Почему дизель экономичнее?!

May 03, 2015 21:30

Помогите студентам профильных и непрофильных вузов, многим профессорам и даже докторам наук, журналистам, Википедии, с ее огромной статьей про дизель и Дизеля, форумным профессионалам, горемыкам-изобретателям и даже просто интересующимся ответить на примитивнейший вопрос:

...почему дизельный двигатель в практике городской эксплуатации всегда будет экономичнее сравнимого бензинового двигателя?
И заметно экономичнее - примерно на 30%. Каждый скажет, что дизель "экономичнее", но едва ли кто скажет точно, почему именно.

Ваш гипермоментный и мощный коптилка N57 смиренно будет кушать 10-11 литров там, где куда более задохлый бензиновый М54 брал 14-15 и даже поболее...

Все знают причинки и полупричинки с недопричинками. Все это тоже важно, но в совокупности безнадежно меркнет перед главной причиной.

Главная же причина - одна. Это одно, действительно главное и неповторимое отличие со множеством следствий. Уберите ее - и экономия пропадет. Причину называли тут и даже называли не раз... Единственно правильный ответ состоит буквально из одной строки. Ответ с демонстрацией глубинного знания - из двух. Энциклопедический (в укор википедии) - едва ли из трех...

Будет очень круто, если в заголовке ответа вы напишете степень уверенности в процентах, а также свою принадлежность к теме - нечего стыдиться, если вы кандидат наук с кафедры двигателестроения.

Вангую: правильный ответ до сегодняшней полночи даст не более трех человек. Если меньше - блог будет понижен в звании.

Доска почета (ими гордится блог):

ivanuskov
yury_iv
karel_protiff
updan
aba
leo_schleicher
lazy_black_cat
igraja_pe4orina
rureader
mallanga
и т.д.

P.S.Читатели, которые ссылаются в правильном ответе на блог - слишком честны, чтобы победить. Too fair to win)))
P.P.S.Полуответы и намеки не считаю: у нас важный экзамен на повышение звания блога. Награждение произойдет на полном 10 ответе.
P.P.S.Сам Дизель умер, так и не узнав правды...
P.P.P.S.Блог апгрейдирован, но есть еще немного времени высказаться. До завтра)))

Все же нашел сублимат глупости: https://youtu.be/RKEY1G1JKjM с 2:10 адовая пурга минут на 10-15 уж точно. Техническому директору "Каширка 39" низачот даже на уровне ПТУ. Вся сообщенная им информация катастрофически непотребна. Все настолько мимо, что больно слушать. Как хорошо, что от этого никому не хуже.)) Верим, что он обязательно исправится и станет образцовым техническим директором, на радость коллегам.

Вы можете отнять у дизельного двигателя почти все, кроме одного. И он останется экономичным. Вы можете самым изощренным способом приделать современному бензиновому двигателю почти все "дизельное", кроме одного. И он не станет дизельным. Бензину не помогут никакие бездроссельные механизмы, высокие степени сжатия с антидетонационными смесями и пр. Дело не в самой конструкции, а в принципе.

Дизель всегда будет экономичнее в режиме частичных нагрузок только за счет того, что в нем нормально горят даже очень бедные смеси. Таким образом, топлива требуется почти ровно столько, сколько сама конструкция позволяет использовать для совершения полезной работы. В городском цикле движения очень много бесполезной работы на холостых оборотах и почти без нагрузки - тут дизель вытаскивает до 30% экономии. В мощностном и установившемся, номинальном режиме, разница в топливной экономичности между сравнимыми моторами разных принципов практически отсутствует. В бензиновом же двигателе, бедные смеси горят плохо - вовсе не горят. Чрезвычайными усилиями конструкторов, в последние 30 лет бензиновые двигатели удалось перевести на едва забедненные смеси в режимах разве что холостого хода. Но никакие кнопки старт-стоп и прочие энергоэффективные изощрения не превратят бензин в дизель.
Previous post Next post
Up