Строительство ст.м. "Марьина роща" (Большая кольцевая линия). Часть 5. Перед пуском. Вестибюль

Feb 21, 2023 00:04




Скоро-скоро, вот-вот запустят движение по Большой кольцевой линии. Событие конечно эпохальное, проект масштабный и самое главное, что вторая кольцевая линия - это реально нужный проект, который должен разгрузить маленькую Кольцевую линию, не справляющуюся с возросшей на нее нагрузкой. Как главный пересадочный контур, Кольцевая линия прокачивает через себя миллионы пассажиров, которым нужно попасть с одной радиальной линии на другую. Радиальные линии протянулись до самых окраин и чтобы пересесть на другую линию, раньше нужно было ехать почти в самый центр. Второе кольцо расположено дальше, не так далеко, как хотелось бы, но все же, и соответственно ехать до него с окраины придется меньше. В любом случае, появление альтернативного малому кольцу маршрута - это очень и очень хорошо, для такой загруженной системы, как Московское метро. Сегодня бросим последний взгляд на строительство станции метро "Марьина роща", в девичестве "Шереметьевская", так как работы здесь практически завершены и осталось доделать какие-то мелочи. Мы наблюдали за строительством этой станции практически с начала, с момента, когда строили наземный павильон, когда подземная часть начинала обретать свои очертания. Все эти этапы можно будет посмотреть по ссылкам в конце, если интересно. А мы начинаем, как обычно с поверхности.
1
У станции один вестибюль, расположенный в довольно большом наземном павильоне.


2
Павильон внушительных размеров, однако отделка его довольно лаконична, большой параллелепипед, отделанный перфорированными панелями, стоит на полированных стальных шарах.


3
На площади перед павильоном уже установили "глобус метро". Интересная особенность павильона, вход в него расположен в этом торце, на заднем плане видна буква М и название станции на фасаде. То есть выход сделан в сторону существующей станции Люблинско-Дмитровской линии, хотя между станциями есть переход там внизу под землей. С другой стороны выхода из павильона нет, там расположены технические помещения. Но с той стороны находится станция МЦД "Марьина роща", которую мы недавно смотрели ( ТУТ) и логичнее было бы выход сделать именно в ту сторону. Сейчас это очевидно, НО, тогда, когда велась работа над проектированием станции, о остановке МЦД в этом месте никто даже и помыслить не мог. Опять же перспективу развития транспорта в городе, должны определять городские власти на годы вперед, собственно никто лучше них не знает, что будет построено, а что нет. Если бы в начале проектирования от заказчика, коим является город, поступила информация о строительстве в этом месте железнодорожной платформы, выход вестибюля, вполне мог бы быть сделан с противоположной стороны, чтобы ускорить пересадку между разными видами транспорта. Снова мы видим не состыковки.


4
Посмотрим, что внутри. В прошлый раз мы уже видели бОльшую часть интерьера, однако некоторые элементы были закрыты во избежание их преждевременного повреждения.


5
Например стальные шары были закрыты и в этот раз я увидел их впервые в том виде, в котором они предстанут перед пассажирами. Это что-то!


6
Смотрите какая красота! Лично я не очень люблю полированную нержавейку, так как это очень капризный материал, на нем видны как в зеркале все дефекты, кроме того поверхность очень маркая и любой отпечаток пальца остается на ней надолго. НО, тут полированная поверхность шаров очень в тему, кажется, что они цельные, как шарики в подшипнике.


7
Как я уже говорил, отделка павильона довольно лаконичная. Внутри стены отделаны теми же перфорированными панелями, что и снаружи, а вот шары выступают в роли главных украшений, главных арт-объектов на станции, если можно так выразится. Как только станцию откроют, мы увидим сотни селфи, сделанных с использованием этих полированных поверхностей, тут нет никаких сомнений.


8
В двух шарах сделаны лючки, отчего они стали похожи на батискафы. Лючки необходимы для обслуживания проходящей внутри водоотводной трубы.


9
А вот и селфи в шаре. =)


10
Очень порадовало то, как качественно выполнили примыкание решеток отопительных приборов и шаров.


11
Идем дальше. Справа от входа, закуток с кассами и билетными автоматами.


12
Здесь же установлен еще один "глобус" с обновленной схемой.


13


14
Традиционные окошки касс. Не понимаю зачем их так много по прежнему делают, наверное по инерции, хотя нормы, возможно требую пересмотра. Ведь пополнить свою карту Тройка можно как в приложении, так и в билетных автоматах, мы живем в век цифровых носителей и банковских карт.


15
Билетные автоматы и справа черная коробка - автомат для удаленного пополнения карты. Странно, что такой автомат всего один, я бы наоборот на них сделал бы ставку, а не на большие железные ящики и кассиров.


16
Пока не все включили...


17
Напротив, с другой стороны, находится комната полиции.


18
Пойдем и зайдем в гости в полицейским, когда еще такая возможность представится, хотя... можно же напиться и бросаться на пассажиров, тогда тоже можно будет оказаться в обезьяннике.


19
В обезьяннике уютно, но очень очень душно! Если у сотрудников есть кондей, то комната задержанных - это просто коробка, а в качестве вентиляции там, только перфорированные панели над остеклением и внизу, воздух практически не циркулирует.


20
Вид из окна полиции. Полицейскую комнату располагают так, чтобы из нее было хорошо видно все внутреннее пространство вестибюля.


21
С другой стороны на "глобусе метро" находится схема для ориентации на местности. Очень грамотное решение с "глобусом", во-первых сама эта стелла не мешает проходу, она как бы встроена в ограждение. Во-вторых очень правильно организовано заполнение информацией этой "таблетки". Со стороны касс - схема метро. Человек вошел, посмотрел на схему, чтобы сориентироваться как ему ехать до места назначения. Со стороны выхода из вестибюля - карта, для ориентации на местности.


22
Ограждение эскалаторного наклона выполнено из стекла с нержавеющими перилами. Обратите внимание на остекление, оно выше перилл, но за счет безрамочной конструкции, самого стекла почти не видно. И безопасно и интерьер не заполняется лишними элементами .


23
Немного деталей. Все чисто и аккуратно, приятно посмотреть.


24
Вот тут в прошлый раз была проблема, пятка стойки располагалась выше пола, сейчас сделали аккуратную накладку и все выглядит так, как будто так и задумано.


25


26
Центральное место в вестибюле занимает эскалатор, он на 4 нитки, рассчитан на серьезный пассажиропоток. Многие будут пользоваться "Марьиной рощей" для пересадки с электрички МЦД на БКЛ.


27
Про эскалатор подробно я рассказывал в прошлый раз, но упомяну то, что это самый длинный эскалатор в Московском метро.


28
Светопрозрачный фонарь дает немного естественного освещения. Интересно будет посмотреть как тут с освещением в солнечный день.


29
А мы идем смотреть то, что не увидят пассажиры.


30
В отличии от пассажирской зоны вестибюля, зона техническая выглядит очень просто. Тут нет декоративной отделки стен, только штукатурка. На полах самая простая плитка, коммуникации ничем не закрыты.


31
И да, это чистовая отделка! =)


32
Хотя мы уже тут были в прошлый раз, но все равно еще раз заглянем в машинный зал эскалатора. Уж очень здесь интересно, все эти машины...


33
Красота же.


34
Так как эскалатор длинный, то и двигатель, тянущий ступеньки и поручень тут огромный.


35
Напротив двигателей и механизмов, двигающих ступеньки и перила, расположились шкафы с электрической частью.


36
Вдоль металлокаркаса эскалатора сбоку идет лесенка, по которой можно спуститься на уровень платформы. Глубина тут большая и даже если просто смотреть вниз на лесенку, вид конечно немного пугает. Но это все ерунда. Еще до того, как металлоконструкции были смонтированы, по лесенкам можно было спуститься вниз. Но был один нюанс, тут не было никаких перил. Если вдруг что-то случится по пути... ухватиться будет на за что.


37


38
Идем дальше, а вернее ниже...


39
Под эскалатором находится венткамера с двумя огромными вентиляторами.


40
Вентиляторы качают воздух с поверхности (вроде бы это приточка), перед ними стоят две створки, которые в случаи необходимости закрываются.


41
Створки закрываются автоматически, но их можно закрыть и вручную, если приглядеться, видны две ручки (как на мясорубке), одна отвечает за закрытие двери, вторая за запирание засовов.


42
Венткиоск на поверхности.


43
Интересная конструкция, это шумоглушители, они снижают аэродинамический шум, который возникает в процессе движения воздушного потока.


44
Дальше воздух идет вниз по наклону, который расположен под эскалатором.


45
Здесь тоже есть лесенка, по которой можно спуститься вниз, но эта лесенка не такая страшная, тут есть перила. Хотя как не страшная, наклон здесь порядка 30 градусов.


46
А теперь переместимся в ТПП. О, тут я еще не был! На нижнем ярусе проходят кабели. Их тут огромное количество.


47
Вы только посмотрите на это! Мне почему-то напомнило фильм "Чужой", кажется что где-то в этим сплетении кабелей притаился ксеноморф. =)


48
На верхнем ярусе все гораздо веселее и аккуратнее. Как видно к оборудованию кабели подходят снизу, из того самого кабельного подвала, откуда мы только что пришли. Я честно говоря не очень разбираюсь в электрооборудовании. Но скорее всего синие ящики - это трансформаторы, оранжевые тоже...


49
Как обычно красиво, но ничего не понятно. В любом случае ТПП (Тягово-понизительная подстанция), как следует из названия, обеспечивает электричеством все системы станции. Это её сердце. Выпрямленный постоянный ток нужен для движения поездов, он подается на контактный рельс, а понизительная часть нужна для обеспечения оборудования станции переменным током 220В, и скорее всего еще 380В.


50


51
В соседнем помещении стоит огромное количество ящиков с электрооборудованием.


52
Даже не пытаюсь понять, какую функцию они выполняют - это совершенно не моя тема. Но, определенно могу сказать, что выглядит это все очень впечатляюще. Только представьте себе, что подобная подстанция с этим всем оборудованием есть на каждой станции метро (за исключением станций первых очередей). Мне это напоминает какой-то космический корабль или, я не знаю, подводную лодку. Вся подземная часть станции - это такой большой сложный подземный комплекс со своими системами обеспечения. Когда мы едем на метро, мы даже не задумываемся, что находится там, за служебными дверями, а там целый свой мир, скрытый от глаз пассажиров. Здесь все работает, гудят трансформаторы, люди следят за оборудованием. В общем это впечатляет.


53


54
В этом помещении есть вентиляция, но все равно от работающего оборудования в помещении температура существенно выше, чем где бы то ни было еще.


55
Хотелось нажать хоть на какую-нибудь кнопку... но конечно делать этого нельзя, тем более там работают люди, настраивают эту всю систему, мешать им не хотелось.


56
Даже в темноте работают люди.


57
А в следующий раз мы спустимся на платформу и посмотрим, как дела там. Там тоже много чего интересного...


Еще про строительство ст.м. "Марьина роща":

Часть 1. Строительство павильона вестибюля
Часть 2. Вестибюль. Платформа
Часть 3. Вестибюль
Часть 4. Подходные коридоры, пересадка, платформа
Часть 5. Перед пуском. Вестибюль
Часть 6. Перед пуском. Платформенная часть

большая кольцевая, метрострой, мосметро, метро, марьинароща

Previous post Next post
Up