Ст.м. Трубная.

Sep 04, 2015 23:40



Станция метро "Трубная" открылась в 2007 году. Люблинская линия получила пересадку на Серпуховско-Тимирязевкую линию. Станция колонно-стеновая, глубокого заложения. Про историю станции рекомендую прочитать отдельно, это прямо таки детектив какой то. Станция задумывалась чуть ли не на самом начальном этапе, еще в 30-е годы. То тут то там в течении времени её название всплывало, ее нанизывали то на оранжевую, то на серую ветки... В итоге строительство началось в 90-е и благополучно заглохло в 2000-м. Однако более радостная для станции пора наступила в 2005 году, когда строительство все таки возобновилось.
1. Станция имеет один подземный вестибюль и один выход в город. Лестничные сходы выходят на Цветной бульвар со стороны Трубной площади. Прямиком к стелле посвященной погибшим представителям правопорядка с Георгием Победоносцем на самом верху. Очень эффектно и в кои то веки все смотрится гармонично, а не сшитым наспех, как лоскутное одеяло.


2. Сам лестничный сход оформлен тем же красным камнем, что и стелла, наверху красивые металлические ограждения. Все очень здорово. Но есть одно но. Никаких условий для маломобильных групп граждан. Хотя метро - это прежде всего транспорт, доступность которого должна быть у всех горожан, а уж потом произведение искусства. Тем более, что станция относительно новая, а в последнее время требования к станциям обязательно включают меры для беспрепятственного доступа инвалидов на платформу.


3. Спускаемся вниз.


4. Входная группа. Двери тут естественно из нержавейки. Неожиданно верхняя секция дверей с такими вот стилизованными решетками.


5. Кассовый зал. Посередине кассы. Отделка потолка сейчас уже смотрится не так выигрышно, как то по-офисному. Отделка колонн и стен касс - зеленый камень. Хорошо, что не стали этим зеленым камнем делать отделку всех стен - стены отделаны приятным светлым камнем.


6. Эскалаторный зал. Тут ряды валидаторов и тоже в отделке светлый и зеленый камень. Все довольно лаконично.


7. Спускаемся на платформу. Народу в сторону ст.м. "Марьина роща" не много, но это ровно до того момента, как Люблинско-Дмитровскую линию продлят на север. Тогда, я думаю, трафик  сильно увеличится.


8. До 2010 года станция была конечная. Об этом напоминает табличка "Посадки нет". Боковые залы освещаются светильником, висящим под потолком, хотя можно было наверное сделать освещение из-за карниза, как в центральном зале. Но это наверное сделано скорее из каких-то архитектурных соображений. Путевая стена отделана светлым камнем с зелеными вставками. По краю платформы идет ограничительная линия в виде световой дорожки. Вроде одна из первых станций, где применили такое решение.


9. Оформление станции должно отсылать по всей видимости к бульвару на поверхности. Так как тут светильники в стиле уличных фонарей и скамейки. В каждой такой нише с лавочкой висит подсвеченный изнутри витраж с видом какого нибудь старинного русского города. Вот, к примеру, Ростов. Кстати автор этих витражей Зураб Церетели, который уже работал с оформлением станций московского метро. Например тут же на Люблинско-Дмитровской линии он оформил витраж (в такой же технике) в торце ст.м. "Дубровка"


10. Фонарики в стиле модерн. Кстати и зеленый цвет и модерновые светильники отсылают к оформлению ст.м. " Славянский бульвар".


11. Вот такой вот витражик.


12. С торцов станции идут эскалаторы, один в вестибюль, другой на ст.м. "Цветной бульвар" Серпуховско-Тимирязевской линии. Там же находятся гермозатворы, спрятанные за нержавеющими панелями, над ними мозаики на ту же тему, что и витражи.


13. Взглянем на центральный зал. Станция смотрится очень качественно, органично.


14. Приятная станция. Натуральные материалы в стиле оформления классических станций Московского метро, лавочки, тоже "как раньше". Очень здорово.


15. Садимся и едем дальше по салатовой ветке.


Достоевская <- Трубная -> Сретенский бульвар
пересадка на станцию "Цветной бульвар" Серпуховско-Тимирязевской линии.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро2007, метро, трубная, люблинско-дмитровская

Previous post Next post
Up