5 ЛЕТ НАЗАД: КАМЕРА ОБСКУРА в PLAN B

Oct 27, 2014 22:13

Фотографию пятилетней давности с рассказом обо всём, что с ней связано, мне предложили запостить в мордокниге. Однако рассказ получился настолько завёрнутым (хотя и чертовски сумбурным), что я на всякий случай воспроизведу его и здесь тоже. Вдруг кому понравится.

Итак: вот это фото - не слишком качественное, и тем не менее отражающее один из поворотных моментов в моей бестолковой жизни. Снято, как сейчас помню, на любительский Nikon Coolpix образца 2005 года, который я в прошлом году отдал тем, у кого фотоаппарата не было вовсе. Где он, как мне недавно сообщили, наконец-то отмучался и сдох (чёрт, это отдельная история).

Итак:



На снимке - группа Камера Обскура на "Melodic Metal Fest" 21 сентября 2009 года. Странное мероприятие, куда мы попали по приглашению. Вообще, с 2006 по 2013 год КО никуда особо с концертами не напрашивались, а если напрашивались, то ничего хорошего из этого не выходило. Потому, идеальный вариант выглядел так: "зовут - играем".

Тематике вечеринки мы, понятное дело, соответствовали весьма приблизительно, поэтому игрались главным образом песни, ну хотя бы немного похожие на тот самый melodic metal - "По Ту Сторону Лета", "Новая Кровь", "Когда Пройдёт Ураган" и (впервые с 2001 года) "Рыцарь". Под конец, впрочем, мы забацали ни разу не мелодик-металлическую "Кровь С Молоком" - собственно, её финальный аккорд на снимке и запечатлён.

Первый раз с нами выступал Антоний Новожёнов на клавишных (тогда мы представили его "Антоний Новожёнов из группы Судный День"). Времени на разучивание с ним песен было, как сейчас помню, катастрофически мало. К счастью, специфика вечеринки позволила ему играть лишь на звуке электрооргана и не париться. А в "Кровь С Молоком", где нужно пианино, мы разрешили ему бренчать от вольного. Хотя на самом деле там весьма сложная партия.

Это был мой единственный выход на сцену московского клуба Plan B, который, как мне сообщили, начиная с этой осени более не существует. Помню, что как минимум одна гримёрка там имела встроенные умывальник и сортир, а это в наших краях приятная редкость. Правда, планировка зала (сцена у длинной стены) мне никогда не нравилась.

На выступлении присутствовал Костя Миронов, игравший с 2000 по 2001 годы в КО на бас-гитаре, а к тому времени работавший в клубе на административной должности. Кто-то из моих знакомых, проходя мимо него, слышали, как он кому-то говорил: "Да, я у них играл когда-то. Со мной, конечно же, всё было лучше". Обожаю этого болтуна.

Внешне на метал-хэда (кроме Антона, и может быть, барабанщика Вени Розова) никто из нас тоже не тянул. Поэтому на гитариста blutang для хоть какого-то имиджевого соответствия была надета кожаная жилетка, которую нам любезно предоставила airen_elf, певшая вместе с нами на записи первого альбома. Жилетку, ЧСХ, мы так потом в гримёрке и забыли. Я сообразил это, уже подходя к дому. Позвонил Миронову. Разумеется, ни хрена он уже там не нашёл. Если вообще искал.

С "Рыцарем" вышла смешная история: бас во вступлении заиграл не в той тональности, но к моменту начала партии гитары вышел на нужную. Публика ничего не заметила, но нечаянная модуляция нам понравилась, как идея. Поэтому, записывая позже песню в студии, мы сделали (правда, уже в концовке) аж две модуляции подряд.

В песне "Когда Пройдёт Ураган" очаровательная Анечка Алабина, актриса, заглядывающая на наши концерты с 1999 года, передала мне из зала такие длинные светящиеся палки, с которыми танцуют, когда нельзя зажигать факелы. Я толком не понимал, как их крутить, к тому же на сцене для этого было тесновато. Ближе к концу песни я отдал ей эти штуки назад. Кстати, саму эту песню ныне, полагаю, следует понимать исключительно в аллегорическом контексте: поднятый в ней вопрос за прошедшие годы по моим наблюдениям не то, что бы устарел, но реально перевернулся вверх тормашками. Впрочем, это уже отдельная история.

Совсем уж забавно, что в тот вечер перед нами (перед нами? какого хрена? должно было быть наоборот!) выступала прекрасная группа Seagall. Собственно, в тот вечер я впервые её услышал, а потом и познакомился с музыкантами. Через месяц мы встретились в одном вагоне поезда "Москва - Архангельск". И они, и я ехали на фестиваль "Беломор-Буги".

Закончился тогда вечер выступлением готической группы Тени (название восстановлено по сохранившейся афише) с дамой-вокалисткой. А после нас, кажется, выступали фолк-металлеры Anadora (понятия не имею, что означает это слово), запомнившиеся толпой людей на сцене.

По ряду причин это был для меня знаковый концерт. После него в моей личной, профессиональной и музыкальной жизни сплошняком попёрли лавинообразные и торнадоподобные сдвиги. Причём не всегда в лучшую сторону. Кое-где мне удалось затормозить, выбраться из-под обвала и взять новую высоту. А кое-где пока что нет.

Сохранилась сделанная тем вечером видеосъёмка, и она местами доставляет.

image Click to view


Отдельное спасибо зашедшим тогда на огонёк камрадам mary_joe, re_nen и yzwa.
Всем доброй ночи.

фото, воспоминания, клубы, концерты, видео, Камера Обскура

Previous post Next post
Up