В третий раз смотрю этот, пожалуй, лучший в наши дни спектакль для детей и одновременно для взрослых. Пусть судьба отпустит постановке долгие годы сценического существования - буду смотреть еще и еще.
Это добрая, забавная и очень печальная сказка Кейт ДиКамилло, поставленная Рузанной Мовсесян. Про что она? Про то, что «если у тебя нет намерения любить и быть любимым, тогда в путешествии под названием «жизнь» нет никакого смысла».
Мы же все знаем, что хорошие, любимые игрушки имеют сердце и душу: что-то в них вкладывает игрушечных дел мастер, но большую часть - их маленький друг-хозяин.
Так вот и у симпатичного кролика Эдварда сердце было. Но любило… да что там «любило» - обожало оно исключительно самого себя.
И вот случилось так, что игрушка потерялась - безвозвратно, ибо как достанешь его с самого дня глубокого моря?
Но - вот он, игрушечный кролик, которого теперь зовут Сюзанна, обсыхает на берегу… а потом он попадет к… а потом…
В общем, пройдут десятилетия. Эдвард пройдет через многое - иногда тяжелое и страшное (он даже через собственную смерть пройдет). И поймет он, что в его долгом путешествии по жизни других людей, да и по своей жизни, есть смысл: он готов любить того, кому по-настоящему нужен. И он готов быть любимым.
Финал спектакля очень красивый. Он настолько неожиданный, прекрасный, добрый - что у меня каждый раз слезы на глазах.
«Ах, как же хорошо, что такое случается хотя бы в сказке», - подумала я… и тут же поняла, что и сама сейчас нахожусь внутри истории, где двое обрели друг друга…ну, можно сказать: слились сердцами и душами, хотя - кто б мог представить…
Вообще, я приглашаю в РАМТ людей любого возраста, имеющих сердце. Гарантирую им светлые счастливые слезы в финале, которые так хорошо омывают и прочищают душу…
(Обычно слезы подступают у меня еще в сцене с Сарой-Рут, маленькой умирающей девочкой… увы, в этот раз актриса, что ли, не потянула… ну, не поверила я ей. Но и финальных моих слез хватило, чтобы выйти из театра счастливой).
Спасибо!
…
Но у меня, увы, есть еще одна тема…
То, что в зале театра всегда находится какой-то процент антитеатральных зрителей - очень и очень плохо. Не выключенные телефоны, болтовня, чуть ли не еда во время спектакля… Наверное, с этим мало что модно сделать.
НО!
Ведь в театрах есть капельдинеры, отвечающие за порядок в зале.
В РАМТ они в большинстве своем одноразовые. То есть - наняли молодежь, немного заплатили - и те делают вид, что кому-то в театре помогают и за что-то отвечают.
Да большинство из них ни за что не отвечает! Чаще всего, они не могут направить зрителей к их местам: они, как и зрители, впервые оказались в этом зале. Они не могут ответить практически ни на один возникающий вопрос. Они увлеченно смотрят постановки вместо того, чтобы следить за порядком в зале…
Вот рядом со мной (в 1 ряду партера!) сидела бабушка, которая НЕПРЕРЫВНО фотографировала, снимала на видео, потом просматривала снятое, кому-то отсылала и получала ответы… На моё замечание она огрызнулась: мол, как хочу, так и смотрю…
В антракте я сказала об этом девушке, которая была хозяйкой зала… Во втором действии не изменилось ничего. Постеснялась или поленилась «хозяйка» отреагировать на полное безобразие? Или она была так увлечена приключениями Эдварда, что ей больше ни до кого не было дела?
Милый РАМТ! Ну, что ж это такое…Конечно, взятые на один раз девочки и мальчики обходятся дешевле, нежели хорошо обученные и любящие Театр специалисты по рассадке зрителей в зале.
Но если так плохо с финансами - сделайте последнюю трату, купите и раздайте лазерные указки. Главное - научите ими пользоваться.
Да и следите за тем, как эти временные сотрудники выполняют свои обязанности.
Я ведь в зале ЦДТ/РАМТ уже много десятилетий зрительствую…Тут не было поставлено ни одного спектакля, после которого я бы вышла расстроенная. Всё и всегда - высший класс!
Так зачем же допускать, чтобы в огромную РАМТовскую бочку мёда попадали вот такие ложечки дёгтя?..