Севилья. Собор

Sep 10, 2015 00:37



Севилья потрясающий, чудесный город. Город в который хочется вернуться, столица Андалусии. Некогда богатейший город Испании, куда приходили корабли, груженые золотом из недавно открытой Америки. Город в котором сочетается в архитектуре восток и запад. Где один  из самых больших и, пожалуй один из самых красивых готических соборов Европы. При всем его величии строился он по меркам других готических памятников культовой архитектуры всего каких то 118 лет. Давайте с него и начнем знакомство с этим замечательным городом. Так как собор мне сильно понравился фото будет много. Так что просмотр займет... какое-то время.

1. Остановились мы в Севилье в историческом центре и с крыши у нас открывался вид на Собор.


2. Один из символов города - колокольня Собора Хиральда, причудливая архитектура которой это смешение стилей, верхушка надстроена в XVI веке, а нижняя часть - это минарет XII века.


3. Местный художник рисует башню. Выходит очень неплохо.


4. Собор необычной для католических соборов формы, он в плане прямоугольный. На этом месте во времена арабского владычества стояла мечеть, но после реконкисты мечеть переоборудовали в собор. Позже собор перестроили в готическом стиле.


5. Очень готично. Фигуры на фасаде как живые.


6. Еще немного скульптур.


7. Перед входом в собор стоит бронзовая скульптура, копия такой же, находящийся на верхушке башни-колокольни. Тетенька символизирует собой триумф веры. То есть господство христианства над другими верованиями. На самом деле конечно речь идет о победе христианских королей над маврами. Реконкиста, все дела.


8. Внутри тоже интересно. Собор может похвастаться картинами известных испанских художников Мурильо, Веласкеса, Гойи.


9. Да да, искусство может быть настолько реалистичным, что мурашки по коже. Вообще все вот эти сюжеты с распятыми людьми, обезглавленными святыми - это просто жесть какая то.


10. А вот на дальней стене картина со святыми Хустой и Руфиной. Этих двух святых обязательно с Хиральдой мы можем увидеть на картинах того же Мурильо, Гойи. История такая... две сестры Хуста и Руфина на заре распространения христианства увлеклись модным на тот момент религиозным культом, при этом всячески оскорбляя чувства верующих в языческих богов. Так как главенствующей религией было язычество, то за оскорбления богов и чувств верующих их схватили и довольно жестоко пытали, причем запытали до смерти.  В итоге их причислили к лику святых за то, что они даже перед лицом смерти не отреклись от их веры. А пытали их вот на этом самом месте, где сейчас стоит собор. Тут раньше, еще раньше мечети, стояли римские постройки. Свято место пусто не бывает, как говорится. Кстати обломки римских сооружений пошли на фундамент мечети. Такая вот интересная история.


11. Небольшой внутренний дворик с фонтанчиком. Нынче над ним стеклянная крыша.


12. Сам собор внутри впечатляет. Я помню, когда я первый раз сюда попал меня он просто поразил. И даже сейчас, побывав и увидев много всяческих красивых и величественных храмов, Севильский собор все равно пока для меня номер один!


13. Высоченные потолки. Люди средневековья, живущие в маленьких домиках конечно попадая в соборы подобно этому безусловно были готовы поверить, что это дом божий. Только истинный бог может жить с таких просторных хоромах.


14. Ну и какой же готический собор без витражей. Ведь основная фишка готической архитектуры - это возможность исключения из восприятия нагрузки стен постройки, и соответственно в этих самых стенах можно делать большие окна. Естественное освещение, проходя через разноцветное стекло создает светящуюся картинку, обычно показывающую сцены из библии или с житием святых или тогдашних монархов. В общем это такой аналог средневековых билбордов. Реклама, двигатель не только торговли. Светящиеся картинки тоже производили сильное впечатление на обывателей.


15. В Соборе резьба по камню соседствует с резьбой по дереву. Вот такой вот балкончик.


16. Еще билборд витраж.


17. А теперь поглядите какой красивый потолок. Высота потолка 42 метра. Выше чем 12 этажный панельный дом.


18. А вот очень готичный вид.


19. Красота.


20. Огромный оргАн


21. Фантастическая красота. Очень круто сделана подсветка. Кстати без искусственной подсветки красоты потолка было бы не разглядеть.


22. За этой решеткой (самой высокой)  самый большой, самый дорогой, самый "золотой" алтарь и иконостас. К сожалению он находится сейчас на реконструкции. Но когда я был в прошлый раз в Севилье, удалось увидеть его в живую. Очень впечатляет. Золото, привозимое из открытой Америки текло рекой через Севилью и желтого металла не жалели. Есть мнение, что на постройку алтаря построили 3 тонны золота.


23. Красивые золотые (конечно же) кессонированные потолки.


24. Немного деталей.


25. Серебряный алтарь. Гигантское сооружение из серебра.


26. Немного резных деталей.


27. Все, буквально все детали говорят о том, насколько Севилья была богата во времена постройки своего главного собора.


28. Если в византийских храмах украшение - мозаики и картины с ликами святых, то тут резьба, очень тонкая резьба.


29. Поглядите на фигурки оформления кресел. Все разные, все искусно выполнены.


30. То тут то там всякие саркофаги с различными, как я понял местными священнослужителями.


31. Вот еще один.


32. Еще детальки.


33. Вот тут фигурки святых.


34. Еще небольшой алтарь.


35. И еще.


36. Вот тут очень удачно туристы стоят у ворот. Поглядите на масштаб собора.


37. Одной из реликвий собора является гробница Христофора Колумба. Безусловно Колумб - фигура знаковая для Испании. Это как для нас Гагарин. В конце жизни, несмотря на свою известность, Колумб был в не очень хороших отношениях с испанской короной и завещал похоронить себя в новом свете, в землях, которые он открыл. В итоге, после долгих перипетий останки открывателя Америки попали в Севилью. Тут в Соборе ему возвели такой вот монумент. Некоторые историки сомневаются, что тут покоятся останки Колумба, история вообще довольно запутанная.


38. Колумб завещал не хоронить его в Испанской земле, поэтому саркофаг с не стоит на земле, его держат четыре фигуры испанских королей. Слева с гербом Кастилии, справа с гербом Леона. Если поглядеть на предыдущее фото, то видно, что этот персонаж слева держит весло - символ того, что Испания - великая морская держава. Справа у товарища копье, увенчанное крестом, острие вонзается в гранат, символ изгнания мавров из Испании. Сзади фигура с гербом Наварры. Ну и дальняя фигура с гербом Арагона. Такая вот эпичная композиция.


39. Выберемся во внутренний дворик, подышим воздухом, погреемся в лучах теплого солнышка. Традиция внутренних двориков, фонтаны - это конечно пришло с востока. А вернее даже не пришло, а осталось от арабов. Тут, на месте собора, во времена арабского владычества стояла мечеть. Интересно, что от нее много чего осталось. Например этот дворик, в котором сейчас растут апельсиновые деревья - дворик той самой мечети.


40. Оросительные канальцы, по которым течет вода к деревьям тоже по видимому наследие прошлой эпохи. Башня с воротами на заднем плане тоже имеет восточные мотивы.


41. Ворота и стены, окружающие дворик тоже несут в себе отпечаток арабской архитектуры. Поглядите, как удачно вписаны уже более поздние элементы в характерной формы арку.


42. Сад с апельсиновыми деревьями. Вдумайтесь только. Даже звучит круто.


43. Севилья летом - это адский солнцепёк. А под тенью апельсинов ничего нормально так. Мерно журчит водичка в фонтанчиках, в общем приятное место.


44. Над всем этим возвышается башня. Теперь это колокольня, а раньше это был минарет. Причем, чтобы понять как он выглядел изначально, нужно перенестись в Марракеш и поглядеть на минарет мечети Кутубия. Хиральда построена по его мотивам. Христианские короли уничтожили мечеть, а вот такую величественную башню разрушать не стали. Вместо этого ее надстроили, на среднем ярусе сделали звонницу. Кстати название Хиральда получила сначала фигура на верхушке см. фото 7, так как по сути она была флюгером (по испански хиральдильо), потом название перекинулось на башню целиком. Похожая история с лондонским Биг-бэном, где название большого колокола перекинулось на башню в целом.


45. Во дворике очень приятно. Вообще сочетание восточной и готической архитектуры - очень необычно.


46. Фонтанчик и готический фасад собора. Трудно представить себе такой легкомысленный фонтанчик где-нибудь около готического собора, скажем в Кёльне или Вене. Такое сочетание просто невозможно. На юге Испании - это норма.


47. Еще перекличка стилей.


48. Орнамент на арке уже на из арабской вязи.


49. А вот железные ворота еще хранят на себе восточный колорит. Даже видна арабская вязь.


50. Далее проследуем в сокровищницу.


51. какая отделка, какой потолок.


52.


53. Дароносица. Серебряная.


54. Очень симпатичная.


55. Роскошные, просто роскошные скульптуры.


56. Как живые.


57. Все исключительно из драг металлов. На стенах картины известных художников.


58. А вот это король Фердинанд III, в последствии католическая церковь канонизировала его. За что? За реконкисту. Он изгнал арабов в том числе и из Севильи.


59. Дева Мария. Какая корона у нее. Естественно с драгоценными камнями.


60. Все очень красиво.


61. Серебряный Иисус.


62. Идем дальше. Еще один зальчик с богатой отделкой всего чего только возможно.


63. Красивый потолок.


64. А при выходе из зала - внутренний дворик.


65. Естественно с фонтаном.


66. И еще вот такой овальный зал. Я так понимаю, что тут заседали священнослужители. Вон стоит трон, а по стенам идут лавки.


67. Красивый пол.


68. И просто шикарный потолок.


69. Немного деталей.


70. Роскошный золотой крест.


71. Куча всякой посуды и мелочевки из злата и серебра.


72. Богоматерь с младенцем. Тонкая работа.


73. Ну и еще в одно место стоит сходить обязательно. Подняться на башню. Тут вот даже схема есть. Интересно, что это единственная башня, куда могут подняться даже инвалиды, так как подъем осуществляется не по лестнице, а по пандусу.


74. Арабское наследие.


75. Очень интересно сделан подъем наверх. Это не традиционная винтовая лестница, как правило узкая и неудобная. Тут пандус с широкими проходами и высокими сводами. Когда башня была минаретом муэдзин поднимался наверх... на лошади. Шик!


76. Характерные для арабской архитектуры оконные проемы в пол.


77. Тут можно полюбоваться деталями архитектуры.


78. Звонница состоит из нескольких колоколов. Тут же висят часы. Управление звоном автоматическое, видны приводы и механические передачи. Всего звонница состоит из 22 колоколов.


79. На смотровой сделаны ограждения, чтобы никто не выпал, но расстояние между прутьями большое и снимать это не мешает. Вот Тонька тоже снимает виды, открывающиеся сверху.


80. Рядом с собором комплекс сооружений королевского Алькасара. Это что то типа нашего Кремля. Укрепленное сооружение, резиденция монархов. Характерные башни и стена с зубцами однозначно говорит о том, что построено это все еще во времена мавров.


81. Апельсиновый дворик сверху.


82. Сверху открываются конечно отличные виды. Вот этот мне очень нравится. На заднем плане башни площади Испании, а на переднем плане крыши королевской резиденции Алькасара.


83. Еще вид.


84. И еще один вид. На заднем плане мост Аламильо, архитектора Сантьяго Калатравы. Чуть ближе видна крыша самого большого деревянного сооружения - Метрополь парасоль. Его мы еще поглядим поближе чуть позже.


85. С башни можно понаблюдать за жизнью города.


86. Немного деталей.


87. Площадь перед собором.


88. За что так нравится готическая архитектура - все эти мелкие детальки, украшения.


89. Внизу стоят повозки, запряженные лошадками. Можно покататься по окрестностям.


90. Еще раз взглянем на Алькасар. Туда пожалуй мы и направимся дальше.


Севилья:
1. Севилья. Собор.
2. Две самые красивые площади.
2. Метро Севильи.

Ещё про Андалусию

севильский собор, севилья, андалусия

Previous post Next post
Up