В связи с реконструкцией станций Каховской линии и их подготовкой к работе в составе Большой кольцевой линии, станция "Каширская" сейчас работает в странном половинчатом формате. Из четырех путей работает только путь номер "2" на котором останавливаются поезда Замоскворецкой линии, следующие из центра. Это позволяет проводить работы на станции поэтапно не закрывая её совсем. Это хорошее решение. Также на станции работает всего один наземный вестибюль в котором расположены выходы 3 и 4. В другом вестибюле идет ремонт. Как так? Ведь там уже был ремонт в рамках варварской компании по "реконструкции", начатой в 2015 году. Именно здесь облицевали колонны вестибюля пластинами из камня, а они отваливались и их пришлось скрепить стяжками. Да, теперь будут делать еще один ремонт. Однако в тот раз ремонт не затронул платформенной части, нынешний же полностью переделает станцию и её облицовку, от прежнего облика ничего оставлять не собираются.
1. Давайте быстренько пробежимся и посмотрим, как выглядит сейчас платформенная часть. Часть платформы, примерно треть, закрыта от пассажиров гипсокартонной перегородкой, там идут работы.
2. На доступной для пассажиров части поменяли камень на колоннах. Причем совсем не стали заморачиваться и вместо красного камня прилепили черный. Также поменяли облицовку пола. Теперь здесь квадратная раскладка плит, а не прямоугольная в разбежку, еще край платформы выложили из камня, вместо асфальтовой полосы.
Вот, как это выглядело до реконструкции. Вполне себе прилично все выглядело.
3. Путевую стену отчищают от плитки, хотя на этой станции плитка была объективно в очень хорошей форме и реставрация (замена испорченных или утраченных плиток) заняла бы немного времени, сил и главное средства. Но разумные решения - это для нашего метрополитена. В итоге хорошую крепкую плитку будут медленно отколупывать с помощью отбойных молотков в ночные окна. Начали отдирать плитку снизу.
4. Скажу честно... я не очень понимаю тех работ, которые провели на станции. Пол был в нормальном состоянии, плиты можно было просто отшлифовать и заполировать. Убрать асфальтовую полосу, если это так уж и нужно. Колонны тоже не сказать что были в плохом состоянии. Я имею ввиду именно этот зал, так как в соседнем на колоннах очень многих камней не хватало. Путевая стена прослужила бы еще несколько десятков лет. В общем довольно странное использование денег, особенно на фоне того, после ремонта 2015 года есть много станций где действительно нужен ремонт... снова. Вот туда бы направить средства и силы.
5. Очень непривычно видеть станцию такой. Похоже на самом деле на станцию с боковым расположением платформ. =)
6. Посередине лестница на переход в другой зал. Её еще не коснулись изменения. Но скорее всего она лишится деревянных перил, их заменят на нержавейку. Мне интересно, будут ли тут делать что-то для обеспечения доступности станции для маломобильных пассажиров. В частности, установят ли тут подъемник (скорее всего полноценный лифт сюда не встанет).
7. Везде висят вот такие схемы с объяснением временной схемы движения.
8.
9. Часть колонн осталась в зоне проведения работ, наверное их еще не облицевали.
10.
11. Как-то так. Будем ждать окончания реконструкции. Мне вот интересно посмотреть будет, что же сделают в вестибюле. Вряд ли там сохранят аутентичную плитку на стенах спуска на платформу, хотя там она была довольно интересная. Мрамор бы на колоннах и стенах оставили бы и то хорошо.
Ст.м. Каширская МОСКОВСКОЕ МЕТРО