Оригинал взят у
katarina_rosh в
Изучаем лес (часть 2)Лесная сенсорная коробка у нас очень любима в семье.
Пока для Кати её вполне достаточно для изучения леса в этом возрасте.
Но, конечно же, самое главное, Катя осенью ходила в настоящий лес.
Я не знаю, что творится в её маленькой головке, когда я говорю, что это лес - лиственный, а это хвойный.
Или: "смотри, какой мох устилает землю, как ковёр.." Но Кате такое нравится, она внимательно слушает.
А, гуляя в парке, Катя бросается к дереву и с криками "Мама, самииии моф!!!", она его находит в совершенно другом месте. Я каждый раз удивляюсь: "Ты помнишь, как он называется?!!"
Мы приносим его домой. И в нашей коробке просто полно даров осени, лесных находок: и ветки, и шишки, и листья, и каштаны, и желуди, и рябина, и орехи.. Мы можем рассматривать разные шишки, разные хвойные веточки, сравнивать длину иголочек. Оно всё пахнет, а шишки от тепла раскрываются и оттуда на пол падают семена. Папа рассказывает нам, что для того, чтобы прорасти, они обязательно должны пройти несколько этапов замораживания. Иначе ничего не взойдёт. Мы кладём семена в морозилку :)
Всё в коробке из нашей полосы, кроме скорлупы кокоса, которая идеально подошла для звериных домиков..
А потом мы начинаем играть..
Катя требует только один вид игры: с животными, Машей и лего или киндер-героями:
Поэтому они гуляют по лесу, знакомятся с животными, играют с ними в прятки, кричат "Ау", когда заблудились, забираются на деревья:
Собирают дары осени в корзинки и лукошки, кому что досталось:
О чудо, мне в голову приходит мысль слепить из солёного теста грибы. К делу я подхожу основательно. Достаю из советской кладовки лото, чтобы сделать разных грибочков:
Мы немного играем в лото, а потом у нас получается вот что:
Оказалось, что лепить совсем непросто )))))) Катя сама раскрасила им шляпки. У некоторых шляпки от ножки отделяются. Мы их выпекали вместе с зубочистками, поэтому с ними можно было играть так:
- спрятать в коробке и искать, складывать в лукошко
- надевать на ёжика (у нас он тоже из солёного теста с иголками из зубочисток, но он такой страшненький вышел, что рука не поднялась его сфоткать, к тому же Катя его в розовый цвет покрасила.... Кате он впрочем нравится ))))
- но самое любимое оказалось надевать на проволоку и вешать их в деревне, сушить на зиму :)
Грибы можно и купить:
Вот здесь по ссылке, как играть с ними. Меня всегда очень радуют такие статьи, когда из такой незамысловатой игры педагоги могут придумать столько вариантов игры и развития малыша..
http://obigrushke.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D1%83-%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BD Есть ещё такие дары:
http://www.labirint.ru/games/284553/ А потом мы играли в "следы", очень нам понравилось. Можно играть с пластилином или солёным тестом.
Делать дорожки и угадывать, чья дорожка. А потом я решила сделать загадку "Чей след?" вечной и испекла следы, а они уменьшились в размере.
И животные с трудом на них держались..
Потом мы изучали структуру и виды дерева (хвойное и лиственное, плоды, иголки и листья, ствол, корень, крона, пень, дупло):
Очень мне сейчас нравится, как материал для пособий, пробка:
Он легко режется, хотя и хрупкий.
И немного математики. Попросила найти всего по два (сама нашла):
Ещё, имея две сенсорных коробки: "ферма" и "лес", можно было поиграть в "кто где живёт?" (="домашние" и "дикие" животные), то есть собрать их вместе, чтобы каждый нашёл свой домик, но Катя не захотела, пока..
Самих диких животных (их повадки) мы немного изучили по настольной игре моего любимого производителя "Радуга" (Киров):
Очень большие карточки:
Ну и главное, конечно, лесные книжки:
На этот раз у нас была только познавательная литература.
По Школе семи гномов можно изучить и опушку, и чащу, и лесную полянку, с карточками:
http://www.labirint.ru/books/45692/ Но основные всё же вот эти две энциклопедии, очень классные..
Я их волей-неволей сравниваю. И всё же.. в пользу махаоновской "Жизни леса"..
"Зачем? Отчего? Почему?", да, с окошками, но без изюминки, очень малоинформативна, даже для Катиного возраста.
http://www.labirint.ru/books/58708/ http://www.labirint.ru/books/116883/ На этом книжка с окошками "заканчивается", а махаоновская только начинает раскрывать тайны леса:
Есть даже игры:
Ещё про лес:
наклейки:
http://www.labirint.ru/games/308610/ходилка:
http://www.labirint.ru/games/435038/пазл напольный:
http://www.labirint.ru/games/217319/лото (настолка):
http://www.labirint.ru/games/246581/дидактические карточки:
http://www.labirint.ru/books/464537/трафареты:
http://www.labirint.ru/games/188315/http://www.labirint.ru/games/105807/напольная раскраска:
http://www.labirint.ru/games/368934/ Лесные книжки:
"Сказки Лисьего леса"
http://www.labirint.ru/series/31559/"Приключения лесных человечков"
http://www.labirint.ru/books/454671/"Леса-Чудеса"
http://www.labirint.ru/books/385794/"Дети лесного гнома"
http://www.labirint.ru/books/348359/"Лесные жители"
http://www.labirint.ru/books/447567/"Как лиса в лесу живет"
http://www.labirint.ru/books/439021/ ( серия про лесных животных)
"В лесу"
http://www.labirint.ru/books/258614/http://www.labirint.ru/books/425928/"Кто в лесу живёт?"
http://www.labirint.ru/books/69718/"Твой первый атлас-определитель"
http://www.labirint.ru/series/13560/