя хиппизма и реакционной идеологии.
Есть, разумеется, ещё кое-что, но об этом позже. А пока что всем доброй ночи.

приспособленцы, религия, литература, политика, фашисты, фэнтези, тусовки

Previous post Next post
Up