Как ни странно писать в блоге о блогах =), но нужно быть последовательным: раз уж
в предыдущей статье мы начали говорить о пользе развития компаниями своих сообществ лояльных потребителей, то теперь, дабы не останавливаться на пол слове, мы расскажем, почему именно блоги являются отличным способом такие сообщества формировать.
Для начала, вкратце о принципиальных отличиях корпоративного блога от официального сайта компании:
1. бóльшая близость блога к аудитории, простота и доверительность в общении,
2. отсутствие дополнительных формальных барьеров,
3. эффективная обратная связь,
4. оперативность и удобная форма отклика.
Главное, на что следует обратить внимание: основной функцией блога с самого начала, идеологически, является общение - не рассказ читателю о своей деятельности, а двусторонний обмен мнениями на равных.
Блог предполагает изменение отношения к своей целевой аудитории: «читателей» и «писателей» больше нет - есть равноправные собеседники, каждый из которых обладает в таком Интернет-сообществе возможностями лишь немногим меньшими по сравнению с администратором сайта (они также могут писать свои отзывы, комментировать высказывания других участников сайта, обсуждать интересные им темы и т.д.). Такой online-дневник, описывающий будни, горести и радости компании, вызывает тем больше интереса и доверия участников, чем более искренно и с большим вниманием к их интересам он ведётся.
Риски ведения компанией своего дневника в Интернете вполне предсказуемы и потому допустимы: самое страшное, что может приключиться с блогом компании, это волна негативных сообщений и комментариев пользователей, вызванная либо неверными действиями самой компании, либо умелыми действиями её конкурентов. Однако, во-первых, оба случая являются прекрасным материалом для анализа и дальнейшей «работы над ошибками», а во-вторых - эти негативные проявления с лихвой компенсируется многочисленными выгодами от непосредственного и «в реальном времени» общения со своей целевой аудиторией.
Вместо пропущенного, но необходимого введения
Очевидно, что блог является хоть и крайне важным, необходимым, но не исчерпывающим и далеко не единственным инструментом формирования сообщества лояльных клиентов компании. Сам по себе блог, не будучи включённым в единую систему маркетинговых коммуникаций, может не очень много. Недостаточно просто организовать на сайте компании форум и периодически «вбрасывать» на него новые темы. Такие упрощённые решения абсолютно нежизнеспособны. Необходимо продвижение самой Идеи «сообщества партнёров компании» всеми эффективными коммуникационными средствами, в том числе, через некоторые традиционные каналы - специализированные СМИ, директ-маркетинг, btl-акции и проч. А кроме того, необходима координация действий всех подразделений компании, не только отвечающих за маркетинговые коммуникации, но и любых других, чьё участие в коммуникации в клиентами и партнёрами может оказаться важным для компании в целом. Только комплексный и согласованный подход к взаимоотношениям компании со своей аудиторией позволит добиться успеха в условиях современной конкуренции.
В этом смысле особенно занимательным и полезным представляется
изучение опыта наиболее успешных компаний.