Рассуждения об идеальном

Oct 30, 2014 17:40

    Сегодня в нашем Культурно-выставочном центре идёт подготовка к строительной выставке. Наблюдая за подвозом её экспонатов, когда на постоянно забитой машинами парковке возле КВЦ пытаются развернуться громоздкие грузовики, я вновь задумался об одной из самых наболевших проблем современности - проблеме парковочных мест..



Не секрет, что во времена СССР иметь машину считалось признаком достатка, и поэтому даже «Запорожцы» и «Жигули» стояли далеко не в каждом дворе. А счастливые обладатели «Волг-21», порой собирали целые ватаги любопытствующих детей вокруг, ведь так хотелось дотронуться до накапотного оленя - маскота. Поэтому проектировка придомовых территорий осуществлялась исходя совсем не из тех расчётов, которые необходимо применять сейчас, когда практически каждая семья имеет машину, а бывает, что и не одну.
    Следствие такого - постоянно забитые машинами дворы, не только вызывающие ненависть всех ещё пешеходных обитателей, но и значительно повреждающие газоны, так как за неимением лучшего многие автомобилисты вынуждены ставить своих железных коней прямо на зеленую зону. Кроме того, немалая часть современных дворов из-за пресловутой «точечной застройки», имевшей место до недавнего времени в Смоленске, имеет возможностей для парковки ещё менее, чем стандартный советский двор.
    Само собой, главной проблемой в этом пешеходный обыватель видит именно автомобилистов, хотя это в корне не так. Машина сейчас, когда жизнь стала значительно более мобильной, - жизненно необходимый атрибут. Решение этой проблемы надо искать в совершенно другой области - увеличении парковочных мест.
    Возможностей тому может быть достаточно много. В некоторых дворах, к примеру, строят специальные заездные карманы, порой опять же без учёта количества машин, но такое возможно далеко не везде, да и строительство уменьшает размеры двора как такового.


Пока автостоянки на сегодняшний день тоже не являются идеальным решением, так как располагаются не повсюду, из некоторых районов до них надо топать несколько остановок пешком, порой сокращая путь по не вполне безопасным участкам пути, чтобы забрать оставленную там машину. Но если увеличить их количество, причём увеличить планомерно, покрыв даже глухие районы, то можно сразу разгрузить дворы - ведь на автостоянках, как правило, тебе не спустят колёса, не сопрут магнитолу, не выдернут вантузом стёкла и не отломают «дворники», хотя и это достаточно условно и варьируется от стоянки к стоянке. А в наиболее густонаселённых районах даже строят крупные паркинги, представляющие собой многоэтажные парковки - такое уже давным-давно применяется в крупных российских городах, а в последние годы переходит и в менее крупные, но, к сожалению, ещё не в Смоленск..
    Ещё одним решением могут стать, в принципе, подземные парковки, но здесь надо учитывать, во-первых, стоимость места, количество парковочных карманов, и трудоёмкость работ по их строительству. Поэтому пока я вижу перспективность их строительства лишь в составе новых торговых либо жилых комплексов, таких, например, как «Нахимовский».
    В прежние времена основной упор делался на строительство гаражных кооперативов, однако растущая с каждым годом стоимость недвижимости делает покупку гаража практически недоступным рядовому потребителю - ведь во многих случаях он стоит дороже машины. Да и порой месторасположение гаража может быть от дома довольно далеко, и в плане безопасности далеко не идеальный вариант. Ещё лет 15-20 назад массово стали возводить гаражи-самоделки, однако в последние годы их все снесли. Поэтому гаражи на сегодняшний день, на мой взгляд, не смогут обеспечить возможностей для разгрузки дворов.



Таким образом, перефразируя Столыпина, проблему эту нельзя разрешить, её нужно разрешать. Разрешать долго и постепенно, причём подходя к ней комплексно, с привлечением всех муниципальных, как минимум, служб. Как вариант, в своё время на одном из Смоленских форумов обсуждались так называемые «эко-парковки», но и они не являются пока панацеей в силу дороговизны и необходимости постоянного ухода.



Вполне возможно, и для нашего города придёт время, когда мы не будем из окон любоваться на стаи разноцветных машин, когда к подъезду мы сможем подойти, не лавируя между ними, когда газоны во дворах будут зелёные, чистые и не мятые, а детям будет масса простора для игр.

Смоленск, Метки, Строительство, Дворовые территории, Дом, Автостоянки, Парковки, Гражданское общество, Эко парковки, Двор, Гаражи

Previous post Next post
Up