В статье Максима Шелепенкова "Сказка наоборот", опубликованной в майском номере журнала "Грузовик пресс", приводятся интересные подробности сборки импортных грузовиков на Горьковском автомобильном заводе имени В.М. Молотова в годы Великой Отечественной войны.
(
Read more... )
Comments 125
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
впервые Трумен остановил поставки в мае 1945-потом присылали Гопкинса заглаживать
а уж после японской-
заявление о прекращении поставок по ленд-лизу сделано правительством США 21 августа 1945
и все кончилось в 1945
то есть сборка в Горьком- из ранних поставок
часть лендлиза возвращали - например корабли
часть кораблей - рабочих-просто вывели из эксплуатации в кладбища
(например речные буксиры в Сибири)
с машинами говорят разное- и сдача на корабли тоже описывается и на черном и на тихом
и это не интернет, а давние книжки- упоминается промежду делом
Reply
Я не верю в это. Ни в сдачу, ни в уничтожение под присмотром американцев. Даже с возвратом кораблей морока затянулась на многие годы, а тут какиен-то грузовики.
Reply
Reply
Reply
Куда важнее, чем полиметаллические руды и вольфрам, который мой дед копал в шахте с 15 лет.
СССР не хватило около 3-5 лет, чтобы развернуть полноценную добычу и переработку металлов, многое пришлось отложить после войны (так например, в моей родном городе горно-металлургический комбинат перезапустили сразу после войны, в 1945 году, начали с рудоуправления. А так изыскания шли в 1936-1939гг.). Поэтому поставки многих металлов по ленд-лизу были крайне важны для качества стали и техники соответственно.
Reply
Leave a comment