Форма воды
(The Shape Of Water, 2017)
Новый фильм от удивительного визионера и мастера тёмных сказок Гильермо дель Торо «Форма воды» покоряет фестивали и кинотеатры, собирая неплохую кассу. Создатель «Хребта дьявола», «Лабиринта фавна» и прочих «Хеллбоев» всегда умел довольно оригинально подать историю, успешно сочетая в своих фильмах красоту и уродство, невинность и насилие, романтическое волшебство и жестокость реальности.
История, рассказанная в фильме, крайне незамысловатая. Главная героиня Элайза (Салли Хокинс) работает уборщицей в секретной научной лаборатории. Она нема и одинока. Мы видим её серые будни, сквозь которые она несмотря ни на что идёт с улыбкой. Круг её общения ограничивается коллегой Зельдой (Октавия Спенсер) и соседом Джилсом (Ричард Дженкинс). Однажды в лабораторию прибывает страшный водный монстр в сопровождении полковника Стрикленда (Майкл Шеннон), который собственно его отловил и теперь пытает его в надежде что эта тварина станет козырем штатов в противостоянии с Советским Союзом. Элайза случайно увидит монстра, «познакомится» с ним, они естественно подружатся (и даже больше), увидев друг в друге одинокие души.
Картина очень атмосферная. Эта самая атмосферность просто обрушивается на нас с экрана прямо с первых же секунд. Цветовая гамма тщательно проработана для каждой локации. Здоровская картинка и крутые декорации, причём при весьма скромном бюджете по голливудским меркам. Очень детальная проработка каждой сцены и построение кадра, интересные ракурсы и большое внимание к мелочам. В общем визуал, как по мне, на очень высоком уровне, наслаждение для глаз. Плавающая камера Дана Лаустсена уносит нас прямо в самый эпицентр событий, делая нас чуть ли не участниками происходящего. Огромный вклад в атмосферу также внёс композитор Александр Депла. Своим чудесным саундтреком он сделал отличную заявку на победу в номинации «лучшая музыка».
К сожалению, у фильма имеются некоторые проблемы со сценарием. Прямолинейность и предсказуемость немного портят впечатление. Также по ходу фильма частенько возникают вопросы к логике поступков персонажей. Да и сами персонажи весьма стереотипны. Однако, надо отдать должное сценаристам, мотивация каждого из них объясняется довольно популярно.
Несмотря на сценарную клишированность персонажей, в фильме потрясающие актёрские работы, стопроцентные попадания актёров в типажи. Совершенно изумительная Салли Хокинс в роли Элайзы меня просто покорила, несмотря на то, что у её персонажа совсем нет текста. Шеннон отлично отыграл злодея: получился просто премерзкий садюга и ксенофоб. Также в фильме засветился Майкл Стулбарг в роли учёного, который на самом деле советский шпион. И в этой сюжетной ветке нас, конечно же, ждёт солидная порция клюквы. А в роли водяного Даг Джонс, которому не привыкать сниматься у дель Торо под различными масками.
У дель Торо получилась романтическая сказка о любви, но сказка совсем не для детей. Тут вам и обнажёнка и расчленёнка. Гильермо в своей фирменной манере смешивает волшебную эстетику с весьма неэстетичными элементами. Благодаря своему необычному взгляду, дель Торо может из, казалось бы, второсортного материала сотворить что-то цепляющее. По правде говоря, почти все его фильмы отдают немного трэшачком, но несмотря на это впечатляют и притягивают. В этом безусловно заслуга дель Торо как режиссёра.
В итоге дель Торо снял один из лучших своих фильмов, хотя «Лабиринт Фавна», на мой взгляд, он всё же не переплюнул. «Лабиринт» остаётся для меня главным шедевром этого мрачного сказочника. Получилась этакая помесь «Красавицы и чудовища» с «Человеком-амфибией». Фильм имеет кучу номинаций на Оскар, однако, думаю, что большая часть из них пройдёт мимо. Но посмотреть этот фильм я, конечно, советую. Уверен, он подарит вам интересные эмоции и даст пищу для размышлений.
8/10