Часть II.

May 06, 2015 00:33

                     Уважаемые читатели, я согласен с высказанными в комментах мнениями о том, что с точки зрения КПД тепловых машин, бензин в области частичных нагрузок заведомо ущербнее, очевидно, по причине ограничения дросселем количества сжимаемого воздуха. Относительно режимов максимальной эффективности, эта разница составляет до 3-5 раз. То ( Read more... )

Leave a comment

Экономия... sticky_daemon May 5 2015, 22:31:53 UTC
Все оно так, но по факту реально мы имеет например на БМВ турбобензин и турбодизель одного обьема, 2 литра, вот только бензин выдает 245лс, а дизель 184лс. И разница в динамике между ними совсем нефиговая такая. А экономия, да кого она волнует, эта экономия, когда новые турбо движки и так жрут чуть ли не на треть меньше бенза чем аналогичные по динамике старые атмо

Reply

melbu May 5 2015, 23:09:23 UTC
В линейке БМВ можно найти примеров на любой случай, в зависимость от того, что хотите доказать на тему бензин vs дизель.
А вот что касается новейших технологий, применяемых в бензиновых моторах, позволяющих экономить аж до трети, то это я наверно проспал что-то. Потому как за последнее 30 лет никакого рывка в этом отношении не заметил. Или вы про старые атмо времён Fiat 124?

Reply

sticky_daemon May 6 2015, 00:46:44 UTC
Я это про пассат сарай W8 и сарай R36 vs новый сарай Alltrack (REV0 stage1). Один город, один маршрут до работы, один водитель) Но 2.0TSI ест 15-16 литров против 22-25, при том что после чипа он едет вровень с R36

Reply

mqowen May 6 2015, 12:44:22 UTC
Возможно не последнюю роль играет состояние двигателя старого пассата и вес кузова, который у нового наверняка меньше, килограмм как минимум на 100.

Reply

sticky_daemon May 6 2015, 15:34:22 UTC
Мотор там в идеале, а вот разница в массе 200кг в пользу нового Аллтрака, плюс длинные автобанные пары R36 плюс задушенный под Евро4 мотор который несмотря на 3.6 литра до 3000 вообще никакущий. TSI выше 5000 почти не приходится крутить, атмосферник вечно в отсечку, вот и разница в расходе

Reply

mqowen May 6 2015, 16:24:45 UTC
200!
Это большая разница, уже можно не сравнивать.
Мотор предположим в идеале, а система впрыска не расстроена?

Reply

ext_2651454 May 6 2015, 07:45:14 UTC

25d - тоже двухлитровый дизель.
У него момент на 100Н*м больше, чем у 28i. Форсировать больше его нецелесообразно с точки зрения маркетинга. Бензинка 30i сходит на нет. На многих рынках его уже нет.
30d есть и будет. В 28d нет смысла.

Reply

sticky_daemon May 6 2015, 09:33:04 UTC
25d - тоже двухлитровый дизель, но БИТУРБО. И он уступает в динамике 28i, при том что стоит существенно дороже. На тестдрайве в латвии удалось погонять Х1 25d и 28i по автодрому, бенз однозначно быстрее и приятнее в управлении тягой.
У бмв нет 2.0 бензина битурбо, но если посмотреть на других производителей - у вольво пакет сока с турбиной и компрессором выдает аж 306 сил.
Бензина 30i давно уже нет, бмв полностью отказалась от атмосферных моторов, его как раз заменил 28i с наддувом.
28d это 20d для американского рынка.

Reply

ext_3117331 May 6 2015, 13:44:54 UTC
Вы пытаетесь частный случай обставить как общий. Да, 28i быстрее, чем 25d. Но 35i сильно медленне 50d. И теперь что вы скажете?

Reply

sticky_daemon May 6 2015, 15:04:59 UTC
Скажу что 35i на пару лямов дешевле чем 50d)))
Ну и сравнивать "гражданский" бензин со спортивным три-турбо дизелем того же обьема не совсем корректно, его скорее с S55 надо сравнивать, шильдик М там неспроста)

Reply

ext_3117331 May 6 2015, 15:40:24 UTC
Ваш пост изначально был про сравнение бенза и дизеля одного объема, а не цены. Немного другой базис :)

Взят частный случай 28i vs 25d и на его основе предпринята попытка вывести правило, что бенз того же объема _динамичнее_, т.к. в бензе больше лошадей. Я указываю Вам на не совсем корректный вывод и что есть и другие варианты, когда дизель того же _объема_, что и бенз будет динамичнее или как минимум не медленнее даже с меньшим кол-вом ЛС в паспорте. Вот собсно и все.

Дальше надо смотреть конкретную модель с конкретным двиглом и с конкретной ценой и сравнивать между ними. Общего знаменателя тут нет.

Reply

ext_2651454 May 7 2015, 21:20:41 UTC
Дизельные двигатели насчет наддува все-таки более специфичные нежели бензиновые. Можно сказать, они не бывают атмосферными. Плюс разумный предел намного больше. Ничего кардинального в твин-турбо версии нет.
N47D20 имеет очень много версий. Есть версия 116лс/250Н*м. Тоже турбо. Есть 143/320. А есть 218/450. С учетом того, что основная часть продаж не приходится на версию 25d, то нелогично поступать аналогично 20i/28i. То есть брать топовую версию мотора и программно урезать ее до 14d
Сравните 25i и 25d (вроде копейки такие бывают) или 20i и 20d.
Лично могу сравнить только:
20i и 20d. Без учета возможности чипа n20, взял бы однозначно дизель.
40i и 40d; 35i и 35d. В обоих случаях взял бы дизель.
Ну и 50i и m50d. Не ездил, но понятно, что у n63 динамика намного лучше.
Но уверен, что m50d порвет любую чипованую 35i/40i. (Только чип).

Reply

ext_2651454 May 7 2015, 21:25:54 UTC
Четырехцилиндровые дизели вообще очень убоги по сравнению с рядными шестерками. Одного тарахтения должно хватить, что бы не купить 14-25d.
25d vs 28i - сравнение крайне удачного бензинового двигателя с весьма неудачный дизельным собратом.

Reply

Re: Экономия... ext_3117331 May 6 2015, 08:42:23 UTC
Не надо привязываться к мощности, а тем более паспортной и максималной, т.к. мощность это момент, помноженный на обороты. У дизеля макс обороты сильно ниже бенза, отсюда и мощность паспортная ниже. Сравните лучше момент (мощность) бензина и дизеля на одинаковых оборотах, например 3500. Что получится?

Reply

Re: Экономия... sticky_daemon May 6 2015, 09:40:51 UTC
А меня кто-то обязывает ездить на оборотах 3500?) С теорией я поспорить не могу, все верно, но когда возвращаешься к реальным автомобилям, то оказывается, что дизель ест меньше, стоит дороже, а едет хуже. И это если не рассматривать скрытые возможности бенза, так как тот же 20i на бмв можно прошить за 40 тысяч в 28i, а сделать 25d из 20d невозможно технически, вторую улитку не прикрутишь)
Экономия то сводится не к расходу топлива, а к расходу $, в том числе не только на топливо, и вот тут то все не так просто, как в теории)

Reply

Re: Экономия... ext_2136043 May 6 2015, 10:19:22 UTC
может глянуть на передаточные числа?

Reply


Leave a comment

Up