Будет ли достроено метро в Самаре? Видео дебатов и несколько слов о транспортной схеме города

Sep 25, 2009 11:50


В связи с непрекращающимися в СМИ Самары дебатами вокруг инцидента, произошедшего на заседании Самарской Губернской Думы 22 сентября 2009 г. при решении вопроса о выделении средств на завершение строительства станции метро "Алабинская", по многочисленным просьбам трудящихся на моем официальном сайте выложен фрагмент заседания с этим эпизодом. Смотреть видео можно там (без загрузки через плеер сайта, или загрузив видеофайл отдельно), или ниже здесь. Но прежде чем вы насладитесь мудростью наших министров, замминистров и примкнувших к ним Членов президиума, выскажу к вышесказанному только одну крамольную мысль: 

  

Если бы все те деньги, что закопали в метро в Самаре,  направили в развитие наружней дорожной сети, от этого эффект был бы в десять раз больший. Еще в 2001 году я выступил с программой строительства в Самаре ряда новых поперечных дорог, призванных связать Ново-Садовую, Московское шоссе и Гагарина и тем самым ликвидировать исторически сложившуюся недоразвитость самарской транспортной схемы, где все главные магистрали идут вдоль Волги, а поперечных- кот наплакал и все узкие.
         К 2004 году, став депутатом самарской городской думы, и изучив ситуацию более тщательно, я дополнил в своей программе количество таких "перемычек" до четырех (между кольцом Автовокзала и Оврагом Подпольщиков, превращение в реальную улицу Луначарского и соединение ею Гагарина и Лесной у Ладьи (сейчас проект частично реализован через соединение Гагарина и Московского шоссе (на что по моей поправке облбюджет выделил Самаре в 2007 г. денег, а Тархов, потрох, не позвал даже на перерезание ленточки, ну да ладно) и запуск движения вдоль Соколова после перекрытия Ново-Садовой),  соединение по ул.ХХII партсъезда Ново-Садовой от офиса Сбербанка с кольцом на Московском шоссе у Паркхауса и соединение улицей отрезка от К.Маркса до Ставропольской, а также продление Масленникова (на 100 метров) до безымянной улочки вдоль забора клиник Мединститута)  и начал бомбардировать Титова, Лиманского, Колычева, Ушамирского, Василенко вот такими рац.обращениями. Итогом стало включение почти всего этого в генплан Самары в 2008 году.
          Так вот. Когда в 2007 году принимали бюджет области, я провел массу встреч с Азаровым, Рубаковым и т.д. и мы с городом обсчитали, сколько денег надо на эти четыре дороги (а всего таких очевидных "поперечных соединений" семь). Сумма была около 1,5 млрд. Примерно столько тогда и уходило на пресловутый мост "Кировский". (ну и начался миллиардный транш рытье ненужного теперь туннеля на Алабинскую...), а также  на закатку в новый, потом опять новый и снова новый асфальт lдалеко не критичного покрытия Московского шоссе и Ново-Садовой, замену гранитного бордюра на негранитный и т.д..И ничего не удалось переиграть, хотя я еще тогда предлагал прекрать вбухивать народные миллиарды в никому ненужный мост Кировский. Дали только на соединение Гагарина и Московского шоссе, и то П.А.Иванов грудью стоял, чтобы не дать. Очевидно всем, любому идиоту: за 1-2 миллиарда можно сделать эти сверхактуальные уже лет десять как поперечные дороги и толку от этого будет больше, чем от всего метро вместе взятого. Дальше нужно делать эстакады (есть хоть одна в Самаре? в этом городе-лидере?!), многоуровневые развязки (видели где-нибудь?). А если не двигаться в этом направлении, то через 5-10 лет наступит полный коллапс, и никакие крякалки не помогут нашим первым лицам с ветерком проезжать по Волжскому (никакой бюджетный кодекс не запретит отремонтировать муниципальную дорогу, если она на маршруте движения губернатора) и-Ново-Садовой.

А какое отношение это имеет к "Алабинской". А после того, как все в центре города перерыли, уже никакого. Ее и строить не надо было начинать, при наличии таких первоочередных проблем наверху, а не под землей. Что дает в транспортном смысле отрезок от пр.Ленина ло Осипенко, всего то километр, поезд и разогнаться не успеет?. Ничего. Но раз уж начали делать, разрыли котлован под окнами жилой девятиэтажки, перекрыли перекресток двух оживленных улиц - надо заканчивать любой ценой и быстро. А дальше уже шевелить мозгами, а не только карман себе щупать. Где государоственный подход? Где стратегия развития города? Где те мужи великие, хозяины в лужковских кепках?  Алабины и Гроты?  (хочется продолжить и "где посадки"?)  Куда ты мчишся бронированная тройка? Тишина. Нет ответа. Так что будем стоять в пробках, наблюдая как мимо по встречке с кряканьем проносится кортеж губернатора, а за ним на мотороллере мчит наш хитромудрый мэр. Вот в чем мораль.

метро в Самаре

Previous post Next post
Up