Велодыбр: горные и шоссейные колёса, тройная система, горный заезд (окончание)

May 11, 2011 00:51

3. Предыстория.

Году этак в 2003 я, узнав о готовящейся воскресной велопоездке сотрудников нашего отдела (не всех, конечно, а только желающих), тут же обрадовался и решил принять участие. К тому времени у меня был опыт езды по равнинным Харькову и Аугсбургу, купленный на рынке старый-старый типа шоссейный велосипед и полное непонимание смысла современных типа горных велосипедов (тю, у них же колёса маленькие, да ещё зачем-то широченные, на них же быстро не поедешь). Поездка описывалась организаторами как несложная. Да. На первом же подъёме я существенно отстал от всех остальных, а на втором просто слез с велосипеда и пошёл вверх пешком. Как, на это можно заехать?! Остаток поездки я плёлся в хвосте (один раз ещё и упал на гравии), а группа то и дело останавливалась, дожидаясь меня. На последнем участке (заезд был кольцевой), ознаменованном крутым подъёмом, меня подвёз на машине участник, который незадолго до этого урвал вперед и вернулся с машиной. Потом этот участник стал моим начальником, но это уже другая история. М-да.

С тех пор они провели ещё несколько велопоездок, я уже не совался, тем более что последние две они позиционировали как горные (хм, если та была не горная, какие же эти?). И вот на днях я, бродя по просторам ИНТРАнета, наткнулся на отчёт об этих горных заездах с .gpx-треком маршрута. Так как с тех пор я несколько развил свои велонавыки, да и велосипед получше стал, то мне пришла в голову мысль, прежде чем записываться на очередную поездку, попробовать проехать по этому маршруту самостоятельно.

Собственно история. В воскресенье я этим занялся. Что можно сказать, сотрудники меня удивили снова.

Маршрут кольцевой, длина маршрута - 40 с небольшим километров, первые 15 - достаточно круто вверх (общий подъём примерно на 450 м), потом, соответственно, в основном вниз. Бóльшая часть проходит по лесным гравийным дорожкам. Я предусмотрительно поставил на велосипед "горные" колёса (с мощной кассетой и покрышками с протектором), и они весьма пригодились. Первые, самые крутые километры я ехал почти исключительно на самой тяговой передаче (26/36 впереди/сзади), и всё равно это давалось не вполне легко, а скорость падала временами до 3 км/ч. Крутизна подъёма была от 5% до 15%. Кое-как я его осилил с одной небольшой передышкой. Но удивили они меня даже не этим.

Где-то в середине заезда, уже после "вершины", маршрут свернул на не отмеченную на картах лесную тропинку, полную кочек, ямок, камней и торчащих корней деревьев различных размеров. Как, по этому можно ехать?! Ну, попытаюсь и я. Не могу сказать, что это было совершенно невозможно, но останавливаться под угрозой падения приходилось многократно. Разумеется, всё время приходилось работать рулём, привставать с седла и амортизировать ногами. Понятно, что популярный в народе горный велосипед с широченными покрышками и амортизаторами тут бы пригодился. Впрочем, одно место меня немного успокоило. Тропинку на высоте повыше колена перегораживал ствол давно упавшего дерева, и я решил, что вряд ли сотрудники прямо-таки все сумели его перепрыгнуть. Наверняка кому-то из них всё же пришлось остановиться, слезть с велосипеда и перелезть пешком.

Ещё через какое-то время я попал на широкую, но заболоченную дорожку. Ехать там мне показалось совершенно невозможным, так что я пошёл пешком, хлюпая ногами и продолжая удивляться проходимости горных велосипедов сотрудников. Но чуть позже я, обнаружив параллельно идущую нормальную гравийку, решил, что просто заехал немного не туда.

На весь маршрут я потратил 3 часа 45 минут. Насколько я помню, в описании стояло 2,5 часа чистой езды или 5 часов общего времени (у них там были какие-то привалы запланированы, я же делал только короткие остановки - воды попить да с gps-ом свериться).

Да, напоминаю. Я работаю в отделе программистов, а не спортсменов-велосипедистов :)

вело

Previous post Next post
Up