Может быть, наиболее значительный результат существования СССР - это гигантская масса людей, получивших образование. Даже более значительное образование, чем требовали условия производства. От страны, где большинство населения было неграмотно - к стране с почти поголовной грамотностью и гигантским числом людей, закончивших вузы. Это вовсе не само
(
Read more... )
Comments 43
Но ведь и человек сам по себе, увы - порочен.
И - какова альтернатива?
Reply
Во-вторых, здесь есть и другие возможности добиться личного успеха - а именно разбогатеть другим путем. Тут уж образование не так важно.
В какой именно западной стране? Как минимум не во Франции.
Reply
Reply
Reply
И что касается отношения, тут важно знать разные слои общества. Если, например, поговорить с русскими эмигрантами (образованными) в Германии, картина будет та же - фи, какая мерзость все эти рабочие специальности, вот Я добился и сижу за столом перебираю бумажки.
Reply
А "творческая интеллигенция" практически лишена отчуждения труда, скорее она сама его отчуждает для своей надобности. Она более близка к буржуазии, нежели пресловутая номенклатура. Тот же режиссер управляет сотнями человек гораздо сильнее, чем начальник цеха на заводе, потому что начальник цеха гонит план, а режиссер - заставляет людей воплощать свои идеи. Отсюда антикоммунистичность творческой интеллигенции - если дать рабочим те же условия, что и ей, то само существование этой части интеллигентов будет невозможным.
Reply
Reply
Плюс еще в СССР материальное давление было много слабее. Сейчас в РФ, желая заниматься, скажем космосом, надо понимать, что будешь получать много меньше, чем если бы работал на коммерческую фирму. А в СССР в самом захолустном КБ свои 120 рублей всегда можно было получить. плюс жилье, плюс детский сад и т.д.
Reply
Reply
Reply
ТЕОРЕТИЧЕСКИ - да. Но в этих профессиях, как и в других - легион рас... в общем, разгильдяев или тупиц. Которые только ИМИТИРУЮТ деятельность.
И необходимо помнить, что в НЕКОТОРЫХ сферах это сделать ЛЕГЧЕ, ПРИНЦИПИАЛЬНО легче, нежели в других. Хотя бы из-за отсутствия объективных критериев.
>И их можно переставить только в одном направлении: учитель, врач или инженер довольно легко справятся с работой неквалифицированного рабочего в своей отрасли
Теоретически - да.
Reply
>Теоретически - да.
И главное: одно дело поставить на какие-то должности человека "без образования", который просто будет работать. А другое - "белую кость", который работать как следует не будет, а будет почти все время ныть: как это так, я с образованием, а тут...
Reply
нет, не справятся. это вам мозги идеологией промыли.
Reply
пища для размышлений.
я как-то раньше думал грешным делом, что это отношение интеллигенции - это в некотором роде продолжение дореволюционных традиций. но это какая-то плохая теория - ну разве в 60-ых годах была какая-то непрерывность с дореволюционными временами? все структуры поменялись, да и сами эти интеллигенты были не так уж часто потомками бар, образование-то радикально демократизовалось.
а вот твоя идея про показатель личного успеха - многое объясняет.
Reply
Reply
Leave a comment