Щупальца Кремля

Jan 28, 2018 14:27

Я еще не пинал. Не могу удержаться - заслужил.

"Не все щупальца «русского мира» такие отвратительные и очевидны как совок и московская церковь. Некоторые более симпатичные, изысканные и респектабельные, но не менее опасные. "Ирониясудьбы", "восьмоемарта", Булгаков, Пугачева, и даже Высоцкий и цои в руках Кремля - эффективные инструменты напоминания о едином культурном пространстве"
В. Вятрович

Я, конечно, не верю, что полезные идиоты от украинского национализма состоят на жаловании Кремля. Но, честное слово, я начинаю подозревать, что это так.
Ни злости, ни слов приличных у меня нет.
Мне Симонов - не чужое культурное пространство. Мне Борис Васильев, Василий Гройсман, Виктор Некрасов, Чингиз Айтматов - не чужие. И Илья Эренбург. И Шолом-Алейхем. И Бабель. И Платонов. И Ильф с Петровым. И Катаев. И песни Высоцкого, Галича, Визбора я знаю наизусть. И люблю Мандельштама, Пастернака. Мне нравится Шевченко, Костенко, Стус. Я знаком с творчеством Панаса Мирного, Владимира Владко и Николая Трублаини. Но это не делает Булгакова чужим для меня. И Цой интересен мне, как талант, как символ эпохи. И Наутилусовские "Скованные одной цепью" для меня не просто песня.
Времена поменялись, не спорю. Но талант - это талант. И русский язык в Украине - это давно не язык русских.
И " Охоту на волков", "Жди меня" и "А зори здесь тихие..." не способны испортить жалкие попытки русского мира присвоить себе общее культурное наследие. Нельзя присвоить победу в войне, приватизировать язык и историю. Нельзя отделить Гоголя и Шевченко от русской литературы. Булгаков носил в себе Киев, даже работая в Москве.
Можно рассказывать про символы чужой эпохи, про их неприемлемость сегодня, но если не уметь отделить зерна от плевел, то получится, как у Вятровича. Давайте откажемся от Шекспира в переводе Маршака или Лозинского - все трое нам чужие. Зачем их читать? Ирония судьбы - плохой фильм, он идейно не соответствует.
Давайте выбросим все на свалку - Рязанова с Брагинским, Параджанова и Мотыля. И Довженко, кстати, он идейно чужд. Высоцкий плох, Саша Черный писал на русском, Плисецкая не танцевала в "Запорожце за Дунаем“. А это, вообще, балет?
Как бы обьяснить радетелям за чистоту, что они пытаются решить сложнейшее дифференциальное уравнение при помощи долота и еб..ой матери, а оно так не решается!
Культурное пространство должно быть многообразно, многонационально, вне времени. Талант - он вне времени. Если талант - только сегодня талант, а завтра его никто не помнит, то это называется другим словом.
Культура, которую пытаются построить на принципах национальной чистоты и языковой идентичности, не жизнеспособна.
По факту, у нас давно есть украинский русский - живой, развивающийся наряду с украинским, язык. В Украине пространство мультикультурно по факту, и только агентам влияния Кремля выгодно утверждать обратное.
Вятрович не агент Кремля? Патриот? Извините!
Он очень полезный Кремлю человек. Настоящая путинская пехота.

культура, политика, литература, Россия-Украина

Previous post Next post
Up