Я начинала смотреть ИМ, когда ему было три спектакля (и примерно месяц) от роду.
Обалдела сразу, с первой сцены, после финала подпрыгивала и пританцовывала от удовольствия, хотя сцена самоубийства Лорда и Тернова выстроена так, что я аж дышать от ужаса и всеобъемлющей печали забыла.
Потом смотрела спектакль неоднократно, регулярно.
Мне всегда было равнодушно, что там про политику еtc, для меня это - спектакль в первую очередь о любви - да, и к Родине, и к человеку. И про невозможность этой любви.
Очень нравятся сцены-вариации «Трех сестер» и «Чайки», и вообще вставки замечательные, хоть из Гете, хоть из Уайльда...
Любимые шутки - «фальшак не держим» и «сегодня Пушкин умер». И то, и другое - очень просто, но надо таки понять. Или хотя бы вслушаться-вглядеться.
Там, где юноша Мейбл Килибаев и Маша Сидорова - это вообще шедевр.
Всегда печально провожала уходящие из спектакля сцены, позы, фразы и даже слова, удачнейшие каламбуры, предметы реквизита (имхо, самая большая потеря - ответ на вопрос, кто же тогда управляет миром)...
Радостно приняла «добавки»: песню Томми Липучки про «Поцелуев мост» и любимого Гену и «бред» на английском Дориана Грея...
Так получилось (сама не понимаю, почему), но сезона два спектакль не видела...
Опять изменения, увы, не к лучшему. Это по составам.
Я очень хорошо отношусь к Артёму Волобуеву (очень хороший актер!), но да Теледивы Бурковского, увы, не дотягивает - у того роль была сделана не очень хорошо, а просто идеально.
Нынешнего отца Артемия - новый актер вынужденно введен после ухода Матвеева - я просто не заметила. Странно: симпатичный актер, а словно бы его и нет совершенно. Прошел, сделал жест - тут же вылетело из головы. Сказал - мгновенно забыла. Почему-то кажется, что Матвеева в спектакле было больше. Или он играл ярче и с намного лучшей энергетикой? В данном случае даже Невидно и Неслышно были более видны и слышны, чем Артемий...
Возможно, из-за энергетических потерь другие актеры начали играть ярче и громче. Это не всегда оправдано, но смотреть приятно. Потому что актеры отличные, спектакль выстроен так крепко, что черта с два развалишь.
Да и любимые сцены и фразы, которых ожидаешь, все на месте.
Как одна из последних, когда смерть человека становится всеобщим достоянием, снимается на камеру крупным планом: вот так рука взрезает вену, вот так льется кровь, вот так пальцы нащупывают пистолет...
Опа! Не важно, что красивый, умный и талантливый человек ушел навсегда «дальше, чем за море».
Главное, есть эффектные кадры, возможно, для очередного «эксклюзивного показа», перебиваемого рекламой. Например, в очередном «Пусть говорят», с участием записных болтунов и тупых всезнаек.
И, как бы там ни было, спектаклю - БРАВО, Это так хорошо, что «Идеальный муж» есть в репертуаре МХТ. Ибо именно такого, высочайшего уровня, постановки и должны идти в главном драматическим театре страны.