Говоря
о новых веяниях в Интернете и бизнесе, нельзя оставить без внимания опыт "первых парней" в нашей "глобальной деревне".
Итак, наиболее ярким примером того, как в бизнесе используются сообщества лояльных потребителей и как такие сообщества положительно влияют на рост компаний, является марка "Apple". Компания "Apple" с самого начала вела политику на развитие собственной индивидуальности, построения своего яркого образа, отличного от конкурентов не только в областях, скрытых от глаз обычных людей - бизнес-процессы, технологии и т.д. - но и во внешних проявлениях, а также в общении со своими потребителями. Этим она заслужила уважение и преданность чрезвычайно широких категорий пользователей. Характерно, что позитивное отношение аудитории "Apple" распространяется не на один какой-либо её продукт и даже не на отдельный сегмент линейки продуктов, а на бренд, на имя и стиль, - если угодно, идеологию - "Apple", что позволяет компании без риска для бизнеса диверсифицировать свою продукцию, производя не только компьютеры, но и программное обеспечение, музыкальное оборудование и т.д.
Что же касается корпоративных блогов, то сегодня они существуют у множества компаний во всём мире. Тем не менее, до сих пор это явление считается свежим, сильным, оригинальным, инновационным. Причём если сначала блоги появились только у высокотехнологичных компаний на рынке hardware и software, то сегодня это явление активно распространяется и на другие отрасли, в которых небезразлично мнение потребителей =). Некоторые блоги даже получили широкую известность сродни популярности традиционных СМИ или больших Интернет-порталов. Так, одним из наиболее известных сегодня «бизнес-блоггеров» является Рэнди Бэйслер (Randy Baseler), Вице-президент по маркетингу авиастроительной компании "Boeing", который описывает в своём сетевом журнале новости компании, различные события и решения ещё до того, как известия о них попадут в СМИ, а также делится собственным мнением и видением ситуации (см.
http://www.boeing.com/randy/). Также интересно отметить блог Президента компании "Sun Microsystems" Джонатана Шварца (Jonathan Schwartz), который переводится на 10 языков, в том числе и на русский (см.
http://blogs.sun.com/jonathan_ru).
Множество читателей относятся к блогам известных людей не только как к занимательному, но и полезному, ценному чтиву. И самое главное - каждый может задать автору свой вопрос, и если этот вопрос будет интересным, то и получить на него ответ! Всё это делает блоги сегодня необыкновенно востребованным и сильным инструментом маркетинга и бизнеса в целом.