Итак, первая часть моего повествования, которую уже никто не помнит, да и я сам не помню - возраст, знаете ли, и обилие генно-модифицированных продуктов отрицательно сказываются на нейронных соединениях во внутренней части головы ... О чём это я? Ах да, в последней части оставил я свои воспомиинания на том, что в компании строптивой машины и страдающего различными психическими расстройствами навигатора, оставили мы остров, полный ветров, камней и чаек, направившись в знаменитый приморский город Штральзунд.
Чем же знаменит этот город? Честно говоря, ничем. Но гордость не позволяет мне написать: "поехали мы в холодный, никому не известный, да и нафиг никому не нужный город, название которого всё рано никому ничего не скажет ..."
Злобный навигатор привёл нас к старой крепостной стене и, заставив нас остановится посреди дороги, заявил: "распрягай лошадей, извозчик! Тут ночевать будем!" Под мстительные призывы развернуться мы всё-таки въехали в старый город и не без труда нашли место для парковки.
Раз уж о парковке речь зашла, должен признаться - парковать машину я не умею. Не в том смысле, что плохо паркую, а вообще не умею. Я могу затормозить, выключить двигатель и оставить машину там, где она затормозилась. Если нужно трёхметровую машину поставить в дырку размером шесть метров, я буду искать другое место, двадцать метров длиной. Зато я умею анекдоты рассказывать. Очень полезный талант для развлечения сидящих в машине людей. Развлекать приходится часто - каждый раз, когда я пробую парковаться.
Так как вчера за ужином я опрокинул на клавиатуру миску с халвой и разлил на неё чай, клавиши сильно заедают, причём совершенно в произвольном порядке. Сейчас моя клавиатуры может служить замечательной заменой доске для вызова духов со встроенной цензурой - печатает она то, что хочет, а когда духи на чём-то очень настаивают, то резубедить их можно только, стукнув по обратной стороне клавиатуры. Чаще всего духи настаивают на ккккаккккккой-нибуддддддддддь одддддддной букккккккккве.
А иногда этот пище-модифицированный вариант клавиатуры пропускает буквы и в результате печатает совсем не те мысли, которые я хотел изложить миру, грядущим поколениям и потенциальным пришельцам. Например, предыдущее предложение в первоначальной версии было крайне нецензурным и содержало сценарий краткосюжетного фильма для взрослых с нестандартными сексуальными предпочтениями. Стереть-то я это предложение стёр, но задумался - чем там духи в потустороннем мире таким занимаются, что им подобные мысли в голову приходят.
Фотографии к написанным выше мыслям никакого отношения не имеют. Как, впрочем, чаще всего у меня в журнале. Ибо они есть лишь субъективная передача несуществующей объективной реальности, чистое искусство и ещё всякие умные слова.
Так как выковыривать залипающие клавиши дюже муторно, а мыть клавиатуру лень, то я буду краток, как японское хокку под холодным душем.
Итак, в первую очередь старый город встречает посетителей аптекой Симсона. Не знаю почему, но мне показалось забавным.
Как полагается, в Штральзунде есть церковь. Даже несколько.
В церкви шла какая-то выставка какого-то искусства.
Так как народ нынче пошёл меркантильный и о высоком не задумывается, на выставку людей заманивали чаем с печеньями. Я печенье стащил, а на картины смотреть не стал. Дабы взор фотографический не впитывал влияние иных видов живописи.
Внутри церкви. Если бы меня во сне похитили марсиане и перенесли в какую-нибудь церковь в Германии, я вряд ли смог бы сказать, в каком городе нахожусь. Да и юмора такого инопланетного я бы не оценил.
Кстати, алтарь вроде кривоват. Или мне кажется? Нет, вроде действительно кривоват. Видимо за последние пару веков церковь слегка осела на правый бок.
В углу церкви организована ещё одна выставка - различные античные предметы, которые античные люди называли мусором и заставляли античных детей выносить его на помойку.
У стены церкви стоит памятник советским солдатам. В работе скульптора явно чувствуется неискренность. Иначе объяснить странную позу рукопожатия через спину я не могу.
Есть в городе ювелирные лавки с загадочными иностранными названиями.
Мнда, что-то не получается у меня быть кратким.
Гармонь в цементе. Красивое название для соцреалитического фильма о штукатуре, мечтавшем стать музыкантом, пришедшего в Москву в валенках за рыбным грузовиком, поступившего в не-знаю-что-там-басков-заканчивал Академию, ставшего великим музыкантом, но, как и полагается новоиспечёному интеллигенту из народа, не забывшему честный труд и раз в неделю исправно напивавшемуся в дрова с парнями-штукатурами и бесплатно игравшем для них Скрябина деревяными ложками на бетономешалке.
Есть в городе церкви, все покрытые зеленью.
Думаю, что все прихожане в этой церкви - непьющие. Результат естественного отбора, поскольку люди с нарушенной моторикой отсеиваются сразу при выходе.
Эта часть города была раньше монастырём. В этих милых домиках жил обслуживающий персонал монастыря. А может и нет. Не помню, что там в путеводителе было написано. Короче, хреновый из меня гид по Штральзунду.
А вот здесь точно монахи жили. На этой галерее они делали утреннюю гимнастику.
А может и здесь делали гимнастику.
К центру города ведёт почти тенистый пассаж.
Сам центр состоит, как и полагается, из ратуши.
И ещё кучки домов, собак и туристов.
Как, наверное, заметили некоторые люди, заглядывающие иногда ко мне в журнал, на моих фотографиях здания не всегда очень ровные. Это отнюдь не ошибка фотографа - это осознанный и тщательно обдуманный выбор между "преспективные искажения на фотографиях зданий необходимо устранять" и "ну его нафиг, жизнь слишком коротка", в пользу последнего.
На этой ещё и цвета какие-то странные!
Внутри старой крепости. За вход берут деньги. Так что я по-жлобски сфотографировал крепостной двор из-за решётки и ехидно удалился.
Нет, не дежа вю - вертикальный вариант этой фотографии уже был чуть выше.
Немецкий приморский лубок.
Из центра дорога ведёт к бухтам разного размера.
И клумбам разного размера.
В бухте болтаются лодки и яхты. Я бы, признаюсь, с таким названием тоже предпочёл бы далеко от берега не отходить.
Ближе к морю стоит кафе. В кафе есть туалет. Вывеска у туалета предупреждает, что посетитель находится в помещении бывщето чегототам.
А за углом коварно подкарауливает туриста и сам берег моря.
Посаженный на цепь корабль. Ему бы на волю, в бурные воды, а вместо этого приходится на потеху человекам в тихих водах болтаться.
Мост над морем ведёт из Штральзунда к Рюгену, острову пропадаюших городов. Фотография была скучная, требовала радикальной обработки!
Слазить - страшно, оставаться - ещё страшней, поскольку корабль отплывает и тогда уж точно никто с реи не снимет, ещё и заставят снасти тягать.
К парню подсели ещё двое. То ли, чтобы его снять, то ли проследить, чтобы не убежал. Как развивалась история, я так и не узнал, ибо корабль уплыл в сиро-сизые дали. Да и мой сказ на этом почти закончен.
Вот такие сумбурные и бестолковые впечатления остались у меня от замечательного города Штральзунда. Потом мы поели в приводном ресторане - как и полагается, селёдки с укропным соусом, и покинули морское побережье в направлении столицы.
Кошек в этот раз нет, прошу прощения. Зато есть чайка в профиль.
И чайка в фас. А я пошёл пить квас.
Может даже клавиатуру помою.
А здесь должно быть очень глубокомысленное заключение, вдохновляющее на размышления и на великие деяния. Но я его потерял ещё до того, как оно оформилось в слова. Если вдруг встретите - погладьте его от меня по лохматым ушам.