О блинах, овцах, дожде и огне. Часть 1: дождь и овцы.

Sep 29, 2009 11:20




Если бы мне в начале года сказали, что я добровольно и с радостью поеду в забытую богом и автомобильным атласом восточногерманскую деревню, чтобы два дня мокнуть на холодном ветру под дождём, я бы заранее проследил за своим питанием, чтобы исключить вредные для мозгов продукты. И потом пожалел бы об этом, ибо пропустил бы крайне интерсное мероприятие, вкусные отбивные, новый фотографический опыт и стадо овец ...






Так уж получилось, что по причинческим технинам я в этом году пропустил большинство потенциально интересных фестивалей. Castle Party - потому что было лень. Mera Luna - потому что группы были подобраны страдающим эпилепсией генератором случайных чисел. Amphi - потому что нунафигдалеко. Тут под руку и подвернулся NCN, с каждый месяцем объявлявший о всё более интересных группах.

Путешествие в на юг началось, как и полагается, с того, что я пришёл в бюро проката машин. Служащий деловито вперил взгляд в монитор, поелозил мышкой по столу и с подозрительно радостным взглядом заявил: "у меня для вас что-то особенное - объект совершенно новый, только с конвеера!"

Я забрался на верхний этаж парковки и в углу обнаружил Объект. Громко выругавшись, я сел в него и попробовал завести ... Попробовал включить навигатор ... Попробовал открыть окно ... Вернулся в бюро и сказал, что не хочу объект, хочу машину. Машин больше не было - только аналогичные грелки на колёсиках и грузовики. Преисполненный комплексов из-за необходимости ехать через половину страны в мыльнице и из-за неспособности понять, как эта фигня работает, я вернулся к объекту и засел за инструкцию.



Через десять минут знакомства с этим чудом под именем BMW Mini, я понял, что его дизайнер разрабатывал пудреницу, но в последний момент вспомнил, что работает дизайнером автомобилей и был вынужден наспех изменить конструкцию так, чтобы пудреница ездила. Единственное, что в этом автомобиле действительно продумано - зеркальца над лобовым стеклом. Они удобно поворачиваются, с двух сторон снабжены замечательной подсветкой и крайне удобны в использовании. Всё остальное в этом чуде техники является вторичными элементами.

Например, прямо перед носом водителя расположен тахометр, информация которого меня интересует меньше, чем номер играющей песни на диске. А вот показания спидометра можно увидеть, только сильно наклонившись в сторону, да и то, если на нём нет солнечных бликов. Уважаемые дизайнеры из фирмы BMW, спасибо вам за интересный опыт и возможность на три дня почувствовать себя блондинкой за рулём!



В дороге мне удалось более-менее освоится с этой механической таксой и даже оценить преимущество лёгких машин, незаметно проехав всю дорогу со скоростью за 170 и вскоре быть в месте назначения.

Город Deutzen, в котором проходит фестиваль NCN, находится у чёрта приблизительно между рогами и седалищем, если по карте. А если без карты - в лесу возле дикой деревни, отрезанной от цивилизации полями с кукурузой и полями с ничем. Зато с парковкой у посетителей проблем не было вовсе.



И вот я бреду по лесной дорожке под мелким омерзительным дождиком, освежаемый холодным ветром и мысли мои, перемежающиеся обильными нецензурными выражениями, всё время возвращаются к тёплому дивану в Берлине и к горячему чаю. На фотографии - не я. Ни слева, ни справа.



Девушка на входе достала стопку конвертов с нечитабельными закорючками, протянула мне первый попавшийся: "наверное, это ваши". Вот так, пофигистично и по-дружески. И эта дружеско-пофигистичня атмосфера подолжалась весь фестиваль: работники службы безопасности нередко разрешали находится в фотопите пока не надоест, использование вспышек явно никому не мешало, а выступления групп были толково распределены между двумя сценами.

После согревающего чая и поджаренного на гриле стейка, мир уже не казался таким злым и холодным. И вот наша промокшая, но бодрая компания в составе idollisimo, weit, morgana-le-fay и Кати, отсутствующей в социальных сетях, направила стопы к первому выступлению первой команды под соцреалистично-аббревиатурным названием XP8.



Если вы меня спросите - хрень какая-то.



Следующими выступали Mantus, успевшие промокнуть уже на пути к сцене. Что от них не стоит ожидать великих представлений, я подозревал - группа, которая в немецкий текст древних легенд бесстыдно вплетает слово "comeback", не может отличаться богатой фантазией.



Зато это была замечательная возможность потренироваться в концертной фотографии под дождём и приобрести ценный опыт. И опыт этот, после длительных нецензурных вступлений, говорит: фотографы, запасайтесь полиэтиленовыми пакетами для укутывания камер и одноразовыми плащами для укутывания себя!



Очень порадовал клавишник Mantus-а, бывший более карикатурным готом, чем любая карикатура. Он качался, как связка сосисок на ветру, утомлённо ронял руки на клавиши и всем своим видом говорил, что мир есть иллюзия, что он хочет домой и что, блин, колбасит нереально.



А дождь всё шёл и шёл. Фотографы перед сценой, закутанные в тёплые одёжки с замотанными в полиэтиленовые мешки камерами представлали из себя тоскливое зрелище. И я бы даже всплакнул над их судьбой, если бы не был одним из них.



Отдельная тема - посетители этого фестиваля. Здесь нет викторианцев в пышных нарядах, нет разноцветных киберов или любителей стимпанка. Интересующимся историей готической субкультуры будет интересно побывать на NCN, дабы увидеть представителей сцены такими, какими они были у самых истоков, в 80-х - пыльной чёрно-серой кучкой пофигистичных асоциальных элементов.



После этого была звуковая и визуальная каша из Angels&Agony, Painbastard, Klangstabil.



Хотя нет, вру - на Painbastard я ушёл кушать стейк с горчицей, как его едят, пожалуй, только в Германии.



Перед главным выступлением вечера организаторы решили эксперимента ради запустить на сцену uniformeDesign, дизайнерскую марку своеобразной одёжки. Работавшая на этом показе мод Жасмин убежала за сцену, прихватив в охапку в качестве визажистки Катю; weit и morgana поспешили занять места перед сценой в преддверии хейдлайнера, а idollisimo просто свалил за компанию. И я остался стоять в одиночестве, окружённый дождём и темнотой. С горя съел ещё один стейк.



Сам показ был организован довольно поспешно и девушкам были даны очень приблизительные инструкции - бродить по сцене, иногда кидая в зрителей яблоками.



Иногда яблоки можно было надкусить прежде, чем кинуть в зрителей. Девушка из всех камер выбрала мою и гипнотизировала её во время всего процесса поедания фрукта. А вот как удалось закрепить у неё на голове эту фиговину - это для меня загадка.



Оставшиеся яблоки скармливали публике, одним из счастливых покормленных оказалась morgana-le-fay.



Успокоившийся на некоторое время дождь решил, что фотографировать Diary of Dreams в условиях хорошей погоды будет неприлично, и включился снова. Фотографы мокли, ругались, подскальзывались в тёмном фотопите, но не сдавали позиций.





Так как сиих товарищей фотографировать мне уже доводилось и вскоре предстоит ещё, то собираюсь сделать отдельный альбом "буратино", посвящённый манере Адриана держать микрофон.



После концерта я познакомил лейпцигскую компанию с моим железным осликом, который был немедленно осмеян. После этого началась утрамбовка в машину и на заднем сидении шириной в небольшое кресло, были спресованы три человека. Следующие сорок минут смеха на заднем сидении слышно не было. Дыхания тоже.



На следующее утро погода улучшилась, я выспался, к странной машине успел привыкнуть, а на пути к фестивалю встретил Kirlian Camera в полном составе, переваливающихся на машине с итальянскими номерами по раздолбаной мокрой сельской дороге. Короче день начинался приятно и забавно. На входе обнаружил знакомую машину швейцарских груфти.



Первой группой была Lady Bloody Mary и я подумал, что это есть что-то жуткое. Но действительно жуткое было потом - Die Perlen, немецкий панк-стёб-хрензнаетчто, существо в малиновых штанах, от голоса которого начинали болеть давно вырванные зубы. idollisimo сказал, что я ничего не понимаю в колбасных обрезках и что сие есть круто. Общественность его не поддержала.



Следующими были группа goja Moon ROCKAH. Ведущая объявила их как молодых многообещающих исполнителей. Играли и пели они такую редкую фигню, что в их многообещательности я очень усомнился.



Клавишник группы, похоже, тоже очень стыдился того, что он играл. Но, подозреваю, менеджер пригрозил клавишнику, что утопит его любимого плюшевого медведя, если он не отыграет весь концерт. Так и стоял тот всё выступление - стыдясь, преисполненный тяжких дум о своём медвежонке.



Каким образом на этот фестиваль затесались фолькеры Rabenschrey, мне совсем не было понятно. Предполагал, что речь идёт о каких-то ebm-щиках с таким же названием.



Ан нет - то были тот самый Петер со своей командой, только волынщика они оставили дома, как не вписывающегося в контекст мероприятия.





Большинство зрителей музыку не оценили, задумчиво сидя вдалеке. Зато верным поклонникам группы, толпившимся у сцены, Петер каждому лично пожал руку - всем восемнадцати человекам.





Французы Tamtrum в очередной раз укрепили меня в моих злобных предрассудках по отношению к музыке из страны лаванды и багетов. Не важно, в каком стиле поют франзузы: поп, рок, метал, неофольк, ebm или техно - всё равно получается "Frere Jacques", три ноты и одна нота на припев.



На электронном рояле играл индеец с небрежным корпспейнтингом.



Утомившись от шума и невнятных звуков, я вышел с территории фестиваля, дабы пофотографировать пасущихся у реки овец. Звери были обильно покрыты росшим повсюду репейником и тоскливо смотрели из-за забора, таблички на котором утверждали, что по забору проведён ток - предупреждение, которому городской житель, привыкший к обилию табличек и запретов, верить не станет. Я перекинул одну ногу через забор и, сев на него, обнаружил, что табличка не соврала - ток по забору был проведён. Не больно, но обидно.



Перебравшись через забор, я направился к стаду, дабы запечатлеть их морды для потомков. Но, увы, тупые животные не оценили моё стремление к прекрасному и шумной толпой бросились прочь от человека с камерой.



Некоторые под шумок пытались укрепить своё положение в стадной иерархии.



Через пару сотен метров стадо с пастухом в виде меня достигло противоположной стороны луга и упёрлось в забор. Бежать овцам было некуда и в глазах у них проскользнула решимость что-нибудь предпринять. Проскользнула она очень бысто, но я предпочёл благоразумно убежать, пока стадо не показало образец ускоренной эволюции, возникновения разума и организованного сопротивления противнику.



Да, сумбурное описание получилось. Но приблизительно таким сумбурно-невнятным и была первая половина фестиваля, пока не подтянулись настоящие группы с настоящей музыкой. Но об этом - во второй части.



И опять мне не пришло в голову толковое заключение. Мартышка к осени слаба на разум стала.

Previous post Next post
Up