"в 16:38 283-мм.снаряд пробил полетную палубу и взорвался в верхнем ангаре, положив начало большому пожару. Один из крупных осколков проник в котельное отделение и пробил стенки дымоходов, отчего дым попал в воздушный канал наддува воздуха. Это нарушило работу двух котлов, и вызвало в них временное падение давления пара. Правда, вскоре нормальное горение было восстановлено, так как очевидцы подтверждают, что из труб пошел нормальный дым. "
Собственно это и стало главной проблемой Глориеса - они шли 22 узловым ходом, начали форсировать ход как увидели Шарнхорст, но когда дошли до 25-26 узл - от этого попадания сбросили ход обратно до 21-22
Ход восстановили через девять минут - но за это время немцы приблизились уже радикально
Дальше попадание в надстройку убившее всех кто был на мостике, потеря управления, уход за дымзавесу эсминцев - Глориес ПОЧТИ оторвался - развив к 17:20 - 30 узлов и уходя зигзагом сбивая немцам наводку - но тут было второе "золотое попадание"
По моей просьбе просмотрели все доступные показания спасшихся. Там сказано- пробоина в результате разрыва над бронепалубой без повреждения оборудования. котельные имашинные отделения оставлены из за поступления горящего бензина через вентиляцию. После оставленияотсеков ЭУ, была прекращена и борьба с затоплениями и начал наростать крен, была дана команда- покинуть корабль.
Меня все-таки смущает малое количество стволов ГК и, как следствие, большое время до первых попаданий. При маневрировании там, где противник будет попадать с малой вероятностью, у британцев вероятность попадания тоже будет невелика.
Всё можно ещё больше упростить, благо Фишеровские "белые слоны" совсем не так уж уникальны, как кажутся.
Это просто суперкрейсера (отдельно от линейных) - высшее выражение лёгких сил флота.
В ВМВ примеров подобных проектов со специализированным и подходящим задаче ГК - целая охапка, хотя по иронии построены действительно оказались ровно те же 2 единицы. Хотя СССР вон пытался аж дважды, для очень, очень подобных задач.
Comments 23
Reply
"в 16:38 283-мм.снаряд пробил полетную палубу и взорвался в верхнем ангаре, положив начало большому пожару. Один из крупных осколков проник в котельное отделение и пробил стенки дымоходов, отчего дым попал в воздушный канал наддува воздуха. Это нарушило работу двух котлов, и вызвало в них временное падение давления пара.
Правда, вскоре нормальное горение было восстановлено, так как очевидцы подтверждают, что из труб пошел нормальный дым. "
Собственно это и стало главной проблемой Глориеса - они шли 22 узловым ходом, начали форсировать ход как увидели Шарнхорст, но когда дошли до 25-26 узл - от этого попадания сбросили ход обратно до 21-22
Ход восстановили через девять минут - но за это время немцы приблизились уже радикально
Дальше попадание в надстройку убившее всех кто был на мостике, потеря управления, уход за дымзавесу эсминцев - Глориес ПОЧТИ оторвался - развив к 17:20 - 30 узлов и уходя зигзагом сбивая немцам наводку - но тут было второе "золотое попадание"
Немцы сразу же добились ( ... )
Reply
Reply
Reply
Меня все-таки смущает малое количество стволов ГК и, как следствие, большое время до первых попаданий. При маневрировании там, где противник будет попадать с малой вероятностью, у британцев вероятность попадания тоже будет невелика.
Reply
В конечном счёте, все "да и к тому же" можно опустить.
Корабли были построены с теми АУ, которые были в наличии.
В идеальном мире там были бы какие-нибудь 12"/50 в строенных/счетверённых башнях, но это вот вообще не решение военного времени.
Reply
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=757999#p757999
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=758856#p758856
Reply
Reply
Reply
Всё можно ещё больше упростить, благо Фишеровские "белые слоны" совсем не так уж уникальны, как кажутся.
Это просто суперкрейсера (отдельно от линейных) - высшее выражение лёгких сил флота.
В ВМВ примеров подобных проектов со специализированным и подходящим задаче ГК - целая охапка, хотя по иронии построены действительно оказались ровно те же 2 единицы. Хотя СССР вон пытался аж дважды, для очень, очень подобных задач.
Reply
Leave a comment