If you’re not winning, you’re losing
Посетил на прошлой неделе районный кинотеатр, удививший новыми креслами в дополнение к уже имевшимся пляжным шезлонгам и стоматологическим "тронам". Поводом послужил ожидаемый мной фильм, который судя по канве сюжета и трейлерам и обещал быть "Форсажем здорового человека". И даже при некоторых проблемах с просмотром (английская звуковая дорожка и чешские субтитры - это мозговзрывающий ад) могу сказать, что давно не получал столько удовольствия от просмотра.
Да, создателям пришлось очень далеко отойти от исторической достоверности как в событиях на гоночных трассах, так и во всяких тонкостях переговорных процессов. Но без этого фильм получился бы совсем скучным - зрителю не интересно смотреть на катающиеся круг за кругом машинки, как и на бюрократическую переписку с согласованием кучи мелочей. Другое дело - наблюдать борьбу на трассе. Обязательно с вылетами и обгонами на последнем круге. Самым шиком будет, если при этом ещё и пилоты соревнующихся машин будут смотреть друг другу в глаза, а потом кто-то скинет вниз передачу, и начнёт демонстрировать своё превосходство, рискуя перекрутить мотор. Корпоративные игры тоже гораздо выигрышнее показывать на стереотипах с сияющим большим боссом, американцем до мозга костей, и с выслуживающимися перед ним эффективными менеджерами. А итальянцев лучше показать в максимально привычном для зрителя (по "Крёстным Отцам") образе.
Только всё это отходит на второй план и лишь даёт повод лишний раз улыбнуться в промежутках между тем, ради чего на этот фильм стоит сходить. А идти безусловно стоит! Где ещё получится увидеть самые настоящие гонки из тех времён, когда машины ещё не растеряли своего очарования своенравных еле-еле контролируемых железных скакунов, наездники которых были лишены всяческого гламура современных пилотов F1 и рисковали жизнью на каждом повороте? Как ещё углубиться в ту замечательную эпоху, в которой Америку ещё не сразил топливный кризис, и американские автопроизводители думали не о топливной экономичности, а о мощности, красоте и имидже своих новинок? За "погружение в эпоху", кстати, отвечает замечательный актёрский дуэт Мэтта Деймона и Кристиана Бейла, в "крепкую мужскую дружбу на американский манер" которых действительно начинаешь верить после всех сюжетных перипетий.
Резюме: однозначно идти всем, у кого в крови есть хоть капелька бензина. Моя капелька уносила меня на вихре эйфории при каждой демонстрируемой гонке, иногда погружая во воспоминания о "своих" любительских тайм-аттаках, где тоже доводилось испытать непередаваемое чувство пропажи тормозов на скорости за сотню, да и наблюдать у людей вполне серьёзную борьбу с "укладыванием" моторов.
А если кто-то будет кричать о том, что на самом деле всё было не так, что тормозные суппорта вместе с кулаками подвески прямо в гонке не меняли, обходясь только дисками-колодками, или что на последних кругах ничего не решалось, и конкуренты сошли гораздо раньше - то лучше сразу отправить этого ничего не понимающего в киноискусстве зануду собирать факты в Википедии, и не портить нормальным людям удовольствие от просмотра.