"ДАЛЬШЕ - ТИШИНА"

Oct 11, 2010 13:19

ВСПЛЫВАЮЩИЕ ОКНА ПАМЯТИ
ОКНО ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕ.

Несколько дней назад, я посмотрела неувядающий спектакль театра Моссовета «Дальше - тишина» (автор Вина Дельмар).

Почему, снова и снова хочется смотреть эту пьесу?

Фаина Раневская и Ростислав Плятт, играют драму отторжения собственными детьми, драму пожилых разлучаемых людей, проживших в браке больше пятидесяти лет, нуждающихся в опоре и нежности друг друга, и проживают ее как свою собственную жизненную драму.

Игра этих блистательных актеров - вне условности сцены. Актерский талант Раневской и Плятта создает эффект сопричастности эрителя к разыгрываемому на подмостках сюжету. За время спектакля, Люси Купер и Баркли Купер, становятся нам, по-настоящему, близкими людьми.

Игра остальных актеров - выше всех похвал. Прекрасный, гуманистический, неувядающий театральный шедевр поставил Анатолий Эфрос!

Появление в роли сына, Михаила Львова, пробудило воспоминание, о котором речь пойдет ниже.

АКТЕР МИХАИЛ ЛЬВОВ.




Было это в 1973 году. Я находилась дома с дочкой в уфимской квартире моей мамы. Дело было к вечеру, вот-вот, она должна была вернуться с работы. В прихожей раздался звонок. Открыв дверь, я увидела перед собой мужчину лет сорока и симпатичную женщину.

- Здравствуйте! Здесь, живет Тамара Давлетовна!
- Да, только мамы нет дома. Но она скоро будет. Она знает о вашем приходе?
- Конечно! Вчера мы с ней виделись! Мы актеры из Москвы, остановились рядом, в гостинице «Турист».
- С приездом, пожалуйста, проходите!

Я провела гостей в комнату, усадила их. Комната словно стала меньше размером, приняв рослую крупную фигуру актера. Гость оказался актером театра Моссовета Михаилом Львовым. Спутница актера оказалась его супругой. Гости рассказали, что у них, перед завтрашним спектаклем во Дворце культуры «Нефтяник», образовался свободный вечер. К сожалению, я ничего не знала об этих гастролях, так как всецело была занята: моей дочери было всего несколько месяцев от роду. Время тянулось, мамы все не было. Я спросила, можно ли их угостить кофе. Ответ был положительным, и я пошла на кухню. В нашем доме были кофейные чашки с драконами из качественного японского фарфора. Чашки я поставила на рассекатель пламени, и сварила кофе прямо в них. Гостям очень понравился кофе, сваренный без кофеварки.

Не помню всю беседу, но актеры оказались интересными собеседниками. Особенно запомнилось их наблюдение, что самой культурной и образованной публикой советского пространства, после Москвы и Ленинграда, оказалась казахская. Во время недавней поездки в Алма-Ату, их поразил высокий уровень казахской интеллигенции! И, - ужасались бедности и запущенности Подмосковья, - вблизи столицы!

Гости попросили сварить еще по чашечке кофе. Во время перемолки зерен, мельница вдруг прекратила работу! Михаил Львович предложил свою помощь. Ловкими крупными руками раскрутил, сделал что-то с проводочками, поколдовал, и, - она опять ожила!

- Как вы считаете, заработал я на кофе? - шутил он.

Вскоре пришла мама. Гости пробыли у нас до позднего вечера. Перед их возвращением в гостиницу, я снова предложила по чашке кофе. Актеры, слегка поколебавшись, согласились.

Через несколько дней, уже из Москвы, они позвонили маме, чтобы поблагодарить ее за оказанный прием. А вот с кофе был перебор! В гостинице, их ждала бессонная ночь! До самого утра, актеры сидели друг против друга, и сна не было ни в одном глазу! Но как повлияло неумеренное кофепитие на их игру в спектакле, воспитанные актеры не сообщили.

Прошли годы.

Однажды, включив телевизор, я увидела знакомое лицо Михаила Львовича Львова, нашего гостя. Он играл сложную, неоднозначную роль сына - Джорджа Купера, в спектакле «Дальше - тишина» (запись 1978 года). Перед сыном стояла проблема выбора, в ситуации, схожей со старым изуверским японским обычаем: уводить стариков из семьи, в пустынные места на гибель, чтобы не кормить едоков, ставших обузой.

И, Михаил Львов, своей великолепной игрой, сумел убедить театральный зал, что борьба эта была мучительной.




Михаил Львов. Улица Ангела. 1969.




Михаил Львов. Дачная поездка сержанта Цыбули (1979).

* * *

спектакль "Дальше - тишина", всплывающие окна памяти, УФА, театр, театр Моссовета, Фаина Раневская, кофе, Ростислав Плятт, Михаил Львов (Михаил Коган)

Previous post Next post
Up