Ст.м. Коломенская

Feb 22, 2021 13:13




Станция "Коломенская" у меня всегда ассоциировалась еще с детства с парком "Коломенское", поэтому еще с детства я бывал тут огромное количество раз. Так как обычный сценарий посещения парка - это выходной день, то всегда было большое количество народу. Если меня спросить тогда "какая станция самая загруженная в метро", то я бы ответил, что "Коломенская". Толпы народу, узкие и длинные подземные переходы... а еще мне всегда нравились эти чеканные панно над лестницами спуска на платформу. В 70-е годы в СССР чеканные панно были очень популярны, в каждой семье наверное они были в даже не по одной штуке, тогда они считались отличным украшением интерьера. Станция открыта в августе 1969 года и тут появление панно, выполненных в такой технике, вполне себе закономерно. Станция неглубокая, трехпролетная, классическая "сороконожка", с двумя подземными вестибюлями. Многие ругают сороконожки за однотипность и не выразительность. Зато такие станции из сборного железобетона позволяли возводить такие нужные станции метро относительно быстро и метро приходило в новые районы разрастающейся столицы. Тогда это было очень важно, также важно, как обеспечение недорогим жильем максимального количества жителей столицы. У каждой станции было свое лицо, те небольшие декоративные элементы, что появлялись на сороконожках, делали их уникальными и однозначно узнаваемыми, так что говорить о том, что все они одинаковые - не совсем корректно.

Начнем с архивных фото, их, на удивление много в сети. Даже сохранилось фото со строительства. Это 66 год, роют котлован под строительство станции. При проектировании и строительстве станция имела рабочее название "Нагатино".


А вот открытие станции. В 1969 году открыли участок "Автозаводская" - "Каховская".


Похоже именно на "Коломенской" происходила официальная часть по открытию нового участка. Смотрите сколько людей, поезд с Лениным, пионеры.


Фото станции после открытия. Ровненькая плиточка на стенах, лаконичный дизайн, так характерный для 60-х. Тут видно, что по краю платформы шла асфальтовая полоса с ограничительной линией в виде вставок из светлой плитки. Асфальт хороший и долговечный материл, к тому же он не скользкий, так что его применение на станциях вполне оправдано.


Вид на сдвоенные павильон. Поглядите как он вписывался в окружающую современную (для того времени) застройку. И еще не было всякого визуального мусора, вроде ТЦ и самостроев - палаток. Это, насколько я понял, нынешний выход 7 и 8.


Еще один вид, на этот раз на павильон номер 3, если не ошибаюсь. Смотрите, павильоны имеют очень лаконичный и легкий вид, ничего лишнего нет. Не то, что сейчас. Я понял, что мне напоминает трансформация старых легких павильонов в новые. Это как актрисы из фильмов 60-х 70-х годов, которые блистали тогда своей молодостью и свежестью, сейчас пытаются сохранить остатки "красоты" делая бесконечные пластические операции и одеваясь в жуткие шмотки. Конечно это выглядит смешно и даже жалко.


Теплый ламповый павильон.


Любимый сюжет советских фотографов, березка и павильон метро где-то на окраине.


Спуск на платформу из южного вестибюля. Обратите внимание на камень на стенах и поручень из дерева.


А вот серия уникальных фото подуличников и лестничных спусков (Их не так часто фотографировали на самом деле), сделанных до начала реконструкции. Здесь, видно, что облицовку павильона меняли и раньше, так как на архивных фото павильоны выглядят иначе, там остекление шло до уровня парапета. Конструктивно павильон представляет собой колонны, на которые положены продольные балки на которых лежат железобетонные плиты с характерной "вафельной" структурной. Все это работало на легкость всей конструкции. Такой же прием мы видели на той же "Маяковскую", где архитекторы "обножили" ребра конструкций в интерьере платформенной части, за счет чего получился эффект воздушной легкости. Тут абсолютно та же история.

,,

Интересно, что стены подуличников и лестничных сходов выходов были облицованы разной плиткой. В южном вестибюле была желтая прямоугольная плитка уложенная в разбежку, как будто кирпичная кладка.


А в соседнем вестибюле в качестве облицовочной использовалась мелкая квадратная плитка.


А вот в каком состоянии была плаитка в переходе. Эээээ, её точно надо было менять, у меня есть ощущение, что было гораздо лучше, чем стало, нет такого ощущения?


Фото вестибюля. Обратите внимание на стены, там натуральный камень. Единственное, что стоило тут привести в порядок - это конечно убрать провода и наверное подновить решетки приборов отопления, похоже их многократно красили безликой серой краской, так что даже не понять из чего они были сделаны изначально. В целом же здесь все довольно неплохо. Зачем нужен был полный дестрой не очень понятно.


1. А теперь вернемся в наше время и поехали смотреть. Начинам с поверхности с выхода номер 1. Около него на пересечении Проспекта Андропова и улицы Новинки стоит такой железный пароход с названием района - Нагатинский затон, Крутая штука. В основном лично я использовал выходы 2 и 3 станции "Коломенская", так как ездил большей частью сюда гулять в парк, то этой композиции никогда не видел. Когда она появилась?


2. Павильон типовой. Старый, советский, ободрали до несущих конструкций и облицевали и остеклили заново. Получилось хорошо? Не сказал бы. Поглядите на панели облицовки. Они все разного цвета. Предположу, что это таким образом закрашивали граффити. То есть надо понимать, что за несколько миллионов переделали павильон и он стал выглядеть... только хуже.


3. Спереди все примерно так же. Боковые панели разного цвета, их в принципе уже пора менять на новые. Занятно, что прошедшая в Москве акция по сносу самостроя у станций метро, не так сильно затронула окраинные районы. В центре зачистили, а вот в спальных районах на всякие эти палатки и магазины зачастую закрывают глаза, хотя они также находятся в непосредственной близости от объектов метро и скорее всего были возведены незаконно.


4. Я не видел фото времен реконструкции, но могу сказать, что несущие конструкции павильона оставили хотя бы по вот этим треугольным элементам, что торчат из козырька кровли - это так облицевали несущие горизонтальные прогоны. Интересно, что помешало опустить козырек на 15-20 сантиметров ниже до уровня остекленной полоски над дверями, в таком случае можно было бы подшивку сделать гораздо чище. Букву "М" на крыше посадили так далеко от края козырька, что ни откуда не видно зеленый поясок, обозначающий цвет линии. А есть ли он там вообще? =)


5. От старого павильона внутри осталась только оштукатуренная стена с панно в виде чеканки. Такая особенность художественного оформления этой станции. Однако только в этом одном павильоне остались оригинальные буквы с названием станции, а остальных местах их почему-то демонтировали (кому они вообще мешали?). Кроме нового остекления и отделки снаружи, после "ремонта" на стенах появилась разноцветная плитка в бежевых тонах, которая, как и везде отвратительно уложена, местами побилась и была заменена на плитку другого цвета. Ирония в том, что изначально стены были облицованы желтой мелкой плиткой, которая довольно неплохо себя чувствовала, но за время жизни поистрепалась и ей нужен был ремонт. "Где мы сейчас возьмем такую плитку?" говорили скептики. В итоге повесили новую, которая выглядит ужасно и оказалось, что для замены этой новой плитки.... плиток нет, поэтому мы и видим эти серые заплатки на стене справа. Гениально! Занавес!


6. Я сначала думал, что зима не самое лучшее время для съемки в метро, так как обычно все в грязи и выглядит не очень презентабельно, но с такой отделкой в принципе все смотрится органично, грязь на ступенях и стене дополняет щербатую плитку со сколами и кривые швы. Посмотрите направо. Нижний ряд плиток надо было обрезать в одну линию, повторяющую наклон лестницы, но линия даже и не пытается быть ровной.


7. Перейдем через дорогу, здесь находится выход номер 2, один из самых популярных, так как отсюда ближе всего к парку " Коломенское". Неподалеку стоял кинотеатр "Орбита". Его, как и многие другие кинотеатры советских времен, разрушили до основания и на его месте строят магазин (в Москве любая постройка, называемая разными словами, вроде МФЦ, ТПУ или еще как, в итоге оказывается магазином) с функцией кинотеатра. Хотя, как показал опыт кинотеатров "Марс" и " Будапешт" в наших краях, никакого кинотеатра в итоге не открылось.


8. Выход этот сделан очень интересно, уровень площади перед ним расположен ниже, чем окружающие дороги, здесь поставили подпорную стенку, а выход раположен почти на уровне подуличника.


9. Хотя от ступенек избавится не получилось.


10. Удивительное дело, провели реконструкцию, а этот выход, как я уже говорил самый популярный, выглядит очень грустно. Какая-то невнятная облицовка под сдоем желтой краски. Зато вывеска новая и буква "М" на торчке тоже новая. По хорошему здесь надо до конца развить идею выхода их подуличника прямо на уровень земли, чтобы сделать удобным проход для людей на колясках или с чемоданами, а общем допилить до состояния безбарьерной среды, тем более что это максимально не сложно. Здесь не такой большой перепад, а значит можно сделать нормальный пологий длинный пандус. Получился бы такой же классный вариант, как в подземном переходе через Проспект Андропова в между домами 40 и 42 или у метро "Каширская", так нет ступенек и вход и выход из подуличника пологий и удобный.


11. Удивительно, конечно, что ремонт подуличников и вестибюлей, прошел на таком низком уровне, и все выглядит так, как будто это не столичное метро, а переход в далеком и очень бедном городе из глубинки.


12. Внизу висит лайтбокс - это пожалуй самое светлое, во всех смыслах, "пятно" во всем подуличнике.


13. Поглядим на выход номер 3, именно здесь 22 декабря 2016 во время реконструкции произошел взрыв газового баллона. Этот павильон отличается от трех других, он выполнен в совершенно другом дизайне.


14. Может быть именно потому, что тут произошел взрыв и были повреждены несущие конструкции. В любом случае павильон тут собрали с нуля, разобрав до основания старый. Такие мы уже видели на многих реконструированных станциях, отличительной особенностью является "гробик" на крыше.


15. Вид изнутри. Довольно забавно сделана вывеска с названием станции. Её повесили над дверями, там где идет полоска прозрачного остекления и она само собой это остекление перекрыла. Наверное хорошим решением тут было бы повесить узкий лайтбокс на уровне непрозрачной части над дверью или, как на ст.м. "Тропарево", нанести надпись с названием станции прямо на стекло. Но все это можно было сделать, если включить голову, а если голову не включать, можно установить недешевые стеклопакеты а потом закрыть их почти полностью вывеской с названием станции. Мне, как проектировщику кажется, что это грубая ошибка.


16. Внутри довольно узко, за счет того, что здесь есть пандус, который существенно отъел места. В целом отделка выполнена довольно неплохо, к её качеству придраться довольно сложно. Панели ровные, сопряжения элементов выполнены хорошо. Только ИК излучатель под потолком портит в общем-то довольно неплохую картину. Это, что касается павильона... а вот стены, которые облицованы плиткой, выглядят куда хуже. В отделке здесь использовали плитку трех цветов: коричневый, светло-коричневый и кремовый (общая цветовая гамма вполне логично ассоциируется с дерьмом, наверное это не случайно). Однако видно, что как и везде на других станциях, подвергшихся реконструкции, она начала отваливаться и оригинальной плитки найти не удалось, поэтому на стену в некоторых местах прилепили серую. Хотя может быть это так боролись с граффитчиками и это серая краска. Не знаю, но если честно выглядит это отвратительно в любом случае.


17. Внизу в подуличнике плитка тоже производит довольно грустное впечатление. Напомню, что реконструкция тут прошла не 30-40 лет назад, а совсем недавно. Я думаю, что и без моей помощи вы сами сможете ответить на вопрос "что не так с плиткой". Очень много видел роликов на этих ваших ютюбах из серии "как не надо класть плитку", "типичные ошибки при укладке плитки"... и так далее. Есть ощущение, что рабочие, работавшие на этом объекте, первый раз клали плитку и даже этих роликов не видели. Всякий раз меня удивляет, что нашлись такие люди в структуре метро, которые эту работу приняли и даже заплатили за нее деньги, причем не малые. Еще довольно занятно смотрятся нержавеющие короба под проводку, просто красота. Я часто ругаю пластиковые короба, которые встречаются на станциях - это такой явный пример, что в ходе проектирования забыли грамотно подвести провода ко всем потребителям и уложили их в короба, расписавшись в своей полной рукожопости. И во время этой реконструкции тоже забыли провода, но нашли "элегантное решение", раз белые короба смотрятся убого, давайте делать их из нержавейки, так же красивше! =) Но у меня есть ощущение, что даже если их сделать из чистого золота, интерьер они не улучшат.


18. Выход номер 4. Он находится через дорогу, от выхода 3, но выглядит совершенно иначе. Здесь нет стеклянных панелей на углах и "гробика" на крыше. Вообще он смотрится гораздо лаконичнее. Я не искал фотографий со времен реконструкции, но могу сказать, что по ощущениям здесь оставили несущий каркас старого павильона, просто заменив облицовку и остекление, как и на выходе 1. Занятно, слева от двери видно, что и здесь одна панель выбивается из цветовой гаммы. Кстати, раз уж стены облицевали плиткой в коричневых тонах, то почему бы не сделать этот цвет основным и в отделке павильона снаружи? Это было бы логично. А то получилось, что у всех реконструируемых станциях (почти у всех), павильоны серого цвета - это довольно скучно. Тут дело в том, что самые ходовые цвета композита и самые дешевые - это как раз серые. На соседнем павильоне, на заднем плане, видно, что панели тоже разного цвета. Стоимость облицовки павильона примерно равна стоимости новенького авто. Но такой разнобой цветов тут никого не напряг, ни чиновников, ни пассажиров, пользующихся станцией ежедневно, а вот если бы эти люди выбирали себе новое авто, а у него одно крыло выкрашено в другой оттенок, нежели основной цвет, я думаю они бы не стали себе такое покупать. А ведь цвет не сильно влияет на ходовые качества. Так почему же так? Потому что павильон ничей, как говорится не моё - не жалко. Нет общественного запроса на то, чтобы работа была выполнена качественно. Похоже, что панели повредили, а купить изначального цвета композит не смогли или надо было немного подождать и взяли то, что было в наличии, и конечно не попали в оттенок. В общем тут тоже видно отношение к людям.


19. Внутри остекление и потолок сделали хорошо, ничего не бросается в глаза. Кроме, конечно, плитки, тут такая же история, что и в соседнем павильоне. Какие-то совершенно непонятные серые вставки. Зачем-то сняли буквы с названием станции, которые висели на лобике под панно.


20. Тут тоже есть пандус. Интересно, что на ст.м. "Алтуфьево" размер плиток меньше, тут они крупнее и рисунок, который набран этими плитками еще крупнее. За счет этого здесь нет этого мельтешения и все смотрится довольно достойно. Конечно при условии идеальной её (плитки) установки.


21. Над лестницей висит чеканное панно. Крайне необычное решение. Не часто такое увидишь в павильонах над лестничными сходами, не самое обычное место для художественного оформления, опять же это одна из фишек, из особенностей станции. На панно изображен товарищ в косоворотке на фоне кремлевской стены, по всей видимости он несет на плече камень. Но делает это как-то очень неестественно. =) Слева на стене прекрасный нержавеющий короб для проводов. Это опять же к вопросу, почему нельзя было предусмотреть скрытую проводку на этапе реконструкции. Тут прекрасно все, даже то, как элегантная крышка короба прикручена на красную проволоку. =)


22. В подуличнике ничего необычного. По верху стены идет короб из нержавейки. На некоторых станциях его делали из другого материала, но тут решили не скрывать, а наоборот акцентировать на нем внимание. В принципе отличная идея, так как в противном случае взгляд упирается в плитку. Хотя короб сделали из полированной нержавейки, а она, как уже писал, не любит, когда с ней работают неаккуратно, стоит её помять и волны на зеркальной поверхности будут сразу видны.


23. Нашел более менее ровный участок с плиткой. Судя по швам плитка висит на подсистеме и не приклеена к основанию, тогда понятно откуда заплатки на стенах, что мы видели раньше. Оригинальную плитку побили, видимо она очень хрупкая, или она сама лопнула от неправильного монтажа (подсистема металлическая и у нее другой коэффициент расширения при изменении температуры, чем у камня и керамики и это надо учитывать), а новую такую же найти не смогли, поэтому лепили на стену то, что было в ближайшем строймаге. Соответственно эта проблема с годами будет стоять только острее и через какое-то время мы получим здесь совершенную пестроту на стенах.


24. Еще в подуличнике вернулась торговля.


25. Перед входом в вестибюль потолок облицевали рейкой. Она светлого оттенка, и здесь не стало сильно темнее, как на других станциях - это хорошо.


26. Зайдем в вестибюль.


27. Ммммм, рамки, какая красота. Особенно глупо смотрится весь этот театр безопасности вот в таких типовых вестибюлчиках, которые разрабатывались в условиях экономии с учетом максимальной минимизации внутреннего пространства. Конечно никто не думал, что сюда в итоге засунут столько ненужного оборудования и бесполезных людей-безопасников.


28. Вестибюль тоже обновили. Натуральный камень со стен сняли и повесили "туалетный" керамогранит. Кассы обновили и это наверное единственное, что сделали довольно неплохо. Потолок весь решили не зашивать панелями, а разместили рейки между ребрами. Ну... не знаю, мне такой вариант не сильно нравится.


29. Единственное, что осталось неизменным в вестибюле после "нашствия варваров", так это облицованные камнем колонны.


30. То есть и в вестибюле после реконструкции не стало лучше. Единственное, что сделали грамотно - это на горизонтальных прогонах, которые лежат на колоннах, установили нержавеющие короба, куда спрятали проводку, то есть хоть от видимой проводки избавились. Хотя их можно было выполнить наверное из гипсокартона зашпатлевать и покрасить, чтобы они не сильно выделялись на общем фоне.


31. Над лестницей установлены довольно внушительного размера панно, выполненное в технике чеканки. В этом вестибюле панно рассказывает нам о древней Москве, и здесь мы видим соответствующие сюжеты. Удивительно видеть на панно иконописца в правой стороне. Для 1969 года - это непривычно, вроде как период хрущевской оттепели уже закончился.


32. Интересное панно. В центре портрет древнего москвича, а за ним разные сюжеты от воинов защитников, до деревянных домиков. Справа нарисованы колокола, а вот церквей или не дай бог крестов нет. Все-таки это идеологически верное панно. =)


33. Станция не является никаким объектом культурного наследия, поэтому её в результате ремонта перелицевали довольно серьезно. Больше всего жалко, что в вестибюле заменили оригинальный камень на дешевый керамогранит, хотя он был в неплохой форме и его можно было просто отреставрировать.


34. Снова поднимемся на поверхность и посмотрим на выходы северного вестибюля. Выходы 5 и 6 расположены в совмещенном вестибюле. Даже издалека видно, что он уже не очень хорошей форме.


35. Выход 6. Павильон переоблицевали также, как и остальные и теперь он выглядит как и многие другие наземные павильоны других станций. Интересно, что в советское время типовых павильонов было несколько и все они имели хоть минимальную, но индивидуальность, а в XXI веке, когда "космические корабли бороздят..." и облицовочных материалов существует огромное количество, когда проектирование ведется не на бумаге и можно создавать разные крутые вещи без проблем, когда технологии позволяют реализовывать самые смелые архитектурные задумки... так вот имея все эти возможности и технологии, Московский метрополитен предлагает нам в качестве обновленного павильона это! В принципе, если вы не чувствуете в себе каких-либо способностей, то наймите специалистов. Более того, если у вас не хватает денег на нормальный ремонт, то просто восстановите существующие павильоны и отделку - это будет куда лучше. Не нужно считать людей за идиотов. Все эти "ремонты" не принесли главного, станции не стали выглядеть лучше, не стали более удобны для пассажиров. При всем при этом пассажиры терпели долгих 2-3 года, а где то и все пять, мирясь с неудобствами, вызванными стройкой. К случае "Коломенской" несколько человек еще и пострадало в результате взрыва. Это абсолютный провал. Особенно обидно за такой результат в свете того, что Московское метро некогда считалось самым красивым. Если бы был какой-то объективный рейтинг красивости метрополитенов, то после реконструкции 2015 года Московское метро потеряло бы несколько сотен пунктов в этом рейтинге.


36. Такое панно висит над лестницей входа 6. Панно с этой стороны показывают нам современную жизнь города, в отличии от исторических сюжетов, что мы видели в соседнем вестибюле. Вот женщины работают над керамическими какими-то изделиями.


37. С противоположного торца павильона расположен выход 5. Здесь даже не получилось повесить вывеску ровно по середине. Снова видим справа панель не того цвета. Ничего необычного.


38. Внутри все как всегда. Сам павильон собран неплохо, а вот плитка.... её вообще, по хорошему, надо снова менять.


39. И последняя пара выходов - выходы 7, 8. Кстати даже при типовом строительстве метро на количестве выходов не экономили, и если станция располагалась не пересечении двух улиц, то старались делать из каждого вестибюля по два сдвоенных выхода на каждую сторону. Выходы выполняли еще и роль подуличных переходов. В южном вестибюле, который мы уже посмотрели, через выходы 1-4 можно перейти на любую сторону перекрестка, образованного Проспектом Андропова и улицами Новинки и Нагатинской, что для пассажиров, конечно же очень удобно.


40. Здесь опять сдвоенный павильон. С одного торца вход 7. Кстати никакой маркировки выходов на станции "Коломенская" нет и понять какой перед тобой выход, чтобы договорится о встрече с человеком, который поднимается с платформы наверх, совершенно невозможно. Причем мы видели на ст.м. " Тимирязевская", что оказывается эту проблему можно решить, наклеив на павильон соответствующую наклейку с номером, почему так не сделали везде, для меня загадка. Хотя это укладывается в теорию о том, что метрошным начальникам глубоко плевать на жителей окраинных районов, судя по всё тому же ремонту и его результатам.


41. Вход 8. Создается ощущение, что этот павильон без каких-либо дефектов и мы наконец-то нашли его - павильон, который после реконструкции стал лучше, чем был! Но, конечно, это не так. =) Здесь и с противоположной стороны буква "М" посажена слишком далеко и снова не видно ободка с цветом линии.


42. Конечно же разноцветные панели, куда же без них. Занятно, что даже дверь, установленная тут недавно, уже начала снизу гнить, а значит ржавчина съест её за пару лет.


43. Отливы из недешевой нержавеющей стали прилепили абы как да еще и "загерметизировали" с помощью монтажной пены. Это просто прекрасное решение, особенно в свете того, что монтажная пена разрушается под действием ультрафиолетового излучения. То есть её нельзя использовать под прямыми солнечными лучами.


44. Еще меня интересует такой вопрос. Каким образом производители таких табличек определяют, когда нужно упоминать, что метрополитен имени Ленина, а когда нет?!


45. Панно над лестнице выхода 7. Здесь, судя по маске изображен бравый сварщик.


46. В подуличнике есть даже приборы отопления, что не часто встретишь.


47. Около входа в вестибюль в подуличнике сделали подвесной потолок.


48. Поверху над дверями пустили нержавеющий короб, куда спрятали провода - это неплохо, но опять же полированная поверхность с головой выдает рукожопость, волны на поверхности очень сильно видны, Плитка настолько отвратного качества, что на углах её даже не стали пробовать соединять, а установили нержавеющий уголок. Во всем, абсолютно в каждой детали, чувствуется низкая квалификация подрядчика, проводившего здесь ремонт.


49. Внутри все лаконично, вестибюль выполнен по типовому проекту, он небольшой, по ширине выполнен в габаритах станции (ограниченной путевыми стенами) из стандартных элементов из железобетона. Его подновили и отсюда пропал со стен натуральный камень, пространства между ребрами потолка зашили рейкой, а везде, где только можно применили нержавейку. Причем избавится от проводов до конца так и не удалось, Поглядите слева наверху за купольной камерой, какие-то провода и коробки, видные в интерьере. Еще довольно занятно смотрится вентрешетка над дверью справа (почему бы её, кстати не сделать было в ширину двери по высоте от двери до потолка, смотрелось бы лучше), её сделали под самый верх, а потом перекрывая ее пустили короб из нержавейки.


51. От былых времен остались только колонны. Камень на них так сильно контрастирует с общим дешево-пластиковым интерьером, что я даже не понимаю, почему и колонны не раздели и не налепили сюда дешевый керамогранит.


52. Двери на выход. Даже керамогранит подрядчик не смог свести в углу и прилепил здесь нержавеющий уголок. Интересно, вот у этих людей дома также выполнены углы плитки в санузле? =) И сама плитка вот такая вот дешевенькая?


53. Неожиданно, в вестибюле информация про райончик.


54. Здесь также есть роскошное панно в стиле чеканки. Основной персонаж женский, а на заднем плане справа виды современной Москвы, а слева снова воины, но наверное это уже красноармейцы.


55. В правой секции панно с молотобойцем и инженером.


56. А слева женщина скульптор (Мухина, судя по рабочему с колхозницей?) и еще женщины занимающиеся каким-то рукоделием.


57. Панно красивые, они подлинное украшение станции, кто не обращал на них внимание - рекомендую съездить и посмотреть.


58. А теперь немного платформенной части. Слава богу сюда не добрались рукожопые реконструкторы.


59. Станция колонная трехпролетная, собрана из готовых бетонных конструкций. Путевые стены облицованы желтой плиткой, такого же цвета была плитка на стенах подуличников, её сейчас заменили. Колонны сделаны восьмиугольными в плане, и облицованы белым камнем.


60. Двери в кабельные коллекторы на путевой стене задекорированы причудливыми узорами с диковинными сказочными зверями. Внезапно русалка. =)


61. Вот еще одна дверь.


62. Путевая стена нуждается в ремонте. Хотелось бы, чтобы ремонт был бы произведен с сохранением исторической облицовки. В принципе плитка смотрится очень свежо, интересный цвет и глазурованная поверхность дает хороший визуальный эффект.


63. За счет светлой плитки и светлого же камня колонн, платформенная часть выглядит свежо даже сейчас.


64. А еще мне нравится надпись на путевой. Стильные буквы из латуни на каменном (вроде бы) основании.


65. Еще парочка видов... С пестрыми поездами, что сейчас ходят на Замоскворецкой линии.


66. И без них.


67. А на этом все. Поехали смотреть другие станции.


P.S. Все архивные фото взяты из открытых источников.

ТЕХНОПАРК <<< КОЛОМЕНСКАЯ >>> КАШИРСКАЯ

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро1969, коломенская, мосметро, замоскворецкая, метро

Previous post Next post
Up