О выпуске грузовиков по ленд-лизу на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова

May 12, 2015 00:12

В статье Максима Шелепенкова "Сказка наоборот", опубликованной в майском номере журнала "Грузовик пресс", приводятся интересные подробности сборки импортных грузовиков на Горьковском автомобильном заводе имени В.М. Молотова в годы Великой Отечественной войны.


Read more... )

СССР, Великая Отечественная война, грузовики, история, военно-техническое сотрудничество

Leave a comment

Comments 125

(The comment has been removed)

ext_2221686 May 11 2015, 20:55:11 UTC
по окончанию войны, США выставили счет в 11 млрд $ по ленд-лизу, в результате всяческих разногласий СССР, а затем Россия выплатила всего лишь 722 млн $. (эт по версии Wikipedia, а как было на самом деле неизвестно, я читал что СССР платили золотом уже во время войны)

Reply

komarov21 May 11 2015, 21:06:40 UTC
СССР заплатил золотом за поставки осуществленные еще до подписания соглашения о ленд- лизе. Возможно, о основном, это оплата за поставки авиабензина и других нефтепродуктов,осуществленных через Владивосток летом- начале осени 1941 года.

Reply

(The comment has been removed)


rusty_spur May 11 2015, 20:27:27 UTC
Интересно, а кроме ленлизовских комплектов сколько грузовиков было собрано?

Reply

jr0 May 12 2015, 09:35:44 UTC
Полуторок?

Reply

rusty_spur May 12 2015, 11:43:35 UTC
Да, но вроде там не только полуторки делали?

Reply

jr0 May 12 2015, 11:44:07 UTC
Так почитайте.

Reply


dokaji May 11 2015, 20:37:51 UTC
Хз насчет байки, а где-то было(сам видел) интервью с ветераном водилой в присутствии которого ломали в портах перед погрузкой эти самые машины. Если только постановочно, но зачем?

Reply

dkpeshniki May 11 2015, 20:49:38 UTC
как всегда, никто не помнит и не знает того ветерана, и не может привести пруфы на это интервью

Reply

dokaji May 11 2015, 21:09:58 UTC
лень искать, но видеть - видел. Вылезет когда ни будь.

Reply

(The comment has been removed)


slava_zz May 11 2015, 22:01:55 UTC
наверное не стоит путать факт отгрузки и Штатов и сборку давно привезенного в Горьком
впервые Трумен остановил поставки в мае 1945-потом присылали Гопкинса заглаживать
а уж после японской-
заявление о прекращении поставок по ленд-лизу сделано правительством США 21 августа 1945
и все кончилось в 1945
то есть сборка в Горьком- из ранних поставок

часть лендлиза возвращали - например корабли
часть кораблей - рабочих-просто вывели из эксплуатации в кладбища
(например речные буксиры в Сибири)
с машинами говорят разное- и сдача на корабли тоже описывается и на черном и на тихом
и это не интернет, а давние книжки- упоминается промежду делом

Reply

vakhnenko May 12 2015, 14:00:04 UTC
> с машинами говорят разное- и сдача на корабли тоже описывается и на черном и на тихом

Я не верю в это. Ни в сдачу, ни в уничтожение под присмотром американцев. Даже с возвратом кораблей морока затянулась на многие годы, а тут какиен-то грузовики.

Reply


5min May 11 2015, 22:31:46 UTC
По Лендлизу они нам ещё и пуговицы слали с серпами и молотками: http://funik.ru/uploads/images/02_2015/01/26_1e08e56cb96e1f59e4843bdd31dfc348.jpg и расплатились мы с ними только в 2006 году! Что-то около $2 млрд.

Reply

jr0 May 12 2015, 09:36:57 UTC
Не расплачивались.

Reply

ruforces May 12 2015, 19:05:50 UTC
Пуговицы несомненно, были важнейшей частью помощи союзников.
Куда важнее, чем полиметаллические руды и вольфрам, который мой дед копал в шахте с 15 лет.
СССР не хватило около 3-5 лет, чтобы развернуть полноценную добычу и переработку металлов, многое пришлось отложить после войны (так например, в моей родном городе горно-металлургический комбинат перезапустили сразу после войны, в 1945 году, начали с рудоуправления. А так изыскания шли в 1936-1939гг.). Поэтому поставки многих металлов по ленд-лизу были крайне важны для качества стали и техники соответственно.

Reply


Leave a comment

Up