Какого цвета дверь в вашем подъезде?
Фото: Роман Астахов
Почти уверена, что все зрители в ОКОЛО активно задумались над вопросом, который был задан персонажу. Возможно, многие, проходящие через свою дверь по крайней мере дважды в день, на вопрос не ответили, или «вроде бы такого-то».
«Человек из Подольска» - пьеса сейчас модная, ее многие ставят. А я вот - первый раз…
Не люблю современную драматургию, но спектакль в ОКОЛО восприняла очень хорошо, и даже сразу захотела пересмотреть.
Мне сказали, что спектакль чуть ли не через скайп репетировали, и на сцену выплеснули прямо перед премьерой. Хорошо получилось: ни лишнего нет, ни недоборов.
Постановка не совсем ОКОЛОвская, хотя здешние «фишки» регулярно проявляются. А вот пьеса, кстати, вполне для этого театра, ибо смешана в ней абсолютная реальность с совершенной нереальной абсурдностью…причем и то, и другое может проявиться в одну и ту же секунду.
Спойлерить не хочу… впрочем, процитирую потом фрагмент из пьесы.
Но - вот так: полицейские задерживают некоего Николая, живущего в Подольске и работающего в Москве, вроде бы для выяснения личности. И начинают в участке задавать странные вопросы - хотя бы про цвет двери в его подъезде… и вообще ведут себя странно.
Вроде бы - какое дело полиции до цвета двери и до того, что задержанный видит из окна электрички? Это всё даже близко ни к каким полицейским делам не относится и, вроде бы, даже нарушает личное пространство задержанного.
Но… Вот - прочтите, это из пьесы Д.Данилова: «Ну что, Коля. Можно подвести некоторые итоги. Тебе тридцать один год, ты живешь в Подольске с мамой, в хрущевской пятиэтажке. Ты получил историческое образование, хотя история тебе безразлична, тебя просто пропихнули в институт по блату. Ты работаешь на неинтересной работе за смешные тридцать пять тысяч, тратишь на дорогу по три часа в день туда и обратно. Ты играешь электронную музыку в группе «Жидкая мать». Судя по всему, твоя музыка мало
кому интересна, или совсем никому. Не факт, что она интересна тебе самому. Ни денег,
ни популярности она тебе не приносит. От тебя ушла красивая жена, причем, ушла к
ресторанному лабуху. Ты встречаешься с некрасивой девушкой, которая поет тупые рокн-роллы в группе «Мокрый Пушкин». Как мы только что выяснили, ты ее не любишь, и
она тебе нужна только потому, что восхищается тобой и твоей дурацкой музыкой. Но это
ладно. В конце концов, с кем не бывает. Самое хреновое то, что ты живешь совершенно на автомате. Ты ничего вокруг себя не замечаешь. Презираешь свой родной город. Жизнь
проходит мимо тебя. Ты, фактически, живешь, как животное. Понимаешь? Ты - животное.
Животные тоже живут на автомате».
Ну да, очень многие живут на автомате (хорошо, что хоть зла никому не делают). Но так и проживают тухло, тускло, не интересно, ничего вокруг (ни хорошего, ни плохого) не замечая.
Потом дети у них родятся, которые тоже проживут тухло и тускло и родят новых тухлых и тусклых детей…
Творцов в этом мире мало. Но ведь и исполнители должны хоть немного включать голову, думать. А не на автомате - как животные.
В случае человека из Подольска - хоть музыка есть. Никому не нужная, может, и совсем плохая… Но - есть. Значит, хоть одна нестандартно думающая извилина имеется в голове.
Значит, есть над чем дальше работать! А значит, те же непонятные полицейские вновь его задержат и вновь будут задавать странные вопросы…Пока Николаю не станет жить интересно.
В общем, хороший спектакль. Смотрится хорошо (а Ивану Игнатенко и Екатерине Аврамовой надо большие премии выписать за идеальное исполнение ими микроролей). Есть, о чем подумать. И забавно, и страшновато - всё «в одном флаконе».