Сейчас идет очень активное строительство новых станций метро, причем сразу по нескольким направлениям. Это тем более удивительно на фоне затяжного кризиса в стране и отсутствия денег практически на все. Строительство метро - это довольно дорогое удовольствие для любого города. Самые дорогие, сложные и долгостроящиеся станции - это станции глубокого залегания. Сейчас на финишную прямую (какой длины она окажется, покажет время) выходит строительство участка Люблинско-Дмитровской линии от нынешней конечной станции "
Марьина роща" до станции "Петровско-Разумовская" Серпуховско-Тимирязевской линии. В итоге на Петровско-Разумовской появится пересадочный узел с кросс-платформенной пересадкой по типу подобной на, например, ст.м. "
Китай-город". Посмотрим, как сегодня обстоят дела на стройплощадке, есть ли шанс доделать все в этом году. Сегодня ст.м. "Петровско-Разумовская"
У одноименной станции "серой" ветки всего один вестибюль. После открытия станции "салатовой" ветки вестибюль этот увеличится в два раза, на новой половине появится эскалатор на платформу Люблинско-Дмитровской Петровско-Разумовской. И есть ощущение, что старую половинку закроют на какое то время, для модернизации, для того чтобы и там было "чисто и удобно". В пользу этого говорят хотя бы даже проектные решения, которые распространяются и на старый вестибюль. Будут заменены витражи остекления и, я думаю, подновят облицовку и других поверхностей вестибюля.
1.Сегодня в этот вестибюль мы не пойдем. А пойдем в новый, южный. Вестибюль подземный с четырьмя выходными павильонами над лестничными сходами, расположенными по обе стороны от Дмитровского шоссе в районе дома 43к1. Также вестибюль будет оснащен лифтами для маломобильных пассажиров.
2. На нечетной стороне Дмитровского шоссе павильоны над лестничными сходами уже стоят в металлоконструкциях, по сути осталось их только остеклить и все. Соответственно подуличник под шоссе тоже готов, вот вход в него под краном.
3. А вот еще два выхода еще не готовы. Именно тут должны появиться два лестничных схода, пока тут работа только начата.
4. Чуть ближе. Видны павильоны в железе и между ними бетонная лифтовая шахта. Тут будет типовой лифтовой павильон, как на той же "Марьиной роще". Выходы на той стороне - это прорыв, особенно удобно будет жителям близлежащих домов, которые раньше переходили Дмитровку по подземному переходу, потом по мосту через железную дорогу и через живописную дорогу, окруженную палатками, шли до северного вестибюля. Теперь путь этих людей будет менее тернист. Кстати подземный переход отстоит от павильонов всего в 50 метрах. Интересно, его оставят или закопают?
5. Спустимся в вестибюль. Внутри он будет круглый в плане.
6. Сейчас тут все заставлено деталями эскалатора. Прямо сейчас полным ходом идет его монтаж. Эскалатор будет опускать пассажиров на глубину 61 метр - это довольно много.
7. Чуть больше кирпичной стены.
8. Удивительно, монтируют конструкции эскалатора, а в вестибюле еще не залит потолок. С другой стороны такая же тема была и на ст. м. "
Саларьево". Там просто накрыли чем-то от попадания осадков эскалаторы.
9. Судя по этим конструкциям, скоро тут поставят опалубку и зальют перекрытие.
10. Тут будет витраж касс.
11. А это какая то лестница в служебных помещениях.
12. Ну.... работы еще много конечно.
13. Там, где сейчас песок, будет лестничный сход.
14. Переходим под Дмитровским шоссе. Тут даже уже облицевали стены и пол.
15. Два выхода, еще один сзади. Слева проем, там будет витраж с дверью - вход в лифт для маломобильных граждан.
16. Пока тут психоделичненько, но готовность высокая.
17. Стены лестничных сходов уже облицованы темным камнем. Пандус тоже потом сделают, но только для одного схода.
18. Выходим на поверхность. Обратите внимание, тут ступеньки будут с подогревом. Больше не будет уродских ИК излучателей на потолке - ура!
19. Осталось только набросать стекло.
20. Теперь вернемся на действующую "Петровско-Разумовскую". Лестницы на новую станцию уже построены. На самой платформе они отгорожены профлистом. кроме дверей в этом заграждении, еще есть двери уже между станциями, тоже стальные. Враг не пройдет. Довольно далеко, кстати ступени заходят на платформу.
21. Сам переход. Очень круто. Я бы так и оставил.
22. Красивые белые тюбинги.
23. Судя по тому, что тут ступеньки меньше заходят на платформу, наверное сама станция немного выше расположена, чем соседняя.
24. Если смотреть по рендерам, облицовка пилонов будет под разными углами. Часть пилонов с положительным углом, часть с обратным. Такой эффект достигается установкой подкаркаса, который и задает форму, на подкаркас будет приклеен камень. Небольшое совещание с архитектором. Архитектору виднее, как все должно выглядеть в итоге. Один из архитекторов станции - А.В. Некрасов, как раз объясняет что-то строителям.
25. Не будем мешать совещанию, а заглянем внутрь облицовки пилона.
26. На платформе ящики с камнем. Такой причудливой раскраски. Я не видел ничего подобного на рендерах.
27. Оказалось, что это облицовка переходов. Тут тоже все будет хитро. Вот ниши, в них пойдет поручень со стеклом. На чертежах выглядит не очень понятно - надо будет посмотреть, что в итоге получится.
28. Пока не смонтирована облицовка сводов, можно посмотреть из чего она сделана и как крепится. В кармане, между панелями разместятся светильники.
29. Для технофетишистов - чуть ближе.
30. Лампы разной температуры создают совершенно космическое освещение. Такое вот все зеленое.
31. Или вот фиолетовое. Опять же, пока нет облицовки видно, что за панелями на путевой стене идут коммуникации.
32. Проем между пилонами.
33. Многие пилоны уже облицованы камнем и закрыты защитным материалом. Я все задавался вопросом, как же на платформу попали эти вагонетки? А вот как, поперек платформы установлена балка, по которой катается такой своеобразный кран.
34. Станция, даже сейчас видно, получается очень сдержанной и лаконичной.
35. Вагонетка и китайский (судя по иероглифам) композит.
36. Не знаю почему, но именно тут мне отчего то вспомнилась книга тов. Глуховского про метро.
37. Апокальненько.
38. Еще немного изумрудного центрального зала.
В общем работа кипит и чисто теоретически можно закончить работы даже в этом году. Это я говорю про облицовку, про павильоны. Естественно я не знаю в каком состоянии находятся другие системы, может нужно и больше времени. Посмотрим за динамикой, если такая возможность представится.
Строительство ст.м. Петровско-Разумовская:
Часть 1 (южный вестибюль и платформенная часть)
Часть 2 (павильоны южного вестибюля)
Часть 3 (новая часть совмещенного вестибюля, платформенная часть, тоннель)
Часть 4 (новая часть совмещенного вестибюля, павильоны южного вестибюля)
Часть 5 (южный вестибюль, платформенная часть)
Часть 6 (новая часть совмещенного вестибюля)
Часть 7 (реконструкция совмещенного вестибюля)
МОСКОВСКОЕ МЕТРО