Russia. Timeless.

Nov 07, 2019 01:03

        Прямо в моём районе расположен центр современной культуры DOX, мимо которого я практически каждый день хожу на работу. На его афишах уже несколько недель сообщалось о проходящей выставке под интригующим названием "Russia. Timeless." Я всё собирался зайти да посмотреть, как же тут представляют современное искусство моей Родины, но как-то всё время было не до того. Пока одна сотрудница на работе не предложила организовать посещение всем заинтересовавшимся. Да не просто посещение, а с небольшой экскурсией. Такой шанс нельзя было упускать.




        Оказалось, что коллега лично знает организатора выставки, который провёл для всех заинтересованных русскоговорящих людей краткую экскурсию. Начал он с организационных проблем, которые чуть не погубили затею. То не был понятен формат. То никак не придумывалось название (рабочее было вообще "Russia Today"). То некоторые художники демонстрировали полную непереговороспособность, как и положено людям искусства. Но выставка всё-таки состоялась.



В качестве "бренда" выставки использовали работу под названием "Завтрак художника". И на её примере организатор рассказал, сколькими различными способами это самое никому не понятное современное искусство можно трактовать. Тут и хлеб как символ выживания, и как способ заработка художника, продающего свой труд, и бисер тут можно воспринимать не только как икру, но и как метаемый в народ. Никогда настолько сильно не "крутил" в голове такие вещи, так что помощь в трактовке действительно не помешала.



Организаторы сообщили, что хотели привезти именно изобразительное искусство. Без всяких Павленских и прочих "Войн" с их акционизмом. Получилось вполне неплохо.



Что-то провокационно-скандально, что-то весело и забавно. Выставка небольшая, и потому каждая работа ими тщательно отбиралась.





Достаточно любопытная история у целой серии работ "воспоминания о вождях". Художник где-то нашёл записную книжку с воспоминаниями простых людей о вождях. Но эти воспоминания были сильно далеко от каноничных. Скорее, чем-то напоминали пионерлагерные "кулстори" про гроб на колёсиках и синие шторы. Осталось лишь снабдить их иллюстрациями. Стоит ли верить истории происхождения этих работ - я не знаю, но серия (в ней гораздо больше картинок) мне очень понравилась.





Не обошлось и без традиционных медведей. В этот раз не в шапках-ушанках, а в ватниках.



Вот эти работы были нарисованы Олегом Навальным во время его заключения. Художественной ценности я в них не увидел, а вот историческая имеется.





Вместе со списком риторических вопросов на видеоэкране рядом можно было наблюдать с разных ракурсов даму додродной комплекции в одном кокошнике, которая трясла своими причиндалами и пыталась изобразить нечто похожее на танец. А компьютерной графикой поверх рисовались варианты ответов на каждый вопрос. Вглядываться в это не было сил.



Встречалось и вполне простое, понятное каждому современное искусство.




А вот этот экспонат мне запомнился сильнее всего. Наверное, он отлично подошёл бы на наш герб, как отражающий многовековую суть происходящих процессов.






На видеоэкране демонстрировалась серия работ "путешествие Частной Луны" Леонида Тишкова. Это не фотошоп, как кажется на первый взгляд. Люди действительно искали ракурсы, и повсюду ездили со своей луной. Зал с этими работами впечатлил меня сильнее всего - они действительно очень талантливые.

image Click to view



Позалипав минут десять, мы закончили осмотр этой небольшой экспозиции.



музей, фото

Previous post Next post
Up