Сегодня ночью академики вновь будут раздавать статуэтки на ежегодной премии «Оскар». А я попробую раздать Оскаров прямо сейчас в соответствии со своими предпочтениями. Пройдусь коротенько по основным номинациям.
Итак, в главной номинации «Лучший фильм» нам предложены следующие девять картин:
1) «Зови меня своим именем» - чувственная драма об однополых отношениях, ставших уже непременным атрибутом каждой церемонии.
2)
«Тёмные времена» - байопик о Уинстоне Черчилле, рассказывающий о нескольких непростых днях из его жизни.
3)
«Дюнкерк» - оригинальный подход к военной драме, фильм посвящён операции «Динамо» (как и предыдущий в этом списке).
4) «Прочь» - очень необычный триллер с элементами сатиры о знакомстве чернокожего парня с родителями его белой подружки.
5) «Леди Бёрд» - фильм о взрослении и поиске себя девочки-подростка.
6) «Призрачная нить» - картина о гениальном кутюрье и его музе, по сути «50 оттенков», выведенные на качественно новый уровень.
7) «Секретное досье» - очередной типичный «оскаровский» фильм о журналистском долге и расследовании о войне во Вьетнаме.
8)
«Форма воды» - фантастическая история любви немой уборщицы и водного монстра.
9)
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» - фильм о противостоянии матери убитой девочки и местной полиции.
И снова академики считают своим долгом отметить номинациями негров и геев, это кажется уже непременным атрибутом этой премии. Спектр представленных тем и жанров широк и разнообразен. Каждый может найти фильм себе по душе. Мне понравились почти все номинанты.
Как и в прошлом году для меня совершенно ясно, кто должен забрать главную награду - «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Фильм с отличным сценарием, потрясающими актёрскими работами, хорошо поставленный, с множеством интересных тем для размышления. Однако академики непредсказуемы, помним прошлогодний «Лунный свет». Ну, то есть фильм то конечно все уже забыли, но тот факт, что это недоразумение увело Оскар из-под носа у «Ла-Ла Ленда», мы запомнили.
«Лучшая режиссёрская работа»
Здесь мне более других симпатичны Кристофер Нолан («Дюнкерк») и Гильермо дель Торо («Форма воды»). Статуэтку думаю заберёт дель Торо. Во всяком случае ему уже пора, хотя бы по совокупности заслуг.
«Лучший актёр»
Вообще во всех четырёх актёрских номинациях, по-моему, всё предельно ясно и интриги никакой нет. Лучший актёр в этом году Гэри Олдмен, его Уинстон Черчилль («Тёмные времена») получился очень здорово.
«Лучшая актриса»
Мне очень понравились прекрасная работа Салли Хокинс в роли Элайзы («Форма воды») и чудесная Сирша Ронан («Леди Бёрд»). Но тягаться с Фрэнсис Макдорманд («Три билборда») в этом году никому не под силу. Она и заберёт своего второго Оскара.
«Лучший актёр второго плана»
Здесь сразу два актёра номинированы за роли в «Трёх билбордах» - Вуди Харрельсон и Сэм Рокуэлл. И оба понравились, оба были очень хороши, но статуэтку должен забрать Сэм Рокуэлл. Его Джейсон Диксон получился просто замечательно.
«Лучшая актриса второго плана»
В этой номинации выбираю Эллисон Дженни за роль Лавоны Голден («Тоня против всех»). Ещё мне очень понравилась Лори Меткалф в «Леди Бёрд».
«Лучший оригинальный сценарий»
Здесь я люто болею за Мартина Макдону («Три билборда»). Но сценарий Джордана Пила («Прочь»), думаю, должен составить ему серьёзную конкуренцию.
«Лучший адаптированный сценарий»
В этой категории статуэтку отдам, пожалуй, Джеймсу Айвори за «Зови меня своим именем». Хотя в целом этот фильм понравился мне меньше остальных номинантов на главную премию.
«Лучший анимационный полнометражный фильм»
В этой номинации есть два крутых мульта. Это «Тайна Коко» и «Ван Гог. С любовью, Винсент». Но я всё же болею за «Тайну Коко», отличный семейный мультик.
«Лучший фильм на иностранном языке»
В этой номинации будем болеть за Звягинцева и его «Нелюбовь». Остальные фильмы не видел, поэтому выбор сделать не могу.
«Лучшая музыка к фильму»
Здесь гениальному Хансу Циммеру («Дюнкерк») противостоит Александр Депла («Форма воды»). И хотя оба хороши, всё же предпочтение отдам Депле.
«Лучшая песня к фильму»
Ничего мне особо в душу не запало. Выберу This is me («Величайший шоумен»).
«Лучший монтаж»
Отдаю предпочтение «Малышу на драйве». Должен же этот фильм заполучить хоть одну статуэтку. Однако там и «Дюнкерк» в этом плане был хорош.
«Лучшая операторская работа»
Вот здесь определённо желаю победы Роджеру Дикинсу за его фантастическую работу в «Бегущем по лезвию 2049». Но также очень достойны были Хойте Ван Хойтема («Дюнкерк») и Дан Лаустсен («Форма воды»).
Ну и ещё несколько технических номинаций, в которых я уж совсем ничего не смыслю, но всё же выскажу своё дилетантское мнение. «Лучшую работу художника» отдаю «Форме воды», «Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж» пусть заберёт «Дюнкерк», «Лучшие визуальные эффекты» - «Бегущий по лезвию 2049», «Лучший грим и причёски» должен достаться «Тёмным временам».
Больше всего номинаций (целых 13) у дель Торовской «Формы воды», однако рассчитывать фильм может, думаю, только на две-три статуэтки. У нолановского «Дюнкерка» 8 номинаций, фильм очень достойный, желаю ему побед. «Три билборда» номинирован семь раз, из которых четыре железно должен забирать. Приятной неожиданностью стало появление в шорт-листе совершенно не оскаровского фильма «Прочь», который мне очень понравился. Также буду болеть за «Леди Бёрд» и «Тёмные времена», хотя бы по одной статуэтке они должны забрать. Ну и вопрос к академикам: где «Мама!» Аранофски, там и режиссура, и операторская работа и актёры на высоте, но нет - полный игнор.