Управление парадигмами. 2.3. Изменения.

Mar 23, 2014 23:13

Продолжение. ( Начало)

В древности эмоциональный интеллект проявлялся как воля к какому-либо действию. Она позволяла слабому побеждать сильного, меньшим количеством побеждать большее войско, противостоять захватчикам, осваивать новые земли, двигаться за мечтой в некое «эльдорадо». Насколько это сильная энергия можно и сейчас убедиться. Для этого нужно посмотреть спортивные состязания. Здесь можно наблюдать и единоличную волю к победе в индивидуальных состязаниях или единоборствах, и коллективную волю в командных видах спорта. Особенно это интересно, когда уровень соперников разный и кажется невероятным, что отстающий победит лидера. Причем чем выше уровень соревнований (континентальные, мировые, олимпийские), тем ярче выражается воля к победе.
Если называть это явление в созидательном плане, то более всего подходит формулировка «Я хочу!».
Не могу ручаться, что в древности у человека был выбор использовать это «Я хочу!» в войне или в создании чего-либо более полезного. Но очевидно, что в какой-то момент человек стал своё «Я хочу!» использовать для творчества, создания научных и философских идей, создания новых производств, средств, устройств и т.д. Причем очень часто это «Я хочу!» было не рациональным. И даже наоборот, казалось окружающим совсем иррациональным. Скорее всего, эта особенность человека проявлялась и тогда, когда человек только начал прикладывать труд к земле. Могло пронестись в голове что-то вроде: «Я хочу есть». Пошел и сорвал яблоко. А потом подумал: «Хочу не яблоко, а грушу». Стали порождаться алгоритмы как достать, то, что хочется. То есть, что появилось ранее труд, знание или эмоциональный интеллект сказать трудно, да и смысла в этом нет. Важно, что земля, труд, капитал, знания, эмоциональный интеллект формировались и набирали свою ценность в разное время, несмотря на то, что они присутствовали всегда в деятельности человека. И ценность того или иного фактора менялась во времени по мере возникновения возможностей для применения этих факторов. А главное методы из прошлых периодов развития нельзя применять в настоящем. Они не только не эффективны, но и пагубны для того, кто их применяет. Если бы первобытный человек сказал: «Не хочу бегать за мамонтом, а хочу заниматься наукой», он долго не протянул бы. И наоборот, если современный человек скажет: «Не хочу учиться, хочу охотиться с дубиной», - то он, может быть, и будет счастлив, но в создании материальных благ не преуспеет, занимаясь лишь этой деятельностью. А, возможно, поставит под вопрос выживания в изменившихся природных условиях для себя или своих близких.
В настоящее время, ценность земли уменьшается: истощаются богатства, портится экология, стихийные бедствия (пожары, которые требуют затрат на тушение; наводнения и землетрясения тоже требуют затрат), необходима охрана территорий. Т.е. земля требует очень эффективного использования для возможности обслуживать её (т.е. территорию, которой владеет экономика страны, муниципалитета, частный собственник). И это показывает нынешнее состояние мира - страны, обладающие большой территорией не обязательно богаты пропорционально этой территории. Иногда получается наоборот - страны с более плотным населением более богаты. Например, Япония или Швейцария. Земля, бедная полезными ископаемыми, не является преимуществом этих стран. А вот знания и эмоциональный интеллект позволили построить мощную экономику и высокоразвитое общество.
Капитал тоже теряет ценность. Он становится доступен. Страны могут легко напечатать не хватающую сумму денег, а компании и частные предприниматели могут взять кредит быстро и на приемлемых условиях. Важно только, что бы капитал пошел на развитие какой-либо продуктивной идеи. Иначе, страна утонет в инфляции, а предприниматель разорится.
Получается, что знания и эмоциональный интеллект становятся самыми продуктивными источниками богатства. Причем эмоциональный интеллект действительно становится не просто равным со знаниями источником, но и более мощным. Пример тому деятельность Илона Маска.

Продолжение следует...

Навигация:
Управление парадигмами. 2.2. Изменения.
Управление парадигмами. 2.4. Изменения. Выводы.
Paradigm management recipe

управление знаниями, Управление парадигмами, Маск, эмоциональный капитал, эмоциональный интеллект, "Я хочу!", управление эмоциональным интеллектом

Previous post Next post
Up