Deus Ex v2.0 - 13

Jan 31, 2021 12:23



Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Собственно говоря, людям разумным достаточно уже написанного. Люди разумные уже сопоставили ту модель, которую мы здесь создали, с окружающей реальностью, и убедились в соответствии суммы наблюдаемых явлений тому концептуальному базису, который мы предлагаем. Да, пока что система не получила того развития, который в виде потенциала заложен в модель, но общий вектор движения совпадает.

Нет ничего практичнее хорошей теории, и поскольку у нас уже есть хорошая теория - достаточно хорошая, чтобы обладать предсказательной силой - значит, и с практикой мы как-нибудь справимся. И это хорошо.

Давайте поговорим о некоторых частностях. О тех мелочах, которые вроде и совсем мелкие, неважные и само собой разумеющиеся, но за которыми скрывается дьявол.



Итак, мы с вами говорили о том, что в основе сегментации социума "дивного нового мира" лежат информационные (в том числе идеологические) концепт-блоки. А также о том, что эти концепт-блоки сформированы по принципам потребительского поведения человека. Именно потребительская модель делает совокупность людей управляемой, и именно в рамках потребительской модели поведения возможна генерация движа и его реализация в конкретное влияние.

Что такое потребительская модель мышления?

В основе потребительской модели мышления лежит проблематика. Это может быть неудовлетворенная потребность, это всегда неудовлетворенная потребность, и эту потребность нужно правильно определить.

Пример. Человек стоит в Нью-Йорке сутки целые в очереди за новым айфоном. Мы говорим об обществе потребления, в котором существует товарное изобилие и перепроизводство, понимаете? Тот же самый айфон через неделю будет продаваться на каждой заправке, и будет стоить дешевле - но человек стоит сутки напролет в очереди. Какой смысл сутки уродовать свое здоровье, и платить больше денег, чтобы в результате получить тот же товар?



А ведь это происходит не только в Нью-Йорке. Это и в Москве происходит, и повсюду в мире.



Существует даже целый бизнес - продажа мест в очереди за айфоном. То есть, некоторые люди еще и платят за право уродоваться и платить больше - хотя точно такой же айфон они смогут всего через неделю или месяц получить, абсолютно не напрягаясь, без очереди и дешевле.

Что является товаром в данном случае, и какова настоящая потребительская потребность?

Если бы все эти люди нуждались в мобильном телефоне - они тупо зашли бы в ближайший магазинчик, и купили себе первую попавшуюся мобилку. И сразу смогли бы (ну или не сразу, а после зарядки) совершать звонки. Чтобы удовлетворить потребность в мобильной коммуникации, не нужно сутки ночевать на улице. То есть - потребность в средстве коммуникации не является нашей главной потребностью.

Если бы эти люди хотели обновить свой теперешний телефон на айфон последней модели, они бы немножко подумали, и поняли, что всего через неделю они смогут это сделать, не выходя за рамки ежедневного расписания - в супермаркетах во всех абсолютно есть отдел мобильных телефонов, и туда айфон последней модели завезут точно. Не тратя время, не переплачивая, не рискуя здоровьем в очереди рядом с нанятыми бомжами. не ломая свой ежедневный график. Иными словами, потребность в обновлении своего телефона на последний айфон не является главной, поскольку удовлетворяется с гораздо меньшими усилиями чуть позже.

Может быть, эти люди мазохисты? Извращенцы? Да, при взгляде на такие очереди подобное объяснение приходит в голову, и очень неплохо коррелирует с наблюдаемой реальностью. Но оно не объясняет всего комплекса поведенческих проявлений, свойственных этим людям по жизни. Ибо по жизни многие из них вполне себе нормальные работники каких-то фирм, у них есть какая-то недвижимость, они строят карьеру и личную жизнь, и как-то особенного мазохизма среди них не наблюдается. Мазохист - он везде мазохист, а тут у нас мазохизм какой-то кусками, пятнами. Тут мы добропорядочные буржуа - а тут мы извращенцы-мазохисты.

Мазохизм, если говорить о системном мазохизме в данном случае - это быть первым в очереди за айфоном, отстоять все это время, зубами выгрызть свое право первым взять в руки вожделенный гаджет, и в момент открытия дверей - с улыбочкой отказаться от покупки.



Так что является главной потребностью, ради чего происходит все вот это вот?

Стояние в очереди за айфоном не определяется потребительскими качествами этого гаджета. Ибо с точки зрения коммуникации он не дает своему владельцу никаких КАЧЕСТВЕННЫХ преимуществ. Всего спустя неделю у всех желающих купить айфон будет айфон, а через пару месяцев люди начнут их продавать. Свойства самого айфона как гаджета, как технического устройства не объясняет феномена очереди за айфоном. Поведение людей в очереди - оно иррационально. Оно настолько же иррационально, как и поведение людей в черную пятницу. Однако черная пятница имеет перед айфоном преимущества - я имею в ввиду скидки. Скидки, которые достаются только небольшому проценту покупателей. И с точки зрения этих скидок, казалось бы, участие в черной пятнице имеет смысл, но только на первый взгляд.

Статистика показывает, что около 20 % всей розничной торговли в США совершается в период между чёрной пятницей и Рождеством.

Промежуток между черной пятницей и Рождеством - месяц. В году 12 месяцев. Пятая часть розничных продаж совершается в этот период времени. Это непропорционально много. Это в два с лишним раза больше, чем если бы продажи были распределены равномерно. Казалось бы, немного. НО. В черную пятницу люди покупают не продукты, не недвижимость, не автомобили, не мебель. То есть - у нас выпадают целые сектора торговли, понимаете? Причем, если мы посмотрим по объемам продаж в США - сектора значительные по объему. Это означает, что в секторах тех розничных товаров, которые идут в черную пятницу, у нас не двукратное превышение продаж, а очень-очень многократное. И это, на самом деле, иррационально.

Что нужно к празднику? К празднику нужны подарки (в США с этим строго, подарки даже облагаются налогами, там не дарят дорогих вещей), выпивка (вы столько не выпьете) и вкусная еда (большинство американцев, кроме разве что рождественской индейки, которая столько не стоит ничего особенного на рождество себе не позволяют). Иными словами, даже если говорить о праздничных покупках - черная пятница по объемам распродаж превышает все мыслимые и немыслимые объемы реализации. С точки зрения потребления как объективного процесса удовлетворения своих потребностей черная пятница также иррациональна, как и айфон.

Не так давно, от нечего делать сидя на Ebay.com Поставил несколько ставок на разную одежду от модных производителей. Вчера с ужасом понял что стал обладателем 2х маек дизель и ботинков guardiani - и за все как не странно нада платить. Очень умный ход, особенно под конец месяца, когда денег не то чтобы много. С ужасом жду конца еще 2х аукционов. Причем ботинки которые я купил - на размер больше. Ebay суко зло!

Есть такое понятие - покупательский раж. То есть - аффективное расстройство, которое возникает при совершении покупок и выражается в приобретении ненужных товаров. Формально, если товар не нужен - его потребительская ценность нулевая. Иными словами, покупательский раж есть иррациональное действие, не являющееся нормальным актом осознанного приобретения ценностей для удовлетворения потребностей. В вышеприведенном примере человек в одиночку, через Интернет, приобрел ненужные ему вещи. Это - пример индивидуального расстройства (помрачения), которое носит временный характер. Черная пятница - это пример коллективного расстройства, которое индуцируется обычаем (каждый год мы с друзьями идем в баню супермаркет), и подкрепляется скидками. Однако феномен очереди за айфоном - это чисто иррациональное действие, не приуроченное календарно, причем явление глобального масштаба.

Так в чем причина-то?

Поскольку ни в одном из рассмотренных случаев покупка товара (или такого количества товаров) не оправдана потребительскими свойствами продукции (после черной пятницы значительная часть приобретенного вываливается владельцами на продажу в интернете), и очевидно, не удовлетворяет потребности покупателя в части, имеющей отношение к потребительским свойствам продукции, суть находится в чем-то другом...

Потребительское поведение реализует потребность, которая не связана с потребительскими качествами товара.

Подсказку нам дает "шопинг".

Как и в случаях с алкоголем, наркотиками, азартными играми, интернетом, едой, при увлечении шопингом может развиться болезненная зависимость - ониомания, в просторечии «шопоголизм». Психологам в процессе исследований удалось подтвердить, что люди, склонные к магазиномании (ониомании), при частых походах за покупками, начинают обретать зависимость от этого процесса, пребывая в состоянии эйфории и снимая таким образом напряжение[3].

Здесь нас интересует последние несколько слов. "Пребывая в состоянии эйфории и снимая таким образом напряжение". Откуда у нас естественным образом возникает мысль о том, что снятие напряжения как раз и есть конечная цель всех обсуждаемых феноменов. То есть - люди стоят в очереди за айфонами, штурмуют прилавки в черную пятницу, покупают ненужные вещи в интернете, и ходят в супермаркет "шопиться", потому что у них есть внутреннее напряжение, которое они таким образом снимают.

Постулируя тот факт, что потребительское поведение направлено на снятие внутреннего напряжения (дискомфорта, неудовлетворенности), и следовательно, имеет фундаментально-психологическую природу, мы наконец-то с вами можем покинуть плоскость торговли (пока что) и сосредоточиться на психологической стороне процесса удовлетворения потребности.



Вся психика человека управляется эмоциями. Так мы устроены, и это прекрасно показал Симонов. Фактически, у нас в мозгу только две кнопки. Кнопка боли, и кнопка удовольствия. Все наши эмоции в своем развитии доходят до этих кнопок, и в конечном счете, что бы мы ни делали - мы всегда приходим к одной из них. Удовлетворенная потребность, если она удовлетворена, всегда доходит до кнопки удовольствия. Эндорфинчики, дофаминчики, короче - наркоманы в курсе. Неудовлетворенная потребность - это всегда кнопка боли.

Сразу, чтобы вы не страдали иллюзиями - в этом смысле мазохисты полностью нормальные люди, боль не вызывает у них удовольствия. У них дело в другом.

Однако поскольку для выживания человеческому существу (и вообще любому существу) требуется совершать сложные действия, и поскольку источником этих действий является психика, эти кнопки очень глубоко запрятаны в систему опосредования. Все наши эмоции опосредованы через другие эмоции.

Разница между адекватным человеком (социально адекватным, интеллектуально адекватным, ситуационно адекватным) и неадекватным заключается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в системе опосредования, и только.

Еще раз.

Человек есть система опосредования эмоций, и вся разница между святым и подлецом, предателем и героем, дураком и гением заключается в системе опосредования эмоций, имеющих отношение к разнообразным паттернам (стереотипам, привычкам, навыкам).

Существует четыре типа опосредования. Вытеснение, сублимация, рационализация, проекция (перенос).

Вытеснение - "я хочу айфон, но не хочу стоять в очереди, так что ну его, не очень он мне и нужен".

Сублимация - "я хочу айфон, но ну его такую очередь, я его вообще не буду покупать, а лучше куплю себе мороженку, и пойду, счастливо улыбаясь".

Рационализация - "я хочу айфон, потому я подожду немного, когда он будет на каждом углу продаваться, и куплю его дешево и без проблем".

Проекция - я хочу айфон, я его вижу, я чувствую, какой он тяжелый, как мои пальцы прикасаются к его экрану, я прямо ощущаю зависть окружающих, которые видят айфон у меня в руках, потому я убьюсь нахер, но его получу прямо сейчас".

Как нетрудно видеть, в случае вытеснения наше желание не реализовано. Соответственно, у нас образуется неудовлетворенная потребность. У нас образуется негативная эмоция, которая болтается где-то внутри, и которая в будущем может быть реализована в каком-то другом действии путем сублимации или рационализации. В случае сублимации мы вместо одного объекта получаем другой, либо перестраиваем ситуацию, меняя ее правила, что смещает акценты. В случае рационализации мы отсрачиваем... отсрочиваем... да, отсрочиваем реализацию желания на более поздний срок, находя для этого аргументы. Следует сказать, что сублимация и рационализация близки друг другу, просто рационализация происходит умом, а сублимация зачастую неосознана. А вот проекция - проекция разгоняет нашу интенцию до неимоверных масштабов...

Когда я переводил книги по маркетингу, там был такой совет. Не продавайте человеку товар - продавайте человеку его мечту. Что происходит при этом? У человека есть мечта, или неудовлетворенная потребность. И человек не может ее удовлетворить наличными средствами. Тут приходите вы, и говорите - а посмотри, как классно будет смотреться эта дорогостоящая нахрен тебе не нужная херня, когда ты осуществишь свою мечту. И человек покупает эту дорогостоящую нахрен ему не нужную херню, думая не о ней, не о ее свойствах и нужности вам лично, а о своей мечте...

Вы переносите свою мечту, вы проецируете ее на предмет, никакого отношения к вашей мечте не имеющий.

Шоппинг. Вы чувствуете неудовлетворенность. Нет, конечно, вы можете сесть, проанализировать ситуацию, определить причину, подумать, достижима ли она и в каком объеме, разработать стратегию достижения... Но вы этого не делаете. Вы идете в супермаркет, берете большую повозку, смотрите вокруг на шмотки - а они такие яркие... Ой, вот это вот клево, и это, и это - и в результате нагребаетесь кучей всего, и вот вам уже хорошо, и вы уговариваете себя, что все нормально. Эта дорогостоящая нахрен вам не нужная херня дарит вам чувство удовлетворения.

Потратив время и деньги, став обладателем лишних вещей, вы формируете положительную эмоцию, которая должна скомпенсировать вашу отрицательную эмоцию - и она ее компенсирует, на время. Потому что неудовлетворенное желание так и остается неудовлетворенным...

В основе феномена шоппинга лежит прежде всего наличие у вас чувства неудовлетворения, понимаете? При этом сама процедура шоппинга, хотя и создает компенсирующую положительную эмоцию, ничего не делает с источником этого неудовлетворения. Ваше неудовлетворение вытесняется. А эмоция неудовлетворения замещается удовольствием от покупки клевых вещей.

Теперь мы с вами знаем причину ониомании. Поскольку в каждом эпизоде шоппинга мы формируем компенсирующую эмоцию, не имеющую ничего общего с исходной причиной напряжения - напряжение остается, и в тех случаях, когда источник напряжения имеет системный характер, он заставляет нас покупать снова и снова. При этом мы раз за разом переносим (проецируем) ожидаемое ощущение счастья на вещи, которые покупаем, и на сам процесс покупки.

Таким образом, для того, чтобы заставить человека покупать, нам необходимы две вещи. Первая - неудовлетворенность, и вторая - проекция. При этом природа неудовлетворенности и объект проекции в общем, никакого значения не имеют.

Говоря о потребительских стереотипах, о потребительском поведении, мы, в силу рассмотренного, приходим к неожиданному выводу. Чтобы управлять потребительским поведением, надо сформировать исходное чувство неудовлетворенности. Нужно причинить человеку боль, в психологическом смысле, конечно...



Общество потребления построено на внутренней боли, и эта боль является истинным двигателем торговли, ибо удовлетворенный человек покупать не будет, и управлять его покупками, его потребительским поведением, мы не сможем...

Человек должен чувствовать себя маленьким, бесполезным, беззащитным, одиноким и жалким. И если он таким себя чувствует - значит у него есть та эмоция, отталкиваясь от которой, мы заставим его сделать покупку. Только и всего. И он купит то, что нам интересно, потому что мы спроецируем его неудовлетворенность так, чтобы удовлетворил его именно наш товар.

Это не идеология - это психопатология, управляемая психопатология, в том смысле, в котором сформировал свою идею - управлять с помощью психоанализа людскими массами - Эдвард Бернейс.

Говоря об информационном капитале, мы указывали, что он работает, как коммерческое предприятие, только в обществе потребления. Принципы, по которым он формируется - это принципы бизнеса, и они предполагают потребление. Влияние можно оказывать, только распоряжаясь массами. А распоряжаться массами можно только с помощью проекции их боли правильным образом, в соответствиями с технологиями организации продаж. И поскольку боль, то есть неудовлетворенная потребность, является движущей силой информационной торговли - а никто не будет ломать так хорошо работающий мотор - постольку боль будет стимулироваться и стимулироваться вновь и вновь, сообщая движение этому бизнесу...

Вчера посмотрел материалы по Белоруссии. Толпа придурков, в потребительском раже "свергавшая ненавистного тирана Лукашенко", бежала из Белоруссии в Литву, и там им обещали бесплатные квартиры, а вместо этого заставили платить за проживание. Пипл ломанулся к "хозяевам", а те им и говорят - да, мы обещали деньги, но денег нет и не будет. В результате вместо чувства безопасности активисты получили ощущение жуткого пиздеца всей их жизни. Вы думаете, это заставит их отказаться от политической борьбы и покинуть тусовку?

Да нихуя.

Они будут еще активнее участвовать там, куда их пошлют - причем просто за еду и жилье, и будут искренне счастливы.



В 2013 году у нас на Украине состоялся Евромайдан. И с тех пор с каждым годом становится все хуже и хуже. И при всем при этом у нас сохраняется та же лексика, тот же дискурс - "во всем виновата Россия". Вы думаете, организаторы тупые? Нет, не тупые. Потому что потребительские стереотипы.

Соросята специально провоцируют людей, специально ужесточают обстановку, специально делают хуже, потому что в этой системе боль - двигатель торговли. Это уже давно не кнут и пряник - пряники закончились еще в 2013-м. Это просто кнут...



И вот эта вот система - она предлагается глобалистами в качестве нового всемирного общественного устройства...

.

ДеусЭкс2, Навеяно музой

Previous post Next post
Up