Тарковский vs. Фон Триер. Часть 2.

Apr 19, 2012 13:11


    Обожаю те свойства произведений искусства, когда они обретают такую мощь, что просто не в состоянии отпустить  меня.   Моя миссия просмотра и первых впечатлений проходит и наступает волшебное существование образа внутри меня. Произведение предметно вживается в мое нутро и не отпускает уже  никогда,  открывая во мне новые ощущения, новый опыт за которым следуют поступательные шаги осознания новых мыслей и фактов, которые становятся реальностью.

Так удивительно,  что существуют люди, которые вступают в диалог с фантомами прошлого, так будто те еще живы. И только сила искусства способна разговорить фантом до такой степени бессознательного, что он вступает в диалог.

Тарковский верил в высокую и благородную миссию Соляриса, фон Триер же хотел бы только. В нем, как и в большинстве современников слишком мало аргументов для беспрекословной веры. Он старается изо всех сил, так что готов поставить под сомнение свой собственный разум, но сопротивление слабости достигает такой силы, что молчание становится убийственным.

Фон Триера не услышали бы,  если он не был бы болен на тот  момент - ему бы пришлось притвориться больным, лишь бы быть услышанным.

Противоречия религиозного учения с жизнью настолько болезненны и сильны, что только сумасшедший может их озвучить и признать - вменяемое общество же просто делает вид, что этого не замечает. Плотское и духовное утрамбованы в наши тела  им тесно внутри одного тела, только человек с великой совестью и болью способен признаться в слабости сопротивления этой борьбы - и тут фон Триер, скорее всего, прав - это ли не есть проявление великого наказания?! Его герой не хочет уповать на эту данность и пытается бежать от нее, но она его настигает с еще большей силой.  Эту мысль высказал и Тарковский, только более гуманно и по отношению к человеку,  и по отношению к зрителю,  и по отношении к Великому Разуму.

Фон Триер единственный кто не просто снял ремейк великого «Соляриса», нет. Он вступил в диалог с гением прошлого, он аргументировал, доказывал…и ему Тарковский, без всякого сомнения, ответил. Многие ли достойны такой чести? Фантом прошлого ожил и чудо великого искусства произошло.

Фон Триер, судя по отзывам таблоидов, поправился, а я вот про себя такого сказать не могу…




Тарсковский Солярис фон Триер Антихрист

Previous post Next post
Up