Вакцины и проблемы общественной этики

Oct 17, 2021 14:41


Наше время открывает интереснейшие этические проблемы, которые можно рассмотреть на примере вакцинации, хотя на самом деле они значительно шире ( Read more... )

информационная среда, вирус, социально-психологическое

Leave a comment

otschelnik163 October 17 2021, 13:13:04 UTC
Все же думаю тут и общество, как система отношений, в том числе государственные институты и их отношение к человеку играет большую роль. Поясню, ребенок рождённый в семье это только ваш ребенок. Никому до него нет дела. Никто в случае осложнений не будет серьезно вникать и помогать. Да банально даже, куча денег уходит у родителей на то чтобы родить ребенка. Я уже не говорю про тех родителей у кого проблемы со здоровьем и для рождения нужно пройти все круги "бесплатной" процедуры ЭКО.
И тут предлагают ради всего общества сделать вакцину. С возможным побочным действием.( Без фантазий, пусть это будет редчайший случай анафилактического шока). Как поступят родители? От них общество отвернулось. Взвешивать риски приходится каждому. И очень мало кто действительно риски может оценить в мире лжи и нагнетания истерии. Риски на самом деле очень малы, но это мало кто понимает, это надо быть медиком чтобы разбираться. Да и сами медики тоже могут такое нести...двоешники в институте купившие диплом. Тупик.

Reply

blau_kraehe October 17 2021, 13:19:17 UTC
Да, конечно, огромную роль играет разобщенность и всеобщая конкуренция, то, что до человека никому нет дела. Но скажем, в 1910е с этим было еще хуже. Однако тогда никто не предлагал "вакцинироваться ради всего общества", наоборот, вакцинироваться предлагали ради себя, и это воспринималось как редкий бесплатный бонус, которое вдруг это общество предоставляет.
И в СССР, где человек получал всестороннюю поддержку, опять же, вакцинировали не "ради общества", вообще эти тонкие медицинские вопросы не выносились на общее обсуждение. Ну не обсуждаем же мы открыто и массово детали строительства космических станций.. впрочем, АЭС уже обсуждаем - и кстати, с ровно тем же результатом: остановки прогресса.
В СССР ради общества предлагали послужить в армии, отдать жизнь на войне, потрудиться, да хотя бы детей родить, но уж никак не вакцинироваться, последнее позиционировалось только как достижение медицины и поддержка человека лично.

Reply

otschelnik163 October 17 2021, 13:28:22 UTC
Полностью согласен. Индивидуальная защита это должно стоять на первом месте.
Только похоже добавляет сейчас на чашу весов антиваксеров отсутствие многих страшных болезней побежденных именно вакцинацией. Ну не понимают обыватели что вспышку заболевания можно получить и получают очень легко. Когда количество отказников превысит некоторый порог.

Reply

alexandr_kruger October 17 2021, 18:21:11 UTC
Есть два варианта решения ( ... )

Reply

botyaslonim October 17 2021, 22:44:03 UTC
Есть третий вариант ещё. Вас заставят. Ну вот заставляют там, скажем, в столовой работать в спецодежде, а не в грязной куртке с улицы. Потому что веками люди травились, наконец, самые умные догадались про кишечную палочку и прочие гадости, и теперь в зоне готовки соблюдают чистоту.

Мне видится, этот "зоопарк мнений" скорее рано, чем поздно закончится тотальной обязательной вакцинацией

Reply

alexandr_kruger October 17 2021, 23:32:57 UTC
Меня уже не заставят(: Я уже сам, добровольно. А тотальной вакцинации не будет, поскольку это противоречит мировому тренду идиотизма, в котором и те, кто может заставить, тоже полноценно участвуют.

Reply

integral82 October 18 2021, 06:25:28 UTC
Заставлять кого-то -означает так или иначе брать на себя ответственность. А вдруг решение таки окажется ошибочным?
Поэтому мой прогноз -будут заниматься дискриминацией невакцинированных, чтобы привились сами

Reply

alexandr_kruger October 18 2021, 09:09:16 UTC
Да, примерно так. Что-то среднее между свободой, которую надо бы сохранить, и целесообразностью, в которой сами сомневаются. Результат будет соответствующий, то есть как сейчас, он же почти никакой. С полумерами всегда так.

Reply

integral82 October 18 2021, 10:05:55 UTC
Да ну. На Западе вот эта дискриминация вполне себе работает -многие из-за нее пошли и привились.

Reply

alexandr_kruger October 18 2021, 12:00:00 UTC
...а многие не привились, озлобились ещё больше и протестуют. Эффект, конечно, есть, но так себе.

Reply

blau_kraehe October 18 2021, 06:04:36 UTC
Бесполезно. Все это - про спецодежду и т.д. - уже говорилось много раз.
"Кто надел маску, тот баран"
"Медики все бараны? Они носят маски во многих случаях".
"Мы что, все должны теперь надеть скафандры, раз их космонавты носят?"

Казалось бы, следующий логический ход очевиден: да, если у нас будут проблемы с атмосферой для дыхания, придется всем надеть и скафандры.
Но поскольку собеседники его никогда не делали, я приходила к выводу .что они клинические идиоты.

Reply

otschelnik163 October 18 2021, 03:59:19 UTC
Если Вы про меня, то и первый и второй вариант использую. Больше все же на второй делаю акцент. После прослушивания экспертных оценок.
Телевизор уже давно пылится на полке и включается раз в две недели на два часа для просмотра одной единственной передачи))) Времени на художественные фильмы тоже нет.
Все свободное время тратиться на попытку разобраться. Вот дослушиваю лекции по физиологии иммунитета. Могу теперь немного понимать о чем говорят и что пишут).
Соцсети да, в основном мусор, но как и все вокруг. Можно структурировать например вконтакт, чтобы каждое утро получать нужные новости от определенных групп и людей.
А как на все хватит времени, если работа со свехуровными, дорога туда обратно 1.5 часа. А в выходные ещё хотелось бы спортом заняться. И это я не упоминаю ещё заботу о детях.
А школа сейчас не учит разбираться. К сожалению. Не учит искать ответы, не учит понятийному мышлению.

Reply


Leave a comment

Up