Leave a comment

Comments 22

garant_uspeha January 26 2020, 16:43:34 UTC
Я знала, что книга вас очень впечатлит. Вы правы, ее обязательно нужно читать. Я в фильме вообще многого не поняла - например, что случилось с глазом Селии? Кевин был виноват в том, что сестра потеряла глаз или нет? Книга не оставила сомнений: это он налил малышке в глаз какую-то бытовую химию на основе кислоты или щелочи((
Хотелось бы вступиться за Франклина: но ведь действительно в его присутствии Кевин вел себя как ангел! Маленький лицемер отлично маскировался. В книге показано, как презирал он отца за его простодушие и даже за глаза звал его дурацким издевательским прозвищем: Мистер Пластик, кажется?
Спасибо за глубокий искренний пост.

Reply

bibliojulia January 26 2020, 17:24:17 UTC
Вам спасибо - и за совет, и за отзыв. Франклин был безусловно простодушен, но все-таки ему следовало больше доверять Еве.И больше ее любить. Ведь и инициатором развода становится он, Ева даже после потери глаза Серией не думает о расставании с мужем, потому что слишком сильно его любит. Там есть один характерный момент: у Евы мастит, высокая температура, а он полностью ее игнорирует, занимаясь Кевином. Это яркий штрих: он переключился на сына как по щелчку. Вот только что он был внимательный муж, а сразу же после рождения стал лишь любящий отец. причем обидно, что только одного ребенка. Ева очень страдала, что вся любовь Франклина досталась лишь сыну и не осталось ничего не только Еве, но и Селии(в фильме этого тоже не видно, кстати) Потому что если бы Франклин действительно любил Еву, он не мог бы игнорировать ее слова о сыне.

Reply

garant_uspeha January 26 2020, 17:50:35 UTC
Франклин просто поверить не мог, что его сын на такое способен, поэтому скорее поверил бы, что это Ева забыла убрать растворитель, чем в то, что Кевин нарочно выжег глаз доверчивой малышке. Ева его весьма огорчала своим отношением к сыну: Тильда прекрасно сумела передать то, как она вроде бы и занималась с ним, тем, чем положено, но с трудом скрывая раздражение. Я думаю, Франклин отдалился от нее еще и поэтому - он разочаровался в ней, как в матери его детей. Для него первичны были не отношения мужа и жены, а дети - главным образом, проблемный сын, которого якобы незаслуженно не любит родная мать.
А как вам раскаянье Кевина в тюрьме? Даже гробик для сестренкиного искусственного глаза смастерил, подонок.

Reply

bibliojulia January 27 2020, 12:10:01 UTC
Да, вот-вот! Франклин реально сделал упор на сына и разочаровался в Еве, в этом и суть проблемы. Любил бы он ее чуть сильнее, он бы обязательно прислушался к ней. И расплата его, конечно, за это - уж слишком тяжелая, скажем так. Очень хорошо Ева описывает смерть Франклина - он реально открыто шел на выстрел, потому что не ожидал, не верил в "плохого мальчика" до самого конца. А Селию - так жалко, что не передать. И никакие гробики для глаза не искупят этой несправедливости, конечно. Но опять - хвала автору! - она хорошо показала, что жестокость иногда лечится жестокостью, что бы там ни говорили благочестивые верующие. Око за око, зуб за зуб прекрасным воспитательным эффектом бывают для таких, как Кевин. Как только стали его прессовать в тюрьме, он сразу проникся. Кстати, эпизод с памперсом о том же: такие люди не понимают хорошего отношения, а вот грубую силу начинают уважать. Думаю, если бы Ева это поняла раньше и не корила себя за тот перелом, а стала "вожаком", альфой для сына, его можно было бы направлять хоть как-то.

Reply


ks_wintersports January 26 2020, 17:32:04 UTC
Да, про закадровое чтение писем это вы хорошо придумали.
И вообще хороший отзыв, с большим интересом прочитала. Спасибо.
Вы на английском книжку читали, кстати?

Reply

bibliojulia January 26 2020, 17:36:43 UTC
Спасибо) Увы, моя придумка уже ничего не изменит)
Нет, я на русском читала - друг кинул бесплатный текст, а я так потратилась на книги последнее время, что предпочла уже не искать ничего другого. Но перевод очень качественный - читается легко, слог очень красивый и почти не видно несоответствий - только в двух местах я почувствовала какую-то неточность, запутанность мысли.

Reply

ks_wintersports January 26 2020, 17:42:17 UTC
Не могу найти имя переводчика в моей электронной книжке, но, думаю, у нас один и тот же вариант, потому что мой мне тоже показался очень качественным.

Reply

bibliojulia January 27 2020, 12:18:32 UTC
Ирина Файнштейн у меня переводчик. Она в основном Нору Робертс переводила, кажется.

Reply


toshace January 26 2020, 19:21:16 UTC

Читала книгу в прошлом году, очень тяжёлая... И ...нестыковки у меня были, я не понимала нелюбви мамы к Кевину, во многом она его обвиняла и так далее... Потом мы обсуждали книгу на какой-то тусовке. Оказалось...у автора нет детей. Вот и разгадка... То есть и в послеродовой депрессии все же ребенок не становится прямо вот нелюбимым и подлым. Не знаю, наверное у меня розовые очки, я не верю в изначальную "плохость" детей. Кино не смотрела

Reply

bibliojulia January 27 2020, 12:24:33 UTC
У меня шестеро) и я точно знаю, что все дети разные при одинаковых родителях и условиях воспитания. Интересно, что сейчас почему-то не верят в аномалии, а ведь раньше даже пословица существовала: в семье не без урода. Видимо, когда семьи были большие, в каждой был шанс на рождение странного ребенка, а сейчас этот процент снизился, некоторые, рожая по одному ребенку, даже не подозревают, что дети могут быть разными. Причем настолько разные, что и не передать словами. И вот этот эпиграф у нее тоже очень точен: ребенок нуждается в любви больше всего тогда, когда не заслуживает. К чему, собственно, и пришла Ева - она полюбила Кевина, хотя он безусловно совершенно не заслужил.
А вообще честь ей и хвала, что она сумела так точно описать страхи и болезни рождения, ни разу не родив. Талант.

Reply

garant_uspeha January 27 2020, 14:47:12 UTC
Правда шестеро? О_О Я даже не спрашиваю, кровные или приемные, это совершенно не имеет значения. Восхищаюсь вами)

Reply

bibliojulia January 29 2020, 11:46:12 UTC
Спасибо) да чему тут восхищаться - просто так сложились обстоятельства.

Reply


scivarin January 28 2020, 09:06:28 UTC
Круто, замечательная рецензия. Рад тому, что ты заценила книгу и так в лучшем смысле непосредственно поделилась своими впечатлениями ( ... )

Reply

bibliojulia January 29 2020, 12:03:18 UTC
Вообще, конечно, обычному человеку очень трудно принять эту мысль: рождение детей не обязательно благо. И в книге эти страдания Кевина хорошо видны. Он даже прямо говорит о том, что он не просил его рожать. Ему смертельно скучна жизнь.
Про Джокера ты верно заметил: даже если только его фантазии, все равно это говорит о том, что такие люди есть, причем в большом количестве. И разбудить это самое зло достаточно просто: жестокость, равнодушие, мелкие преступления и большая резня - все это оказывается связано, все это проявления того самого зла, или Зла. Грустно, что сейчас существует такая куча всяких коучей по обучению позитивному взгляду на мир и так много людей с поломанной психикой.

Reply

scivarin February 1 2020, 13:33:36 UTC
Если когда-нибудь существовала идеальная реальность, в ней рождение детей было благом всегда и для всех. Но сейчас мы живем в сильно искаженном мире. Раньше воду можно было пить из любого источника, теперь многие из них отравлены. Почему так получилось - это необходимо расследовать, но понятно, что виноваты не сами источники.
Страдания Кевина не придуманы им, и это не результат поломанной психики. Что это за психика такая, если она ломается, не успев сформироваться. В отличие от него, Артур долго держался, но все равно накрыло. Я думаю, это спонтанная психическая реакция на поломанный мир, который на тонком духовном уровне изначально ощущается как чужой и враждебный. Возможно, это гораздо более глубокая проблема, чем предполагали те же гностики, увидевшие причину возникновения зла в противоестественном, по их мнению, сочетанию духа и материи.

Reply


scivarin January 28 2020, 09:09:01 UTC
Продолжение (коммент получился длинным ( ... )

Reply

bibliojulia January 28 2020, 18:10:15 UTC
Олег, ты, как всегда, глубоко копаешь! Мне даже стыдно за свою простенькую рецензию - ты такой мощный отклик задвинул! Спасибо! Я про гностиков и не вспомнила даже, если честно, мне зашло чисто на бытовом уровне. Но ты абсолютно прав - все процессы укоренены в философии, собственно - в самой природе человека, которую философы пытаются познать. И с этой точки зрения само нежелание Кевина и интуитивные чувства (и предчувствия) Евы - вещи очень важные, определяющие. Нельзя не прислушиваться к себе. Дети - это всегда отражения подполья души. Помнишь, в книге Ева все время вспоминает резню турками армян? Что-то подобное и Кевин сделал. Все со всем перекликается. Я сейчас посмотрела неплохой сериал - Дублинские убийства - там тоже девочка организовала убийство собственной сестры, но важно то, что ее отец участвовал в юности в изнасиловании подруги, и это повлекло за собой исчезновение детей, а потом и смерть его собственной дочери - он разбудил зло и оно вошло в его дочь - такая там интерпретация (страшные эльфы английских сказок, подменыш ( ... )

Reply

scivarin January 29 2020, 10:50:53 UTC
Не скромничай, твой "бытовой уровень" представляет собой чрезвычайно емкое экзистенциальное прочтение, на которое я в данном случае, не будучи женщиной, просто не способен. Для меня это уникальная информация. И далеко не каждая женщина сможет в хорошей литературной форме сопоставить прочитанный текст со своим жизненным опытом с такой степенью откровенности ( ... )

Reply

bibliojulia January 29 2020, 11:13:33 UTC
Ух ты! Про кикимору - обалденная инфа! Потому что недавно читала "Калечину-малечину" (новый роман6 представленный на Большую книгу), и там как раз кикимора задействована. Вот оно что! Правда, автору Калечины не хватило духу расколдовать кикимору, она ее просто уничтожает, а ведь жаль. Тот хэпи-энд, что она нарисовала, снижает пафос, конечно. Хотя придает тексту правдивость простой доброй сказки, которая обязана закончиться условно пиром)
Спасибо тебе еще раз - ты очень добр ко мне. Но я согласна, что наши отзывы и правда как у двух агентов - мы были бы отличной парочкой детективов)))

Reply


Leave a comment

Up