Неожиданно вспомнилось: Олег Митяев

Mar 19, 2021 11:31


Почему-то считается, что "все приличные люди" в позднем СССР были диссидентами, и уж "все эти барды", конечно же, пели исключительно с фигой в кармане и иносказательно про то, как ужасен социализм ( Read more... )

СССР, Митяев, музыка

Leave a comment

Comments 93

sandblaster March 19 2021, 11:42:49 UTC
Митяев в свое плодовитости крутился как флюгер на палочке.
Допелся до

И дай нам Господи пожить, друзья мои,
Без революции и без войны.

Я услышал его впервые когда он не был известен за пределами Челябинска. Очень нравились его песни, он и про войну пел. Потом был длинный перерыв, а позже повалили диски как из пулемета, про РКМП, с покусыванием СССР, это все уже стало неинтересно.

Reply

blau_kraehe March 19 2021, 11:46:10 UTC
Да, с определенного времени я совсем не слушаю никаких его новых песен. Невозможно просто.

Reply


kwintina March 19 2021, 11:49:36 UTC
Мы тоже пели Аксинью, сестра моя под гитару очень любила исполнить. Но время такое, все подряд гребут под одну гребенку, не разбирая. Перекос с антисоветизмом давно налицо, причем на очень личном уровне. Вплоть до антисоветчик - значит по умолчанию хороший и думающий (думающий, блять) человек и точка. А среди самих гнилья воз и маленькая тележка. Было бы так просто - умных и хороших определять...

Reply

blau_kraehe March 19 2021, 11:57:58 UTC
Это хорошо, видимо. что я современного Митяева не слушаю и не интересуюсь.
А то вот поинтересовалась, например, Городницким - и все, замечательные любимые песни перестали для меня существовать.
Но Городницкий, надо сказать, и в СССР был убежденным как минимум антисталинистом, шестидесятником и т.д. Так что даже особой трансформации не было (хотя... все равно странно). А Митяев в молодости был нормальным хорошим человеком. Что там было потом - меня не интересует. Хочу его запомнить таким, каким видела в детстве.

Reply

t_moshkin March 19 2021, 18:28:45 UTC
Насколько я помню Городницкий коньюктурными печнями особо не подрабатывал.

Reply

ext_2873467 March 21 2021, 13:33:49 UTC
Да, вы правы, в отличие от профессионалов типа Окуджавы, он именно чтобы не быть конъюнктурщиком предпочитал зарабатывать не песнями, а как геолог.
Его в плане поправения другое подвело - женский вопрос :-). Видимо, кто плохо к женщинам относится, те правеют довольно сильно рано или поздно. И в этом есть своя печальная логика, точнее, предпосылка деления людей на сорта по независящим от них признакам.
Ну и постепенное поправение шестидесятничества, которые считали умными и хорошими только себя, не понимая в какое дерьмо скатывают :-(

Reply


ganshristian015 March 19 2021, 12:45:31 UTC
А я и Аксинью пел, и про комиссаров в пыльных шлемах:)
Правда у Аксиньи второй строчкой шло - намокают раны:)
Какую бы херню либералы про СССР (брежневский, ранее не помню) не придумали - лучше этой страны нет и не было.

Reply

pure_cotton March 19 2021, 13:22:41 UTC
была странa лучше - камбоджа при полпоте
да и сев. корея получше явно будет

Reply

bobi4ka March 19 2021, 14:44:47 UTC
Жаль, что нет машины времени, вы бы туда отправились. В Камбоджу при Пол Поте.

Reply

pure_cotton March 19 2021, 15:20:58 UTC
спасибо, что не в ссср
ведь такого и врагу не пожелаешь

Reply


alexandr_kruger March 19 2021, 12:55:33 UTC
Есть такие поэты, художники, композиторы, писатели - создатели одного произведения, которое настолько гениально, что оправдывет своим помещением в культурное наследие человечества всю жизнь и остальную деятельность этого автора, какими бы они не были. Для меня Митяев именно такой автор. А произведение - "В осеннем парке..." Всё остальное его творчество не воспринимаю никак. Но это и неважно, одного вполне достаточно. Если попытаться найти аналоги, то вряд ли получится. Очень органичное сочетание пафоса, в хорошем смысле символизма и тонкая эмоциональная основа делают его неповторимым, песня играет на душе слушателя, как на струнах. Гармоничное перетекание символизма в романтизм, полностью игнорирующее, казалось бы, необходимое связывающее звено классицизма между этим категориями, и обратно создают потрясающий эффект. Существует много душевных и просто хороших песен, но именно такой конструкции композиции я больше нигде не встречал, она гениальна и своей уникальностью и результатом ( ... )

Reply


ext_2873467 March 19 2021, 12:57:22 UTC
Не могу судить как оно точно было в 80-ые, я с этим же песнями знакомилась в 90-ые, были у родителей поющие студентки. Однако они не были засоветскими или антисоветстким, скорее аполитками, потому что у них "Аксинья" могла сочетаться с "Пуля просвистела в грудь попала мне".
И ещё есть такая проблема, что практически вся позднесоветская интеллигенция даже при просоветском настрое верила разоблачилову XX съезда, потому если даже сами по этой теме не фанатели, в ситуации, когда кто-то приходит на КСПшные посиделки и начинает пень на эту тему, должны были бы быть к этому лояльны. Как же мол иначе? Ты же мол не упырь и не людоед, и жертв тех страшных лет пожалеть обязан. Вот и дожалелись... :-(

Reply

sch_haifisch March 19 2021, 13:14:56 UTC
>>>>>"Аксинья" могла сочетаться с "Пуля просвистела в грудь попала мне".

А между прочим, последняя - это о нашей победе.) Что может быть лучше, чем сбивать врага с каждого нового его оборонительного рубежа, доставлять ему всевозможные страдания и в конце концов отправить в могилу (а лирический герой туда транзитом через лес неизбежно отправится), где ему, мерзавцу, и надлежит пребывать во веки веков?

Reply

ext_2873467 March 19 2021, 18:56:19 UTC
%последняя - это о нашей победе ( ... )

Reply

sch_haifisch March 19 2021, 19:33:02 UTC
Я скорее думаю, что там герой или махновец, или петлюровец какой (что, впрочем, не мешает ему быть и кулаком). Но да, а остальное я так и воспринял, как вы пишете ( ... )

Reply


Leave a comment

Up