О выпуске грузовиков по ленд-лизу на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова

May 12, 2015 00:12

В статье Максима Шелепенкова "Сказка наоборот", опубликованной в майском номере журнала "Грузовик пресс", приводятся интересные подробности сборки импортных грузовиков на Горьковском автомобильном заводе имени В.М. Молотова в годы Великой Отечественной войны.


Read more... )

СССР, Великая Отечественная война, грузовики, история, военно-техническое сотрудничество

Leave a comment

dokaji May 11 2015, 20:37:51 UTC
Хз насчет байки, а где-то было(сам видел) интервью с ветераном водилой в присутствии которого ломали в портах перед погрузкой эти самые машины. Если только постановочно, но зачем?

Reply

dkpeshniki May 11 2015, 20:49:38 UTC
как всегда, никто не помнит и не знает того ветерана, и не может привести пруфы на это интервью

Reply

dokaji May 11 2015, 21:09:58 UTC
лень искать, но видеть - видел. Вылезет когда ни будь.

Reply

(The comment has been removed)

dkpeshniki May 12 2015, 08:34:18 UTC
бххх

Reply

Не грузовики, но: nopox_u_unpum May 12 2015, 10:53:21 UTC
Где-то месяца через полтора-два после «похорон» «Шерманов» к нам дошел слух, который, возможно, был ложью, о причине, заставившей «убить» танки-»иномарки». Молва гласила, что американские представители во Владивостоке пожелали в первую очередь принять на борт морских транспортов самолеты. Советская сторона начала выполнять просьбу союзников. На дальневосточных аэродромах стали приземляться перегоняемые из Прибайкалья и Забайкалья ленд-лизовские американские истребители и бомбардировщики. Первую партию, кажется истребителей, корабли приняли на борт и на глазах у летчиков направили их прямехонько под мощные прессы. Погрузив дюралевые лепешки в трюм, транспорт снимался с якоря и уходил в открытый океан, где выбрасывал ненужный металлический хлам в море. И снова, порожний, появлялся на рейде. Говорили, что якобы сам Сталин принял решение не отдавать бывшим союзникам танки, пределав их в тягачи. Лоза Д.Ф., "Танкист на "иномарке" - http://militera.lib.ru/memo/ ( ... )

Reply

Re: Не грузовики, но: dkpeshniki May 12 2015, 20:53:35 UTC
танки и самолеты, понятное дело, надо было сдать. да только кому они нужны то после войны, везти домой на переплавку дороже цены того металла. а вот грузовики по большей части наши должны бы были зажать

Reply

Re: Не грузовики, но: nopox_u_unpum May 12 2015, 22:17:34 UTC
Что-то и зажали, есессно (и танки, и особенно самолёты - тоже, кстати).

Просто по условиям договора выжившую в боях технику полагалось сдать взад из аренды ("лиз"-а), а сказать, что "немцы/японцы уничтожили ну совсем всё, подчистую!" было бы чересчур, особенно для Дальнего Востока.

Грузовики нужнее всего были в хозяйстве, поэтому и за подкладку их больше всего засыпалось и отношение к сдаче было особенным.

Reply

Re: Не грузовики, но: dkpeshniki May 12 2015, 22:19:11 UTC
ну да. именно так

Reply

reflex_yu May 12 2015, 15:56:40 UTC
а сколько народа с Лениным бревно несли? Да и не сосчитать....

Reply

irbis_s May 12 2015, 06:28:03 UTC
"Проблема цитат в интернете заключается в том, что люди безоговорочно верят в их подлинность" (с) В.И.Ленин.

Reply

ext_2294851 May 12 2015, 13:45:21 UTC
"Интернет - важнейшее из искусств", помним-помним

Reply

vakhnenko May 12 2015, 13:58:15 UTC
Не видел ни одного документа, в которых описывалось бы это.

Имхо байки.

Reply


Leave a comment

Up