Часть II.

May 06, 2015 00:33

                     Уважаемые читатели, я согласен с высказанными в комментах мнениями о том, что с точки зрения КПД тепловых машин, бензин в области частичных нагрузок заведомо ущербнее, очевидно, по причине ограничения дросселем количества сжимаемого воздуха. Относительно режимов максимальной эффективности, эта разница составляет до 3-5 раз. То ( Read more... )

Leave a comment

c00l_m4n May 6 2015, 06:21:43 UTC
Так если, как мы выяснили, джедай может на ХХ работать на сверхбедной смеси, то правильным ответом все-таки будет не то, что в дизеле смесь сама по себе беднее, а то, что у дизеля динамическая степень сжатия в силу отсутствия дросселя всегда находится около геометрической?

Reply

ext_2879874 May 6 2015, 06:57:41 UTC
Степень сжатия не при делах. Компрессия, хоть предельно криво, но ближе, но не про то ( ... )

Reply

c00l_m4n May 6 2015, 07:03:07 UTC
Под динамической степенью сжатия подразумевал коэффициент сжатия относительно атмосферного давления. В случае закрытого дросселя он как раз и падает вниз.

Reply

ext_2879874 May 6 2015, 07:30:58 UTC
Во-первых, тогда уж надо говорить про компрессию. Т.к. степень сжатия (геометрическая) не меняется.

Во-вторых, главная причина в физике горения. Именно из-за неё урезается количество воздуха. Т.е компрессия это следствие.

Reply

c00l_m4n May 6 2015, 07:36:30 UTC
Во-первых, короче говоря, само правильное - наполнение. У дизеля ограничивается качеством впуска, выпуска, фазами и подъемом валов. У бензина ограничивается в первую очередь дросселем, ибо иначе низя.

Во-вторых, согласен.

Reply

ext_2879874 May 6 2015, 08:20:08 UTC
>наполнение

«Степень наполнения цилиндра свежим зарядом характеризуется коэффициентом наполнения, который равен отношению объема поступившего воздуха к объему цилиндра.» В таком виде да.

Чтобы повысить наддув ставят.

> ибо иначе низя.

Ага, на ХХ бензинка антифриз греет. А дизель рабочее тело.

Reply

bmwservice May 6 2015, 07:39:53 UTC
Если.

Reply

c00l_m4n May 6 2015, 07:42:50 UTC
Ну я выяснил. Пусть и в малом диапазоне, но оно есть.
Вы, наверное, пока на своем личном газоанализаторе не увидите - не поверите.

Reply

ext_2879874 May 6 2015, 07:51:40 UTC
Просто не надо разрывать связанные процессы. Чтобы поехать нужна тяга-мощь. \тягу даёт давление, давление получаем от скачка давления в следствие нагрева порции рабочего тела.

Дизель может много рабочего тела (тяга большая) + мало топлива (экономичность).

Короче, если вы приделаете дроссель к дизелю, он всё равно будет экономичнее. А для того чтобы бензинка могла работать на сверхбедной смеси, надо чтобы гомогенная стехиометрическая смесь была локализована (этакий желточек), да ещё вокруг свечи. Учитывая какие вихри в цилиндре крутятся, это фантастика.

Reply

c00l_m4n May 6 2015, 08:18:09 UTC
Если приделать дроссель к дизелю, то он заглохнет :D Будет довольно экономично.

А так я лично уже ничего не путаю, мне Ваше объяснение показалось очень правдивым.

Reply

ext_2879874 May 6 2015, 08:45:56 UTC
>Если приделать дроссель к дизелю, то он заглохнет

Нет. Так-то его ставят, но для другой задачи. Гугление кажет что для плавного глушения и рециркуляции, но в любом случае дизель вполне дружит с дросселем. Просто он там нафиг не нужен.

Reply

c00l_m4n May 6 2015, 08:56:34 UTC
Если порезать впуск дросселем, то воздух в цилиндре просто не нагреется до температуры для самовоспламенения топлива. Всякие дроссели для комфортабельности и экологии здесь не учитываем )

Reply

ext_2879874 May 6 2015, 09:27:06 UTC
Тут поможет степень сжатия. Да и свечи опять же, что по зиме помогают пуску.

Reply

melbu May 6 2015, 21:54:32 UTC
Степень сжатия тут не сильно поможет, если вы до того как воздух сжать, снизите его давление дросселем.

Но заслонка на впуске дизеля очень сильно помогает, когда мотор идет в разнос.

Reply


Leave a comment

Up