Вакцины и проблемы общественной этики

Oct 17, 2021 14:41


Наше время открывает интереснейшие этические проблемы, которые можно рассмотреть на примере вакцинации, хотя на самом деле они значительно шире ( Read more... )

информационная среда, вирус, социально-психологическое

Leave a comment

Comments 178

alexfisich October 17 2021, 13:10:04 UTC
Хорошее годное построение в защиту Большой Фармы. Конечно, интересы начальства выше каких-то там интересов индивидуалистических быдл.

Reply

misha_panda October 17 2021, 13:53:43 UTC
Иногда, хоть в последнее время и редко капитализм бывает прогрессивнее скажем феодализма.
Большая фарма, что не говори прогрессивнее гомеопатии, и народной медицыны.

Reply

alexfisich October 17 2021, 14:25:04 UTC
Ну и в Деда Мороза тоже верят.

Reply

bey October 17 2021, 17:23:09 UTC
почему вы мыслите так однобоко, даже скорее одномерно?

Reply


aletheiaagathon October 17 2021, 13:11:24 UTC
Люблю, когда вы поднимаете такие темы, - есть, о чем подумать ( ... )

Reply

blau_kraehe October 17 2021, 13:21:54 UTC
Разумный человек в первую очередь понимает, что он лично не обладает достаточной квалификацией, чтобы вынести полноценное суждение не в своей специальности. Например, почему я никогда не пишу об энергетике, хотя эта тема крайне важна? Потому что я в ней не могу разобраться на достаточном уровне. Хотелось бы, но не могу. То есть "разумные суждения" предполагают в первую очередь наличие разума, а один из признаков разума - это сознание собственных границ компетентности.

Reply

aletheiaagathon October 17 2021, 13:30:19 UTC
Согласен.
При этом, даже будучи некомпетентным, я выбираю, чьему совету доверять, а чьему - нет. И всегда жаль, когда специалист не может объяснить то, что предлагает. В тех случаях, когда я могу выбирать, я предпочитаю специалиста объясняющего тому, кто предлагает ему просто поверить, идет ли речь о враче или сантехнике. В том числе потому, что когда он объяснит, я могу выбрать лучшее решение из доступных мне, да и его рекомендации могу выполнять лучше - не просто читать от сих до сих, а то, что лучше всего подойдет

То есть то, что я некомпентен, совсем не означает, что я буду слушать первого попавшегося, кто будет этого от меня требовать, при этом говорить уверенно и с апломбом и апеллируя к своему чемоданчику с инструментами или халату

Reply

blau_kraehe October 17 2021, 14:19:03 UTC
А вам не кажется, что это позиция покупателя в супермаркете? Тут опять возникает сложный вопрос: что такое демократия и как ее осуществлять. С одной стороны, демократия и всеобщие обсуждения - это замечательно. Но с другой, если они все производятся с индивидуалистической позиции покупателя и зависят от того, насколько красноречивым окажется очередной "объяснятель", то приводят ли они к чему-то позитивному?
И потом, потребитель просто перегружен всей свалившейся на него информацией. Эксперты вываливают ее слишком много - тут и статистика, и этика, и эмоционально перегруженные репортажи с разных сторон, и масса медицинских деталей... в итоге человек просто фильтрует это все с самой простой позиции: вот я, моя семья, и я решаю, что МНЕ нужно.

Reply


otschelnik163 October 17 2021, 13:13:04 UTC
Все же думаю тут и общество, как система отношений, в том числе государственные институты и их отношение к человеку играет большую роль. Поясню, ребенок рождённый в семье это только ваш ребенок. Никому до него нет дела. Никто в случае осложнений не будет серьезно вникать и помогать. Да банально даже, куча денег уходит у родителей на то чтобы родить ребенка. Я уже не говорю про тех родителей у кого проблемы со здоровьем и для рождения нужно пройти все круги "бесплатной" процедуры ЭКО.
И тут предлагают ради всего общества сделать вакцину. С возможным побочным действием.( Без фантазий, пусть это будет редчайший случай анафилактического шока). Как поступят родители? От них общество отвернулось. Взвешивать риски приходится каждому. И очень мало кто действительно риски может оценить в мире лжи и нагнетания истерии. Риски на самом деле очень малы, но это мало кто понимает, это надо быть медиком чтобы разбираться. Да и сами медики тоже могут такое нести...двоешники в институте купившие диплом. Тупик.

Reply

blau_kraehe October 17 2021, 13:19:17 UTC
Да, конечно, огромную роль играет разобщенность и всеобщая конкуренция, то, что до человека никому нет дела. Но скажем, в 1910е с этим было еще хуже. Однако тогда никто не предлагал "вакцинироваться ради всего общества", наоборот, вакцинироваться предлагали ради себя, и это воспринималось как редкий бесплатный бонус, которое вдруг это общество предоставляет.
И в СССР, где человек получал всестороннюю поддержку, опять же, вакцинировали не "ради общества", вообще эти тонкие медицинские вопросы не выносились на общее обсуждение. Ну не обсуждаем же мы открыто и массово детали строительства космических станций.. впрочем, АЭС уже обсуждаем - и кстати, с ровно тем же результатом: остановки прогресса.
В СССР ради общества предлагали послужить в армии, отдать жизнь на войне, потрудиться, да хотя бы детей родить, но уж никак не вакцинироваться, последнее позиционировалось только как достижение медицины и поддержка человека лично.

Reply

otschelnik163 October 17 2021, 13:28:22 UTC
Полностью согласен. Индивидуальная защита это должно стоять на первом месте.
Только похоже добавляет сейчас на чашу весов антиваксеров отсутствие многих страшных болезней побежденных именно вакцинацией. Ну не понимают обыватели что вспышку заболевания можно получить и получают очень легко. Когда количество отказников превысит некоторый порог.

Reply

alexandr_kruger October 17 2021, 18:21:11 UTC
Есть два варианта решения ( ... )

Reply


leonyd1970 October 17 2021, 13:14:30 UTC
А если личное так и будет продолжать превалировать над общественным почти у всех и везде, то в итоге развитие цивилизации станет невозможным.>>>
А оно уже невозможно. По этой самой причине. 30 лет на месте топчемся. Может и нужен был человечеству этот качок в индивидуйства, но пора бы уже и обратно.

Reply

blau_kraehe October 17 2021, 13:25:59 UTC
Дело в том, что этот скачок усугубляется, похоже. То есть процесс, начатый всякими там Попперами, смакованием "жертв сталинизма", заходит еще дальше. Непонятно, чем все это кончится.

Reply

leonyd1970 October 17 2021, 13:36:01 UTC
Почему же непонятно, хряпнемся со всего размаху, и довольно скоро.
Есть и положительные новости. В Российском обществе растёт тоска по СССР, даже у тех кто там не жил.

Reply

rekus_2 October 17 2021, 14:46:37 UTC
Сейчас по СССР скучают, а через столетия он станет легендой, как древний Рим.

Reply


jora0 October 17 2021, 13:53:49 UTC
Если говорить о причинах вакцинобоязни сейчас, то всё несколько иначе, чем банальный индивидуализм. Индивидуализм --- это "все вокруг привьются, а я прививаться не буду, и не заболею, так как все вокруг будут привитые". Это могло работать с предыдущими антипрививочниками, типа тех, что отказывались делать детям стандартные детские прививки типа БЦЖ и от полиомиелита ( ... )

Reply

blau_kraehe October 17 2021, 14:23:27 UTC
Не ожидала от вас изложения кургиняновской теории заговора.
Как раз один из примеров того, о чем говорится в посте. Как будто нет других способов уморить население, умоляю вас. И ведь никакой массовой смертности от вакцин не наблюдается. Но что остановит наших сторонников заговора!

Впрочем, большинство не вдаются в такие теории, а именно рассуждают с позиции Я как центра вселенной.

Reply

jora0 October 17 2021, 17:02:41 UTC
Ну, я столкнулся в своё время с человеком, который именно эту теорию довольно активно продвигал. Другие говорят просто, что вакцины толком не проверены пока ещё, и поэтому не доверяют. Я сам к ней отношусь довольно скептически (мне кажется, провернуть такое может быть сложно с биотехнической т.з.), как, впрочем, и к вакцинации --- сам привился, чтобы на работе проблем не было, но жену (она не хочет) не уговариваю, говорю ей, что если помру от прививок, то хоть дети сиротами не останутся.

Насчёт способов уморить население... ну, в том же Израиле, например, был известный скандал, когда женщинам эфиопских евреев, приезжавших в Израиль, под видом вакцинирования вкалывали какую-то дрянь, которая действовала как химическая стерилизация. Чёрт его знает, какие там ещё способы есть, но это может быть либо слишком долго (как планомерное снижение рождаемости ниже уровня воспроизводства), либо слишком опасно для элит (как глобальная война).

Reply

blau_kraehe October 17 2021, 17:41:06 UTC
Можно еще фашистскую Германию и Японию в пример привести.
Да, бывало всякое. И вообще если у вас мания преследования, не значит, что вас не преследуют. Но как бы желательно придерживаться научной картины мира и пользоваться бритвой Оккама. Есть какие-то конкретные доказательства теории заговора? Я их ни от кого пока не слышала - только общие рассуждения. При этом заговор может быть реальность, не вопрос. Но пока мы не получили никаких свидетельств этого, никаких фактов, говорящих об этом (кроме общих рассуждений о "надо же сокращать население"), как можно всерьез об этом судить? непонятно.

Reply


Leave a comment

Up
[]