Станция Чамбери. Нулевая платформа. Мадрид.

May 25, 2016 14:36



Крайне необычный и интересный музей есть в Мадриде. Это старая станция Чамбери", которая не функционирует по своему прямому назначению, однако куда можно спуститься и окунуться в атмосферу первых станций мадридского метро. Тут стоит сказать, что метро в Мадриде открылось в 1919 году. Это старейшая сеть метро в Испании, а вообще испанцы обзавелись собственным метро пятыми в Европе, после Великобритании, Венгрии, Франции и Германии. Это было золотое время царившего тогда стиля модерн. Этот стиль естественным образом перекочевал и под землю и стал использоваться и при проектировании первых станций метро в Европе. Естественно, современные требования к перевозке пассажиров вносили свои коррективы в архитектуру станций со временем, многие из них претерпели существенные переделки. Так, станция "Чамбери" была закрыта в 1966 году в связи с тем, что находилась слишком близко от соседних станций. Сами же станции подверглись реконструкции и удлинению платформенных частей на треть. Именно то, что станцию "Чамбери" закрыли и позволило ей остаться в изначальном виде.

1. Еще немного истории. Метро в Мадриде открылось в 1919 году. Открыл его лично король Альфонсо XIII. Первая очередь состояла из 8 станций. и протянулась от станции "Куатро каминос" до станции "Соль".


Архитектором станций стал Антонио Паласиас. Он же автор крутейшего здания Дворца связи в Мадриде. Снова к проектированию нового для того времени типа пространства, такого как метро, был привлечен известный местный архитектор. Паласиас за образец взял станции парижского метро. Основной чертой являлась прежде всего функциональность.


Вот еще архивное фото вестибюля станции. Слева окошко касс, будка, где, как я понял тебе билетик штамповали. Справа турникеты на выход.


Вот у такой тетеньки билетерши можно было купить билетик.


Пробил билетик и вперед.


Испания не участвовала во Второй мировой, однако у них была довольно суровая гражданская война в 30-е годы. Люди спускались в метро, как в бомбоубежище при воздушных налетах.


А вот отличное архивное фото. Какой шикарный поезд.


Станция с 1966 года стала прибежищем всяких маргиналов. В принципе для этого были все условия. Контактная сеть тут, как в трамвае сверху, на пути можно без проблем спрыгнуть не опасаясь удара током, к тому же тоннели широкие двухпутные, можно без проблем по ним дойти до следующей станции не опосаясь поездов. Вот в такое запустение в итоге пришла станция к моменту, когда было решено ее восстановить и сделать тут музей. Это произошло ровно через 40 лет после закрытия в 2006 году.


Довольно сильно все запущено, хотя видно, что турникеты сохранились и плитка на сводах тоже частично осталась.


И вот еще.


Через 2 года восстановительных работ, в ходе которых было потрачено 6,2 миллиона евро станция снова открылась для всех желающих. Теперь уже в качестве музея.
1. Оригинальный вход на станцию не сохранился, сделали новый. Такой вот из стали и стекла.


2. Испанцы вообще любят современную архитектуру.


3. А вот часть сохранившегося лестничного схода, теперь тут сидушки и на экране крутят архивную хронику про мадридское метро.


4. Довольно интересно посмотреть, хотя фильм и только на испанском. А тут у нас двери, ведущие в подземный вестибюль.


5. Там же представлен макет выходного павильона. Я так понял, что он уже сразу был с лифтом.


6. Отделку восстановили оригинальную насколько это было возможно. Плитка - это очень современный (на тот момент) и практичный материал.


7. Детальки.


8. Вестибюль. Справа кассы, посредине турникеты, слева помещение для... ну не знаю, может полицейского.


9. С другой стороны. Я так понял, что при выходе со станции билетики надо было бросать в эти мусорки под стрелочками.


10. "Витраж полиции".


Вот архивное фото, там кто-то сидит.


11. Кассовое окошко.


12. Тут же висит схема метро и стоимость проезда.


13. Крупнее стоимость. Тут видно, что цена зависела от расстояния.


14. Схема линии нарисована на стене в такой зеленой глазурованной рамочке.


15. В эту часть станции к сожалению не пускают.


16. Пойдем в другую, на соседнюю платформу. Станция берегового типа расположения платформ, поэтому надо сразу определиться куда вам ехать.


17. Еще немного плиточки.


18. Роскошные указатели конечно. Ручная работа, все дела.


19. Спускаемся на саму станцию. Это односводчатая станция с путями по середине. Станция радиусная, не прямая. Обратите внимание на деревянную лестницу. Интересно, это чтобы спускаться на пути?


20. Разделение потоков. Один спуск на вход, другой на выход.


21. На стене схема. Нарисована по штукатурке. Очень винтажно.


22. К сожалению не удалось справится с грунтовыми водами. До нашего прихода в музей в Мадриде лил дождь почти неделю.


23. Интересная отделка плиткой.


24. Капельку деталей. Очень нарядно.


25. На противоположную платформу хода нет, хотя там крутят историческую хронику - это очень здорово.


26. Вот так выглядит станция. Интересно, что отделка плиткой есть и даже над путями. Теперь зачастую никакой отделки над путевыми стенами не делают на современных станциях.


27. Станция хоть и не действующая, но зато она находится на действующей ветке метро, поэтому тут иногда проносятся поезда. Очень необычно.


28. Основным украшением станции являются панно с рекламой. Их сперва выкладывали плиткой, но это конечно очень дорого и трудоемко менять такую рекламу, потом ее стали рисовать на штукатурке стен, ну а уж еще позже просто приклеивать плакаты на стену. Тут воссоздана именно "плиточная" реклама"


29. Очень и очень красиво. Вообще панно из плитки - это типичная испанская фишка.


30. Замечательно.


Кроме этого музея в Мадриде есть еще музейная подстанция с огромный дизель генератором, который обеспечивал до 50-х годов электричеством метро. Но туда мы не добрались, надеюсь в следующий раз там побывать.

Еще про мадридское метро:

1. Станция Чамбери.
2. Мадридское метро.

чамбери, метроиспании, метро, мадрид

Previous post Next post
Up