является ли публичное нормальным?

Sep 04, 2011 22:32

Шествие травокуров (ежегодный "Парад травы") по Берлину: http://liveberlin.livejournal.com/56923.html

Я вот о чём хочу сказать: если коммуникативная культура уже не архаическая, можно при детях и собак ебать, как то делают панки на Alexanderplatz по вечерам, или отдаются своим псам, просто окружающие могут видеть, могут и не увидеть.

Детям и взрослым это всё равно: публичное действие здесь уже не воспринимается как призыв присоединяться и не воспринимается как норма (а само понятие нормы и нормативность никуда не пропали, стали даже ещё более жёстки и тонки).

А вот в России, возможно, если показать что гомосексуалы нормальные люди, позволить им шествовать по улице, так и дети начнут это практиковать. Поведение ведь вещь, которой можно научиться, чего скрывать эту простую истину - и сексуальное поведение тоже.

Или траву будут курить, если увидят митинг-шествие травокуров.

Но до сих пор здесь, например, публично заниматься сексом нельзя: сексуальное действие ещё считается и здесь таким действием, которое своим самим ходом должно вовлекать в него окружающих.

Вообще-то, видимо, такова природа сексуальности и её назначение: вовлекать всех в нечто общее.

Так что пример не очень. Ну, скажем, здесь можно уже насрать на улице, и никого это волновать не будет. Нет, будет... воняет. И собакам потому запрещают гадить на улицах. Ну в рот насрать своему партнёру по копрофилии, допустим. Не, тоже запретят, как публичный секс, ведь копрофилия уже признанная сексуальная практика.

Ну вот алкоголь вообще-то официально запрещено пить на улице.

Но столько столиков на улице у ресторанов, что это бессмысленный запрет. Или берега каналов по вечерам - пьянки сплошные, чередуются с теми же детскими площадками.

То есть, дело не в нормальности той или иной сексуальности или алкоголя.

Дело в том, воспринимается ли некоторое публичное действие как призыв к нему присоединяться, как заведомо распространяющееся на всех.

Любимый вопрос школьных учительниц про если все прыгнут из окна, ты тоже прыгнешь? - он совсем непонятен получается.

Разница неопасна.

***

Итак:

1. Парад-митинг травы в Берлине не призовёт новых наркоманов в ряды наркоманов. В России и в Азии - призовёт.

2. Так же и с парадом-митингом пидарасов.

3. Так же и с парадом-митингом алкоголиков.

Некоторые вещи т.о. делаются очень медленно, постепенным привыканием... Но это привыкание принимается за призыв к повсеместности:(

***

Люди в России очень многие аморальные вещи принимают, знают о них в своём кугу и в государстве, но просто не делают их публичными. Осуждение следует только тогда, когда что-то становится публичиным, открытым.

Вот так вот существует мораль.

В одной этике всякие фрики ходят по улицам, ненужные и вредные для общества (поле публичности хорошо разъёбано всеми, многими перепахано и контролируется не одной фигурой, не центрально? - а равно и сам факт публичности не является удостоверением моральности происходящего, моральность публичности не такова, что публичное действие является призывом присоединяться, поступать так же... существует секулярная мораль?).

В другой этике поле публичности важно настолько (и очень сильно контролируется парой вопросов и немногими лицами - коррумпировано), что в него не проникает ничего существенного (а то все будут собак ебать?).

сексуальность, Берлин, этика

Previous post Next post
Up