Изучаем море (часть 2)

Oct 17, 2015 22:41

Оригинал взят у katarina_rosh в Изучаем море (часть 2)
.. или наша первая Тематическая неделя :)
Не знаю, почему такие развивающие занятия с детками называют тематическими днями.
Я бы их назвала тематическими неделями как минимум, а лучше тематическими месяцами )))
Нашей первой неделькой стала морская.



Мы с Катюшкой получили истинное удовольствие, а потом я расстроилась, потому что в конце недели Катя дала скачок роста и потребовала более глубокого изучения не только этой, но и уже любой другой тематики. Она уже задавала вопросы: "кто где живёт?" и "кто что кушает?", а я не была готова к такого рода играм, поэтому пришлось снова читать эти милые детские энциклопедии.
Но вот что у нас получилось до этого:

День 1:
1. Мы сложили наших морских обитателей в тёмный мешок и играли в игру - "угадай кто это на ощупь". Не знаю, какая от неё была польза Кате, потому что она всё время ржала и называла всех черепахами)))



2. Потом мы продолжили играть в прятки и прятали наших обитателей под камнями, ракушками и кораблём:



3. потом пришёл черёд новых книжек:



Разложили наших обитателей ("Школа семи гномов"):



http://www.labirint.ru/books/58860/

Влюбились в серию "Первые уроки" издательства "Стрекоза" (естественно, её нет в продаже):



http://www.labirint.ru/books/160914/

Катя очень аккуратно всех наклеила:





Достали кукол, рассадили их и поиграли с ними в лото (вкладыш к этой книжке):



А потом ещё вот так:



Попытались поиграть в рыбок из книжки "Ловись, рыбка" из серии "Дидактика" (очень она мне нравится), но Катя не согласилась:


http://www.labirint.ru/books/269113/

4. потом я решила сделать Кате море в бутылке (руководствуясь ссылкой из интернета и заманчивой фотографией настоящего синего моря с пеной..) Сначала я купила пищевой краситель (почему-то совершенно позабыв про акварель), туда по инструкции добавила подсолнечного масла, а поскольку в наборе не оказалось синего цвета, и я пыталась добиться его зеленым, желтым и фиолетовым.. получилась нереальная серо-буро-малиновая жирная смесь, которую я вылила. Но уроки не прошли даром и, глазом я не успела моргнуть, а фиолетовый краситель пропал.. прихожу, а Катя уже его весь высыпала в свою банку с морем и мешает, мешает ))))) ну и тогда мы достали краски и сделали море.. чёрное и синее, тёплое и холодное:





Потом достали стратегический прошлогодний ледяной запас:





Катя долго плескалась, закончилось полной вакханалией ))))



5. на ночь читали "Море" из серии "Что говорит наука" издательства "Мнемозина":



http://www.labirint.ru/books/296342/

Когда из множества морских книжек я пыталась что-то выбрать, то эта как-то сразу мне понравилась, она мне показалась такой моей. У неё такие необычные иллюстрации, и текст мне показался интересным. А потом я поняла почему - она из Барселоны )))













Вживую иллюстрации оказались немного смазанными, не такими чёткими, как хотелось бы..
Катя книжку читает, но без фанатизма, скорее, получилась для меня :)

День 2:

6. вдохновилась идеей I spy на сайте кокококидс, сделала Кате две искалки:



одну, "загрязняющую окружающую среду":


вторую - дорожную:


игрушка больше понравилась взрослым, но зато семейная игра получилась :)

День 3
7. отправились в эколого-биологический центр. Кате очень понравились рыбки и черепахи. Остальные животные оказались очень громкими, и Катя их испугалась :(





По сути, нам оказалось достаточно зоо-магазина пока. )))

8. Вечером купались с нашими морскими животными и ловили их сачками:



и запускали в тёплую воду ледяных рыбок:



День 4
9. сделали поделку "Магнитный аквариум в коробке"



Последнее время мы с Катей очень полюбили красить листья, камни, макароны. Это нас обеих очень увлекает. И вот эта поделка получилась нашей выпускной работой :) Катя сама покрасила оранжевую большую ракушку (макаронину) и зеленые камни, а еще водоросли из макарон. У неё уже очень неплохо получается. А я приклеила внутрь двусторонних морских жителей скрепки, а к стенкам коробки - магнитики.

10. Собрали полюбившийся Кате морской пазл (очень крутой!), как обычно, любимое дело - раз двести )))


Мы его привезли из Эстонии, а у нас мне очень понравился вот такой напольный пазл:
http://www.labirint.ru/games/124908/

11. На ночь мы читали библиотечную книжку "Подводный мир":



Очень нам понравилась, в продаже не нашла такой.





День 5
12. Лепим из солёного теста (2 порции муки, 1 порция соли, 1 ст.ложка растительного масла, очень мало воды):









Новые обитатели нашего аквариума готовы. Катя сама и с удовольствием раскрасила оранжевую морскую звезду, черепаху (остальные её творения, думаю, заметны и так))

День 6
13. Лепим из пластилина:



14. Готовим морское желе (на вкус вышло просто ужасно, но пусть останется на память фотка ))))



День 7
15. делаю свои первые сенсорные бутылки (не совсем морская тема, хотя: соль, вода, песок, ракушки..) Идею нашла в интернете (уже писала о ней раньше, по тегу "интересно")



Я даже не претендовала на то, чтобы показать Кате законы физики (моё самое слабое место)), но даже и гремелки у меня получились плохо. Шарики, разбухнув, так заполнили пространство первой бутылки, что не осталось места ракушкам и стёклышкам. Кате понравилась больше всего вторая бутылка (там ароматная соль), она её открывала и нюхала. В третьей - бусины, в четвёртой месяц и звёзды - блёстки, а в пятой - мелкая соль, стружка восковых карандашей, зубочистки и рыбка.



и сенсорные пакеты из нарезанных соломинок и осенних даров (совсем не морская тематика))):


Итоги нашей тематической недельки:
1. Катя знает всех морских обитателей
2. Катя любит творить: рисовать, лепить, красить
3. Катя тянет меня всё время "игаааать"
4. У Кати появился новый виток в подобных играх - необходимость ролевых игр с познанием в области биологии - кто где живёт и чем питается, и самое главное, чтобы были мама, папа и Катя у всех морских видов
5. Всё чего в доме нет, можно слепить из солёного теста :)
6. Новый виток игр в ванной, обнаружила существование вот такого аква конструктора:
http://www.labirint.ru/games/52460/
а ещё бывают шнуровки http://www.labirint.ru/games/38928/
трафареты http://www.labirint.ru/games/105811/ и http://www.labirint.ru/games/457998/
книжки с фонариком: http://www.labirint.ru/books/451089/
и домино http://www.labirint.ru/games/395250/
7. энциклопедической литературы дома много не бывает)) заказала ещё нашу любимую из серии "Твоя первая энциклопедия" http://www.labirint.ru/books/36896/
и в догонку вот такую с наклейками http://www.labirint.ru/books/320843/
8. очень понравились ещё вот такие морские книжки, но полки наши не резиновые:)
- серия "Зачем? Отчего? Почему" издательства "Урал ЛТД" Эрне Андреа "На море" http://www.labirint.ru/books/213486/
- "Читай, узнавай, наклеивай, придумывай/В море" Анна Казалис http://www.labirint.ru/books/258615/
- "Играем в море и на пляже" Бренда Эпслей с маркером http://www.ozon.ru/context/detail/id/7484728/
- "В море/ кто это там" Эмили Бомон с окошками http://www.labirint.ru/books/38979/
- "Наклейки-конструктор. Жители морей" http://www.labirint.ru/books/38979/
- ну и самая крутая (как обычно, нет в наличии) "Открой тайны подводного мира" (с секретами) http://read.ru/id/1949387/

а вот ещё очень большая подборка морских книжек: http://www.babyblog.ru/user/Denise/2998021

тематическая неделя, 2-3 года

Previous post Next post
Up