Есть многострадальный роман Оруэлла «1984», тот самый, откуда с мясом рвут цитаты для обличения всего, что не нравится в государстве и обществе конкретному индивиду. Присоединимся к этому развлечению и мы и тоже что-нибудь вырвем оттуда с мясом. А что делать, если это единственное назначение данного объекта культурного наследия человечества?
Есть там такое понятие - самостоп. Означает оно выученную склонность человека переставать думать всякую мысль, которая ведет к сомнению в благости общественного строя. Если человек начинает понимать, что что-то не так, самостоп срабатывает, и человек заставляет себя забыть, что понял что-то на эту тему, откатиться к заученным догмам и аксиомам, закрыть глаза на противоречия в них, и приучиться испытывать «скуку и отвращение» от дальнейших размышлений на тему. Явление это отнюдь не вымышленное, равно как и заучиваемые аксиомы. Одной из таких аксиом - примером самостопа в реальной жизни - является пресловутое «царь хороший, а бояре плохие».
Некоторые считают, что это пословица. Некоторые, что поговорка. Третьи сомневаются в мнении первых двух, но все равно считают, что это какая-то народная мудрость. В действительности никакой мудрости в этой аксиоме нет, и по сути она есть не что иное, как самостоп. Опасной мыслью, на которой стоит этот самостоп, является мысль «царь плохой», то есть, государство, центральная власть плохая, вся система с самого верху гнилая. Не гнилая она вовсе. Это всякие гаврики на местах - «бояре», олигархи, крупные чиновники портят ей репутацию. Систему нужно сохранить, а наказывать только отдельных олигархов и чиновников, чтобы они ей репутацию не портили. Мысли, откуда берутся эти плохие бояре - с Марса, что ли, прилетают, или их злобная ЛГБТ (запрещённая в России экстремистская организация) засылает - не возникают. А самое главное - не возникает мысли о том, что царь и есть производная от бояр, исполнитель их интересов, и, следовательно, наказывать плохих бояр не способен (это не входит в его задачи), хоть ты до посинения обпишись ему петиций с жалобами на боярина Такойта Такойтовича. Скорее уж он накажет хорошего боярина за то, что отбился от коллектива бояр плохих. Все эти вредные мысли пресекает самостоп, пресекает и канализирует всякое недовольство в попытки играть по правилам царя, писать ему жалобы и петиции и просить о наказании бояр. Вот какой он замечательный!