почему школа так длится долго и зачем она нужна?

Aug 29, 2011 13:46

Я не могу сказать про школу почти совсем ничего хорошего, ни относительно себя, ни относительно моего ребёнка, и многих других.

"А я и школьный-то курс алгебры освоила с помощью Божьей - уверовала в алгебру, ибо не понимала. Сдала на 5 и немедленно забыла. Но вообще-то красивая наука, и мозги просветляет. А все страшилки про нее - не иначе как происки ЦРУ;)" http://mi3ch.livejournal.com/1935286.html?thread=99569846#t99569846

Меня из школы выгнали, ладно, из восьмого класса, не дав аттестата, получил его я в замечательном месте, в педагогическом училище народов Севера города Игарки. Где мне было чудесно и замечательно три или четыре, не помню уже, года, учить на хорошем уровне оставшийся школьный курс, новые педагогические методики, психологию, учили петь и танцевать и рисовать, и учителя были для будущих учителей, а педагогическое училище единственное на всю тундру тысячу километров округой, и все любили такого как есть на всех непохожего и самого младшего всегда по возрасту (родители додумались отдать меня в школу в пять лет, а в школе додумались взять).

Моему ребёнку и многим детям в школе тупо, скучно. И не потому что они умные. А так надо.

В школе одному надо выучиться, - я и не я говорил, много уже сказано об этом, - выучиться господствующей социальной логике.

То есть: подчинение, контроль, усидчивость, инструкционизм, иерархия.

Это всё нужно в индустриальном способе производства.

Вот почему срок обучения немал и почему оно такое кислое. Ох, какой контраст был после обычной школы для меня со знаменитым на Севере педучилищем, где были энтузиасты, лучшие учителя с большой территории собраны и засланы в него, методики всякие новые разрабатывали, верили в перестойку, революцию и в стране и в образовании, в походы и на рыбалку ходили со студентами.

"Много знаю историй про самых выдающихся отличников (про математиков, в основном), о том, как после диплома их в психиатрическую клинику увозили - кто свой диплом вместе с обложкой жрал под кроватью, кто просто одичал, и стал всё своё время проводить в библиотеке, сидя за одной и той же партой, смотря в одну и ту же книгу, на одной и той же странице - и так месяцами" http://mi3ch.livejournal.com/1935286.html?thread=99569846#t99569846

В конце 19 века существовала теория, что много учиться - вредно. В США был опубликован отчёт «Взаимосвязь образования и помешательства». Изучив 1741 случай помешательства, автор пришёл к выводу, что в 205 случаях его причиной стала перегрузка занятиями - «образование закладывает фундамент для многих случаев психических заболеваний». Педагоги были обеспокоены тем, чтобы дети не учились слишком много. http://mi3ch.livejournal.com/1935286.html

И я скажу, что это совершенно верно.

Школа всегда связана с невротизацией. Перегружать таким нельзя. Например, я уже через два месяца в школе оказался в очках, хотя ни у кого из моих предков и родственников очков не было никогда. Близорукость развилась от перенапряжения, как ей и полагается. И добавочно постоянные конъюктивиты, слезоточивость, от постоянной попытки протереть глаза. От постоянного "Кто ещё не видит букву А, которую я написала? Смотрите лучше, ищите её на доске, ищите! Так! Поднимаем руки, кто видит букву А!"

Да много там было грустного для меня.

Но всё же скажу, почему школа нужна именно в такой скучной форме безделья там и почему она так долго!

1. Что такое дети и подростки? Это буря процесса идентичности. Вот почему их не надо от этого отвлекать особенно. Вот почему из года в год надо проходить одну и ту же тему - потому что во мраке полового созревания и от стрессов становления, от усвоения своей роли и в борьбе за неё - вылетают из головы быстро правила правописания.

Подросткам нужно давать много времени на то, чтобы они выясняли, кто они есть, чтобы они дружили и влюблялись, ебались и дрочили, думали о себе и друг о друге и мечтали.

Это всё неизбежно.

И не надо говорить, что надо бы занять подростка, максимально нагрузить его и ещё и заставить спать руки поверх одеяла, а если так не спится, нагружать так, чтобы падал с ног! - и вот тогда он перемахнёт этот мрак полового созревания, не заметив его.

Вспомните себя, как и куда Вы перемахнули, и перемахнули ли.

2. Выучить господствующую общественную логику и поведенческие тренды - то есть действительно подготовиться ко взрослой жизни - ой как долго и нелегко! Так что не ебите детям мозги слишком уж алгеброй и прочей фигнёй. Потому Тору учили мудрые народы годами, правила поведения и единение народа учили, а не всякую херню.

3. Традиционно дети должны быть до окончания полового созревания просто под присмотром, с чем школа вполне справляется всё же.

Вот три основных задачи школы. И она с ними даже в этом индустриально обезображенном виде (хотя ну почему обезображенном? - логика усидчивости, исполнения инструкций весьма востребована во всём мире и посейчас) справляется.

Подростки предоставлены самим себе практически после школы. Например, в Германии очень несложные и небольшие домашние задания.

У подростков масса времени на выяснение отношений, на сон, на мастурбацию, на спорт. И всё это правильно и нужно.

И не надо задвигать бешеные утилизаторские идеи о том, что как было бы хорошо всю эту бешеную энергию да на строительство коммунизма пустить.

Происходит и так строительство коммунизма, только на более глубоком уровне, чем изучение алгебры.

То, что подросток в нашем невротичном обществем имеет много свободного от школы времени и свободного от всяких алгебр мозга - это так недаром сложилось, и это нужно.

детство, индустриализм, половое созревание, СССР, школа, психология, руки поверх одеяла!

Previous post Next post
Up