Велодыбр: горные и шоссейные колёса, тройная система, горный заезд

May 09, 2011 01:43

С последнего велопостинга произошли следующие велособытия:

1. Я таки сделал два комплекта колёс. Купленные колёса (Shimano WH-RS20) продавец заменил, и на заменённые удалось поставить оригинальную (т.е. ту, которая изначально была на велосипеде на оригинальных колёсах) шоссейную кассету 12-27. На эти колёса я поставил шоссейные слики - тонкие (23 мм) гладкие покрышки высокого давления (до 10 атм). А на оригинальных колёсах осталась (с последнего времени) стоять горная кассета 11-36 и оригинальные циклокроссовые покрышки с протектором, более широкие (35 мм) и несколько меньшего давления (5 атм). Таким образом, при обычной езде (а для меня "обычная" - это по асфальту) будут использоваться "шоссейные" колёса, а для заездов по лесам или по особо холмистой местности - "горные" колёса. Кассеты удалось при помощи различных прокладок ("спейсеров") установить так, чтобы смена колёс не требовала перенастройки заднего переключателя. Возврат шоссейной кассеты стал возможен благодаря велособытию 2.

2. Я заменил систему (набор передних звёзд) на тройную. Оригинальная система имела звёзды 36/46, впоследствии я менял меньшую звезду на 34 (для поднятия тяги). Сейчас стоит шоссейная система серии Shimano 105 с опять-таки заменённой меньшей звёздой, итого получилось 26/39/50 (в оригинале было 30/39/50). Вначале я пытался поставить "гибридную" систему 26/36/48 (и такой набор звёзд был бы, вероятно, самым удачным), однако под эту систему не удалось настроить переключатель (подробности). Заменить пришлось саму систему, передний переключатель и его манетку, совмещённую с левой тормозной рукояткой (оригинальная была рассчитана только на два положения переключателя). Таким образом, в сочетании с шоссейной кассетой самая тяговая передача - 26/27 (впереди/сзади) - получилась примерно такая же, как было в последнее время с двойной системой и горной кассетой (34/36). То есть преимущество в том, что шаг у передач стал меньше (за счёт шоссейной кассеты) при примерно том же их диапазоне (за счёт тройной системы). Ну а в варианте с горной кассетой (если поставить "горные" колёса) самая тяговая передача стала 26/36, это почти как у горного велосипеда. Этой передачей я успешно воспользовался в велособытии 3 (окончание следует).

вело, diy

Previous post Next post
Up