Памяти Эжена Нея Терребланше - борца за права угнетённого белого населения Южной Африки

Apr 06, 2011 17:38



3 апреля 2010 года был убит борец за права угнетённого белого населения Южной Африки Эжен Ней Терребланше (Eugene Terre’Blanche).

В России его имя и фамилию пишут по-разному: Эжен, Юджин, Тербланш, Терребланш. Африкаанс - язык довольно сложный, и добиться полного фонетического соответствия в русскоязычном написании - дело безнадёжное. Например, сочетание букв "eu" даёт звук [ø:], похожий на немецкий "ö", в русском языке на письме обозначить который невозможно. Поскольку сам Эжен Ней Терребланше был потомком французских гугенотов, будем называть его так, не вдаваясь в дальнейшие лингвистические дебри.

Его дед Этьен Терребланше сражался против английских империалистов во Вторую англо-бурскую, его отец был подполковником вооружённых сил, сам Эжен Ней в белой ЮАР служил в полиции.

В переводе его фамилия обозначает "белая земля", что является весьма символичным.

Эжен Ней, родился 31 января 1941 года в Вентерсдорпе (Западный Трансвааль), куда его семья после Второй англо-бурской войны перебралась из Капской колонии. Его родители, как и большинство буров, принадлежали к кальвинизму и воспитывали детей в национально-патриотических традициях, учили их чтить заветы предков и помнить историю родного народа, на долю которого выпало немало тяжких испытаний. Эжен Ней, ещё учась Вентерсдорпской начальной школе, начал всерьёз интересоваться политикой. В средней школе города Почефструма он был избран председателем дискуссионного общества, а в старших классах организовал кружок ревнителей традиционной африканерской культуры "Сердца юных африканеров". Как и многие белые в ЮАР, Эжен Ней занимался национальным видом спорта - регби, был капитаном школьной команды и защищал цвета сборной Западного Трансвааля.

После школы Эжен Ней был призван на службу в ряды Южно-Африканской полиции; добровольцем отправился воевать в Юго-Западную Африку (Намибию) против местных чёрных повстанцев-террористов; выполнял ответственные задания, был в пограничном патруле. Вскоре его из 20 тысяч кандидатов отобрали в штат личной охраны тогдашнего Президента и Премьер-министра Балтазара Йоханнеса Форстера. Однако политика Форстера Эжена Нея разочаровала, и он вышел в отставку в чине унтер-офицера.

В 1970 году с шестью своими единомышленниками он организовал Африканерское движение возрождения. 7 июля 1973 года Эжен Ней Терребланше, Ян Грюневалд, Пит Преллер, Ренье Остерхойзен, Кобус Стридом, братья Йоханнес Рудолф и Йоханнес Якобус Джордаан провозгласили создание Африканерского Движения Сопротивления (Afrikaner Weerstandsbeweging). Цифра семь вошла и в эмблему этого движения: три семёрки, расположенные по кругу, символизируют непримиримость АДС к "сатанинским силам", чьё число, как известно, 666. Визжащие антифашисты и прочие борцы за права так называемого "коренного чёрного большинства" (а я уже не раз писал, что в отличие от автохтонного бурского населения негры в Южной Африки являются народами пришлыми - захватчиками) поспешили окрестить Три Семёрки стилизованной свастикой, напоминая в том числе и о симпатиях буров к гитлеровской Германии во время Второй мировой войны, забывая правда упомянуть о причинах этой симпатии. Немцы ничего плохого бурам не делали, многие из них (бок о бок с русскими добровольцами, напомню) храбро сражались на стороне бурского народа против британских империалистов. В то же время коварные англичане на протяжении всего 19-го столетия и начала 20-го устраивали настоящий геноцид буров: физическое истребление, лишение средств к существованию, затруднение воспроизведения потомства, воспрепятствование говорить на родном языке и сохранять родную культуры, сжигание дотла населённых пунктов, концлагеря, в которых десятками тысяч мучались и морились голодом до смерти женщины, дети, старики и военнопленные. Геноцид бурского народа стал частью британской колониальной политики, и поэтому неприязнь буров к Англии вполне понятна и оправдана.

В лучшие годы АДС (AWB) насчитывало до 70 тысяч членов, а сам Эжен Ней Терребланше, ставший его лидером, позиционировал себя как русофил (в знак уважения к вкладу русского народа, поддержавшего бурскую борьбу за независимость против британского империализма), сторонник белого христианского национализма, антикапитализма, антикоммунизма и антиглобализма. Он разделял идеи убитого в 1966 году премьер-министра ЮАР Хендрика Фервуда, в том числе и расовую сегрегацию, ибо считал, что только она способна защитить коренное белое население от пришлых негров, которые за счёт высокой рождаемости за какие-то три века значительно превзошли по численности белых, хотя ещё в начале 18-го столетия соотношение было 1 к 1. Он резко выступал против разрушения тщательно выстроенной системы апартеида и быстро раскусил истинную сущность Фредерика де Клерка, который считал предательским. (Правящую Националистическую партию за внезапно появившуюся склонность к либерализму и лояльность к чёрному расизму он начал критиковать ещё при Питере Боте.)

Терребланше участвовал во всех получивших международный резонанс акциях АДС: в линчевании с помощью дегтя и перьев леволиберального профессора Флоорса ван Яаарсвелда 28 марта 1979 года; в массовой демонстрации протеста против визита в Вентерсдорп Президента де Клерка 9 августа 1991 года; в штурме 25 июня 1993 года здания Всемирного Торгового Центра в Кемптон-Парке, чтобы сорвать переговоры власти и оппозиции по поводу отмены апартеида. Он был сторонником создания бантустанов и предоставления им независимости, поскольку это соответствовало принципам исторической и юридической справедливости. Зулусы проиграли начатую ими же войну и потеряли право даже на те земли, которые захватили у бушменов и готтентотов, а на юге Южной Африки негров вообще не было. За идею независимости бантустанов, не признанную мировым сообществом (в первую очередь, с подачи советских маразматиков из Политбюро, мечтавших построить коммунизм "среди отдельно взятых людоедов" - видимо, поэтому каннибалов-марксистов, вроде Иди Амина и Жана Баделя Бокассы, поддерживающих), выступали и многие местные африканские вожди, что давало им и их народам возможность получать экономическую помощь от "расистской" ЮАР. Они прекрасно понимали, что идеи террористов из АНК (перебить белых и всё у них отобрать) не несли африканским народам ничего хорошего, а лишь только голод, нищету, болезни и, в конечном итоге, перераспределение природных богатств от "плохих белых" транзитом через чёрную верхушку "хорошим белым", то есть "бледнолицым друзьям индейцев", разносчикам "демократии" и прочей мерзости. Собственно говоря, так и случилось в большинстве других стран Чёрной Африки, "освободившихся от колониальной зависимости". Некоторые вожди бантустанов (а южно-африканское правительство в 70-х годах начало предоставлять им формальную независимость) готовы были с оружием в руках отстаивать свою позицию. В марте 1994 года Терребланше со своими сторонниками предпринял вооружённый рейд в бантустан Бопутатсвана на помощь его Президенту Лукасу Мангопе. Восстание завершилось неудачно - ханжество и лицемерие мирового сообщества победили.

Но Терребланше продолжал бороться против угнетения белых, и за это в 2001 году чёрный расистский режим по сфабрикованному делу якобы за попытку убийства охранника-негра приговорил его к пяти года лишения свободы. Правда, выпустили его досрочно в 2004-м. Выйдя на свободу, Терребланше провозгласил себя "заново родившимся христианином, обретшим глубокую и несгибаемую веру".

Эжен Ней предупреждал о возможности кровавой межрасовой гражданской войны в случае прихода к власти чёрного террориста Нельсона Манделы (а он и его Африканский национальный конгресс, действительно, занимались террористической деятельностью; АНК продолжает ей заниматься, и придя к власти, а в "оплоте демократии" США до сих более 20-ти видным членам этой организации запрещён въезд в страну, так как они находятся в списке опасных международных террористов). Как в воду смотрел. Впрочем, Мандела, вынужденный перед ханжествующим мировым сообществом строить из себя демократа (Конституция новой ЮАР, например, была признана самой демократической в мире), оказался ещё не самым худшим вариантом. Его сменщики уже не стесняются в выражениях, публично призывая убивать буров. С 1994 года благодаря этим призывам негры убили свыше 3000 белых фермеров. Если в какой-то день чёрные расисты зверски не расправятся хотя бы с одним белым фермером, то они считают этот день для себя потерянным. К сожалению, и Эжен Ней Терребланше тоже стал их очередной жертвой.

69-летнего Терребланше убили спящим в его собственной постели на ферме под Вентерсдорпом, что в 110 километрах от Йоханнесбурга. Убийцами оказались двое его работников-негров 21 и 15 лет от роду. Подонки забили его до смерти дубинками и мачете. Задержавшая их по горячим следам полиция поспешила заявить, что причиной трагедии стал "отказ господина Терребланше выплатить работникам причитавшееся им вознаграждение в размере 300 рандов" (примерно 41 доллар США). Однако представители АДС категорически отвергли эту версию об якобы "единичном трагическом инциденте без политической и расовой окраски".

Высокопоставленный представитель АДС Андре Висаж заявил, что жестокое убийство Эжена Терребланше стало объявлением войны "чёрных против белых", отметив, что "убийство Терребланше является вызовом чернокожего населения ЮАР белым".

"Во время нашей конференции мы решим, какой ответ дадим и какие действия предпримем", - заявил Висаж, призвав участников Чемпионата мира по футболу не приезжать "в страну убийц". Они, правда, к его призыву не прислушались. Чемпионат мира состоялся и стал самым худшим по всем показателем, в том числе и по безопасности, за всю историю проведения этих соревнований.

Сторонники Терребланше считают, что за убийством стоит лидер молодежной лиги правящего Африканского национального конгресса Джулиус Малема, который активно призывает к переделу собственности, а попросту говоря - отобрать её у белых. По мнению АДС, убийство стало прямым следствием незадолго до этого появившейся в ЮАР песни "Убей бура", которую Джулиус Малема и исполнил. На фотографиях мы можем также лицезреть озверелых чёрных расистов из АНК с плакатами с этой надписью. Стоит заметить, что два суда издавали указы, запрещающие эту песню, но АНК утверждает, что лозунг этот будто бы был частью борьбы за свободу.

Призывы убивать буров почему-то у визгливых правозащитников-антифашистов особых вопросов не вызывают. Не было у них возмущения и по поводу, например, попытки ввести квоту, ограничивающую присутствие белых в национальной сборной ЮАР по регби (не ввели только благодаря победе на Кубке мира-2007) и по поводу того, что после 2007 года тренером этой сборной белый теперь быть не может.

Не могу сказать, что меня поразила и реакция российских "антифашистов" на известие о гибели Терребланше - от удовлетворения до откровенной радости. Не устану повторять в который уже раз слова покойного Йорга Хайдера, что "настоящие фашисты - это антифашисты"…

На кадрах с фермы Терребланша, распространяемых международными СМИ видно, что помимо флагов AWB с Тремя Семёрками на заборе были закреплены флаги Трансвааля и Израиля. При этом на израильском флаге читалась надпись: "Этнические чистки? Геноцид буров?"

"Мы не хотим быть следующими",- заявляли люди, собравшиеся у ворот фермы Терребланше.

Среди соседей и единомышленников Терребланше есть выходцы из разных стран - Франции, Германии, Великобритании, Израиля… Многие из них предусмотрительно обзавелись двойным гражданством, однако все они считают себя "гражданами Трансвааля", пусть нынче такой провинции уже не существует. Чёрные расисты, подобно шиптарам в Косово, потрудились, чтобы стереть всё, что напоминает об автохтонном населении и о том, кто создавал эту страну. Для этого они провели новое административно-территориальное деление, устранив четыре провинции белой ЮАР (Капскую провинцию, Трансвааль, Наталь и Оранжевую провинцию), символизировавшие некогда существовавшие бурские государства и голландские колонии.

На траурную церемонию в Капштадте (Кейптауне) пришло несколько тысяч человек. Андре Висаж потребовал от властей обеспечить охрану для белых фермеров и пригрозил, что в противном случае буры, продолжающие организовывать отряды самообороны, будут сами расправляться с нападающими на них чёрными расистами.

С тех пор прошёл год, ситуация продолжает ухудшаться; буры пока что организуют свои "белые бантустаны", населённые пункты для белых, вроде Орании. А геноцид буров продолжается…

Всё, о чём ещё в начале 90-х предупреждал Эжен Ней Терребланше, сбывается. Лицемерное мировое сообщество молчит. Они долгие годы боролись за права чёрных и теперь не могут признать, что были не правы, что апартеид в ЮАР никуда не делся, только он стал чёрным.

Конечно, для "просвещённого европейца", возможно, белый апартеид и некоторые поступки Терребланше выглядят, по меньшей мере, спорными, но если рассматривать проблему глазами тех, кто там, на "передовой", а не здесь, в "уютном тылу" (впрочем, давно уже не таком уютном), картина предстаёт уже несколько иная.

От чёрного расизма нынче страдают не только белые, но и, например, индусы - их тоже режут, и два других (наряду с бурами) автохтонных народа Южной Африки - живущие в гармонии с живой природой бушмены и дружелюбные по отношению к бурам готтентоты. Раньше была работа, теперь её нет; раньше в "оплот расизма" незаконно проникали на заработки чёрные из всей "свободной Африки" и оставались, увеличивая количество чёрного населения, теперь же, "при свободе", негры в ЮАР мрут от СПИД-а.

Эжен Ней Терребланше боролся за права своего народа, и это отрицать не смогут даже самые отъявленные "антифашисты". К слову, белых "антифашистов" в ЮАР чёрные расисты режут так же, как и белых расистов, как и белых нейтралов. Взгляды их не интересуют - главное: цвет кожи. Это и есть настоящий расизм, чёрный расизм, которому противостоял Терребланше.

Он был не только харизматическим политиком и выдающимся оратором, обладавшим безусловным актёрским талантом, но и одним из видных представителей современной литературы на языке африкаанс.  От авторитетного "Объединения в поддержку языка африкаанс и африканерской культуры" за свою пьесу "Где-то в пути" он получил три престижные награды: "Лучшему драматургу", "Лучшему актёру", "Лучшему режиссеру-постановщику". Его пьесы, стихотворения, поэмы и прочие сочинения изучались на гуманитарных факультетах различных университетов ЮАР; написанная им в середине 70-х годов прошлого века историческая драма "Сибранд - творец воды" до недавнего времени входила в число обязательных произведений по предмету "Родная литература" в южно-африканских школах.

Коварное убийство Эжена Нея Терребланше - это спланированный чёрными расистами удар по борьбе за права угнетённого белого населения, истинные виновники которого пока остаются безнаказанными, но, верю, рано или поздно, справедливость обязательно восторжествует…

Африканерское движение сопротивления, Южная Африка, геноцид буров, Эжен Ней Терребланше, африкаанс, африканеры (буры), террористы из АНК, британский империализм, чёрный расизм

Previous post Next post
Up